Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2024,
суббота

А труп и ныне там

А труп и ныне там / Читаю на новостных лентах: в городе Зее памятник Ленину находится в инвалидном состоянии, власти города не знают, что с ним делать. По инерции клянутся и божатся, что обязательно приведут в порядок неказистый монумент вождю мирового пролетариата.


Читаю на новостных лентах: в городе Зее памятник Ленину находится в инвалидном состоянии, власти города не знают, что с ним делать. По инерции клянутся и божатся, что обязательно приведут в порядок неказистый монумент вождю мирового пролетариата.

Пролетариата, тем более мирового, давно не сыщешь днем с огнем. А памятники его придумщику все еще доживают свой век. Именно доживают… Убежден, что сегодня просто не хотят оскорбить чувства коммунистов. Лишних волн не хотят…

Так бы коммунисты думали о чувствах других, когда ровно век назад рушили тысячи церквей, в щепки рубили многовековые святыни, а всех, кто пытался показать свое недовольство этим ужасом, казнили скорой и лютой казнью. Сегодняшние коммунисты — в большинстве своем народ декоративный, и партия им нужна в большей мере для личных надобностей.

Памятник от слова «память». По-другому не бывает. Под руководством Ленина было уничтожено большинство церквей, мечетей, синагог, буддийских храмов нашей огромной и многоконфессиональной страны. Это он называл интеллигенцию «г..ом нации», был крайне жесток по отношению к «инакомыслящим». Чего стоит его высказывание о меньшевиках:

«Если схватили меньшевика за горло, так душите.

— А дальше что?

— Прислушайтесь: если дышит, душите, пока не перестанет дышать…»

Потом полировщики того времени сделали его добрым дедушкой с мудрым прищуром глаз, который смотрел на мир с многочисленных портретов и бессчетных октябрятских звездочек.

Но время — самый справедливый судья. Храмы, разрушенные ленинцами, воскресают, люди их восстанавливают, а памятники Ленину уже мало кому интересны. Не прошло и 100 лет после его смерти, как они стоят облупленные и потрескавшиеся. Большинство из нас проходят мимо них, как мимо пустого дома. Не ёкает.

Уверен, что власть просто не хочет травмировать уходящее старшее поколение. Максимум пара десятков лет — и все эти монументы искусственной памяти уйдут на задворки жизни.

Надеюсь дожить, когда мумию Ленина предадут земле, упокоят его останки рядом с матерью. Это было бы правильно и по-человечески.

Если память живая и она часть твоего воздуха, твоей жизни и твоего менталитета, то никакие Ленины не разрушат твой храм. А если и разрушат, то он все равно возродится вновь. Потому что он не придуманный, а по-настоящему свят.

А если суррогат выдавать вместо памяти, то псеводопамятники рухнут, облезут, рассыпятся и зарастут травой забвения. Обязательно. И никаким властям города Зеи не сохранить то, что не дорого народу. Картонные стены долго не стоят…

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

15
19.02.2018, 14:24

МЕРЗОСТЬ. Ни одного слова правды.

Уважаемый редактор, вроде «АП» позиционирует себя как серьезное издание, зачем опубликовали это воспаленный бред?

Проверил по интернету. Источники — Млечин, который не имеет даже гуманитарного образования и «Огонек» Коротича конца 80-х годов.

После этого зловонного маразма не смог даже как следует прочитать прекрасную статью Анохина.

— Пенсионер2 (гость)
14
19.02.2018, 12:05

Ольга, вы так интересно рассуждаете «пришли на созданное кем-то и уничтожили весь культурно-исторический пласт». Впечатление складывается, как будто к нам десантировались марсианские штурмовики и бластерами вырезали некий культурный пласт. Я, возможно, вас удивлю, но и большевики, и другие революционеры, и солдаты Красной армии были жителями России. И переименовывали улицы тоже благовещенцы, а не марсианские десантники. Ваше беспокойство не понятно. Думаю, есть правила и процедура переименования улиц. Можете воспользоваться заочным голосованием через Госуслуги на портале Российской общественной инициативы. Никто не запрещает. Воспользуйтесь правом. Но лично моё мнение неизменно. Поддержки большинства горожан не будет.

— Ленин (гость)
13
19.02.2018, 08:46

Обыкновенная история. Мерзкое настоящее ищет свои корни и опору в прошлом. Как сейчас свидомые и щирые нэзалэжники подняли на щит Бандеру и прочую сволочь.

Что тебе, Ленин на хвост наступил? Не надо вставлять себя умнее всех. Не ты устанавливал памятники, не тебе и сносить.

В «проклятом» советском прошлом кипела жизнь работал электроаппаратный, амурэлектроприбор. хлопка, швейка, обувная фабрика, стекольный завод... Где она сейчас? Только домоуправляйки сочиняют поборы да электричество продают нам в три раза дороже, чем в Китай.

«Надеюсь дожить...» Не надейся, не доживешь... убогий...

— Пенсионер2 (гость)
12
18.02.2018, 17:16

Я проработал в АП внештатным и штатным журналистом 37 лет. Не вспомню у кого стаж больше.Тем не менее я решил не идти на столетний юбилей газеты. на который меня пригласили. Как я могу сидеть за одним столом с махровым антисоветчиком и антикоммунистом Александром Ярошенко!!! На Ленина.который этот сморчок и мизинца не стоит. он выливал ушаты грязи давно в различных СМИ. Но делать это в моей газете... Александр. раз ума маловато. подсказываю- почему вождя мирового пролетариата забывают россияне. На это работает без устали почти три десятилетия правящий режим. Начинается все с детского садика. школы. а потом подключаются к промыванию мозгов СМИ. Безусловно. на этом поприще вы один из первых в России. Кстати. без бесплатного советского образования. вы крутили бы по сей день буренкам хвосты в Архаринском районе.

— ovod2015 (гость)
11
16.02.2018, 16:52

Почему-то в наших столицах нашли возможность вернуть исторические названия улицам. Вот в Питере:

Галерная ул. — Красная ул. (1918)

Гороховая ул. — ул. Дзержинского (1927)

Графский пер. — ул. Марии Ульяновой (1964)

Захарьевская ул. — ул. Каляева (1923)

Итальянская ул. — ул. Ракова (1919) и так далее,

Первые названия говорящие об эпохе, занятиях. Исторические — это те, которые были изначально. Те по которым можно ориентироваться, читая литературу и прессу прошлых лет.

Пусть остаются советские наименования Кантемирова и Дьяченко, Институтская и Молодежный проезд — никто не против, а Муравьева, Невельского и Корсакова думаю надо вернуть на место.

Переименования проходят волнами, при смене одной политической эпохи другой, новые власти сметают все, что создано предшественниками. Это неразумно. Создавайте своё и называйте по своему, а то получается пришли на созданное кем-то и уничтожили весь культурно-исторический пласт.

— Ольга Тур
10
15.02.2018, 16:57

Вот и мне не понятно в чём заключается «возврат истории». Если только переименование улиц, то для этого нужна инициативная группа особо заинтересованных в этом граждан, а не стенания по поводу памятника. Но я уже сомнения высказал. В Благовещенске, кстати, есть и памятник товарищу Ленину, который по мимо всего прочего ещё и историческим наследием является и находится под охраной государства. Что с ним делать будем?

— Ленин (гость)
9
15.02.2018, 14:53

Здание УВД снести и построить на его месте мечеть. Ну и костёл вернуть католикам. А если уж совсем вглубь копнуть, то необходимо все земли Приамурья вернуть проживавшим здесь ранее народам. Выходит так?

— ПК
8
14.02.2018, 16:35

Ольга, извините, конечно, но вы сейчас тёплое с квадратным путаете. По вашей версии получается, что Мухин сам себе памятник предложил поставить именно на там самом месте, где сейчас стоит? По поводу переименования улиц. У вас сейчас есть уникальная возможность повернуть время вспять. Переименуем улицы обратно. Никто не мешает. Собирайте инициативных граждан, выносите на обсуждение. Но у меня сомнение возникает, что большинство поддержит. Только я не совсем понял, что вы имеете в виду, когда говорите, что «надо было бы вернуть городу его историю»? То есть советский период — это не история получается? А как этот процесс должен выглядеть? Будем всё возвращать или избирательно? В начале 20-го века китайский квартал был. Были дома с девушками с низкой социальной ответственностью. Торговые ряды «Мавритания» на месте площади Победы тоже были. Площади Победы не было, кстати. Переименуем? Здание музея, наверное, нужно будет вернуть потомкам Кунста и Альберста. На каком этапе должен остановиться процесс возврата истории по вашей версии?

— Ленин (гость)
7
14.02.2018, 16:17

Ну Ольгу Тур мы знаем, чем она дышит давно...((

— Будущий губернатор (гость)
6
13.02.2018, 14:38

Поддерживаю Александра обеими руками. Нельзя память о себе увековечивать, попирая историю и память своей собственной страны. Нельзя на костях одних ставить памятники другим.

Мухин стоит на захоронениях двух благовещенских протоиереев, настоятелей Кафедрального собора. Нормально? Не святотатство? Не кощунство?

Ленинцы переименовали улицы города, практически стерли память о его основателях и людях, жизнь положивших за развитие и укрепление Дальнего Востока. Где наша Корсаковская? Где улица Невельского? Куда спрятали улицу Муравьевскую? Переназвали Благовещенску, Никольскую, Соборную, Вознесенскую и ничего. Совесть коммунистов нисколечко не беспокоит, что они не правое дело совершили и по хорошему надо было бы вернуть городу его историю, а не втаптывать её в подножия памятников себе любимым.

— Ольга Тур
5
13.02.2018, 10:34

раньше молодожены, дети цветы возлагали к памятнику на центральной площади, а сейчас там только пожилых китайских туристов и увидишь, они с пиететом относятся к советским раритетам.

— tanita
4
12.02.2018, 11:45

Что вам Ленин покоя не дает? У нас в стране, что нет проблем более важных...

Успокойтесь насчет этой темы... Противно читать!!!

— Сергей Владимирович
3
12.02.2018, 11:43

А Белогорцы и Магдагачинцы памятники Ленину отреставрировали... Молодцы! Так держать! Уважают свою историю, а не чужую!!!

— Сергей Владимирович
2
12.02.2018, 10:40

На счёт пролетариата вы тоже ошибаетесь. Не совсем понятно какое значение вы вкладываете в слово «пролетариат». Вот что имели в виду классики. Энгельс по этому поводу сказал: пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала. По сути, большая часть населения (подавляющее большинство) — пролетариат. Пожалуй 90% живут от зарплаты до зарплаты.

— Ленин (гость)
1
12.02.2018, 10:18

Александр, простите, но где вы эти бредовые цитаты нашли? Ну а насчёт особо трепетного отношения к церкви, религии, прочему вам бы с чем-то более объективным не ознакомиться? К примеру, директивами временного правительства и реакцией общества на них? После февраля 1917 года временное правительство отменяет обязательную воскресную службу в армии и флоте. И вот как-то сразу же количество прихожан упало практически до нуля. Как же так? Никто при этом веру не отменили. Про упокоение останков. Возможно вы и правы. Но тогда, возможно, стоило бы упокоить и мощи святых? Это было бы честно. И истинная память не пострадала бы. Память она ведь в сердце. Были ли суровы и жестоки исторические личности. Безусловно, были. Вот Александр Невский. Святой. Защищал Русь от врагов с Запада. Но железной и кровавой рукой наводил порядок и в самой Руси, когда по требованию монгольского хана Бату подавлял любые признаки неповиновения. Хотя Бату сжёг города и залил кровью Русь. А за хана, между тем, первая молитва была в церквях. Или хотя бы святого старца Сергия Радонежского взять. Авторитет старца был настолько непререкаемым, что Сергий мог потребовать закрыть храмы и запретить службы в Нижнем Новгороде. Потому что Нижний Новгород сопротивлялся влиянию Москвы. А что значит для средневекового человека запрет хождения в храм и отмена службы? Это катастрофа вселенского масштаба. Но можем ли мы, сидя за компьютером на мягком кресле, подходить со своим современным аршином к деяниям предков? Нет. Не можем. Мы не можем себе представить даже умозрительно всех причин и смыслов деяний. Это касается, в том числе, и того, что делали большевики.

— Ленин (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus