Фото: Андрей Ильинский (архив АП)Фото: Андрей Ильинский (архив АП)

Работа над открытием нового направления обучения велась около года. Сейчас процесс вышел на финишную прямую: в феврале будут утверждены учебные планы, на факультете на данный момент достаточно и оборудования, и преподавателей. «Уже ведется повышение квалификации преподавателей, закупка литературы», — рассказал ректор Дальневосточного ГАУ Павел Тихончук.

— С каждым годом в Приамурье увеличиваются объемы строительства, идет модернизация транспортной инфраструктуры, соответственно, дорожным компаниям постоянно приходится искать дорожных строителей. С этой нехваткой кадров нужно бороться только одним методом – растить собственные кадры, — считает губернатор Александр Козлов.

Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло отметил: сегодня для возведения дорожных объектов в области применяются высокие требования. С увеличением количества строящихся дорог, ремонтируемых трасс и мостов в регионе необходимо повысить и квалификацию дорожников.

О проблеме говорили во вторник, 30 января, во время отчета амурского министерства транспорта и строительства: чиновники представили итоги 2017 года и планы на 2018-й. На заседании обсудили также ситуацию с транспортными перевозками в регионе. В этом году в Приамурье должен начать работу пятый по счету паром — он будет курсировать между селами Майское и Ивановское Мазановского района. Готовятся документы на строительство парома, который решит давнюю проблему оставшихся без транспортного сообщения двух населенных пунктов.

Реконструкция трассы Благовещенск — Свободный будет продолжена: в 2018 году отремонтируют 6 километров дороги. 

Также в навигационный период 2018 года планируется провести дноуглубительные и изыскательские работы и переустановить навигационные знаки на реке Зее в районе Свободного.

Повышенное внимание амурских властей будет приковано к трассе Благовещенск — Свободный. Город Свободный, удостоившийся президентского внимания, должен иметь нормальную транспортную доступность, отмечает руководство области. Поэтому в этом году реконструкция трассы Благовещенск — Свободный будет продолжена — строительство пройдет на участке с 90 по 96 километры. Также будет вестись разработка проектной документации для реконструкции еще шести километров трассы: на участке со 129 по 135 километры.

— Трасса, ведущая из областного центра до Свободного, имеет огромное значение. Помимо того, что на данном направлении отмечается большой поток машин, здесь еще ведется строительство крупных промышленных объектов. Свободный – город президентского внимания, в нем планируется построить не одно новое социальное учреждение. Поэтому при планировании дорожной кампании 2018 года мы продолжим уделять этому направлению большое внимание, — заверил губернатор Александр Козлов.

Для благовещенского аэропорта купят второй амбулаторный лифт.

По информации минтрансстроя, в 2018 году в регионе сохранятся 13 пригородных железнодорожных маршрутов. При этом три года удается сдерживать тарифы на железнодорожную перевозку граждан, подчеркивает пресс-служба амурского правительства.  Кроме того, министерство транспорта и строительства весь минувший год активно привлекало авиаперевозчиков и занималось сохранением авиамаршрутов. В 2017 году Благовещенский аэропорт обслужил 414 тысяч пассажиров на внутренних и международных рейсах и ожидается, что к концу 2018 года пассажиропоток еще вырастет.

В планах купить для благовещенского аэропорта второй амбулаторный лифт — более вместительный и подходящий для всех типов воздушных судов.