Моя история — это не воспоминания, а параллель
— Ася, когда прочитали сценарий сериала «Одна жизнь на двоих», какое сложилось впечатление о проекте? Понравилась история, лично вас «зацепила»?
— Для меня самым важным было, что снимает сериал известный режиссер Рауф Кубаев. Я ему безгранично доверяю, это не первый наш проект, мы уже работали вместе. И я знаю, что это тот режиссер, который все уладит, даже если у меня будут вопросы к сценарию. А в этом проекте у меня очень интересная роль. Я играю Галину Капитонову — одну из главных героинь — в юности, которая у нее пришлась на 40—50 годы. А мне этот исторический период очень интересен. Там другой антураж, другие характеры, которые лично от меня очень далеки в силу возраста… Да и для любого артиста исторический проект — это всегда необычно и интересно, то, что вызывает внутренний трепет.
— Что узнали для себя про молодежь предвоенной эпохи? Мы с ними одни и те же поступки совершали бы, или все же нужно делать какие-то правки на время?
— Судя по тому персонажу, которого играла я — вот эту молодую Галину я понимаю достаточно хорошо, — не могу сказать, что между нами — гигантская пропасть или большая разница. Тем более что Галина — девушка решительная, очень бойкая, из тех, кого мы сейчас называем «женщина, которая делает себя сама». То есть она не просто жена своего мужа, а женщина, которая руководит всей этой огромной семьей, многие судьбоносные ситуации случаются с ее подачи.
— Вы сразу в сюжете разобрались? Ведь сага — это всегда такая сложная, подчас запутанная история…
— В картине действительно огромное количество персонажей. И моя история — это не воспоминания, а параллель, где показывают, что происходило в 40—50 годах вот в этих двух запутанных семейных историях. Современные герои не знают, насколько тесно переплетены их судьбы и жизни, но все это видят зрители.
— Вашу героиню в старшем возрасте играет Татьяна Лютаева. Приходилось пересекаться с ней на площадке?
— Нет. Так как у нас временные блоки разные, то и локации разные. Встретились всего один раз: я только пришла на площадку, а Татьяна Борисовна уже уезжала, садилась в машину... Но все говорят, что мы «идеально подобраны»: удалось передать юность и зрелость одного персонажа.
— А у вас была возможность увидеть себя как бы в будущем. Какие-то эмоции это вызывает?
— Во время работы об этом не задумываешься. А артистов, особенно молодых, часто с кем-то сравнивают: то ты на этого в молодости похож, то на того. Если поначалу ты на это как-то обращаешь внимание, то потом уже так: «Похожа, да? На хорошего хотя бы человека? Ну, спасибо!» А уж если похожа на красивого, талантливого, мощного артиста — за это отдельное спасибо! Это можно воспринять как комплимент, но всерьез об этом думать несерьезно. У нас, в конце концов, есть свои родители, и, конечно же, в том, как мы со временем будем выглядеть, больше ориентируемся по ним.
Любовь по плану
— У вашей героини есть любовная линия?
— Да. Это история про то, как хрупкая девушка, школьница, грубо говоря, заполучила, завоевала мужчину, который был влюблен в другую. У них приличная разница в возрасте, но вот эта девчонка действовала методично, по плану, который составила в голове. И в итоге получила то, что хотела: стала женой этого мужчины и прожила с ним длинную жизнь.
— А как вы относитесь к девушкам, которые в личной жизни берут инициативу на себя?
— Мне лично никогда не приходилось кого-то завоевывать… Это не то чтобы ниже моего достоинства, просто у меня нет тяги к людям, которым я безразлична. Если нет обратной искры, зачем развивать эту ситуацию?
— То есть биться в закрытую дверь — это не ваш вариант?
— Не то чтобы биться в закрытую дверь… Я просто искренне считаю, что настоящие чувства, а не те, что мы себе придумываем, всегда бывают взаимными. Невзаимная любовь — это временная влюбленность. Если ты на этом не фокусируешься — о боже, он меня не любит! он на меня не реагирует! — то ты спокойно это принимаешь и отпускаешь мысли об этом человеке. И тогда в твоей жизни появляется тот, кто нужен тебе. Как мне кажется, небу, Вселенной, Господу — это уж кто во что верит — виднее, с кем нам будет лучше.
— Такая установка могла бы сберечь многих от любовных ожогов, которые случаются на жизненном пути! Некоторые девушки, да и парни тоже, как раз согласны на все, лишь бы быть с тем, кого они выбрали, и не важно, какой ценой.
— В школе я была пять лет влюблена в мальчика, который на меня, как на девушку, внимания не обращал. В итоге мы с ним даже ни разу не поцеловались. И когда через много лет я ему рассказала, что с 5 по 11 класс была влюблена в него, мы просто вместе посмеялись над этим. Но, наверное, именно эта история научила меня определенному смирению. То есть у меня не было желания запрыгнуть к этому мальчику на ручки. У меня было желание быть ему другом, чтобы просто хотя бы находиться рядом. Ну что делать, если он меня не любит, а любит другую девушку? Что ж мне теперь, ее ненавидеть, его ненавидеть? Странно так себя вести. Негатив будет разрушать тебя, а не этих людей…
Галя в школьном возрасте выбрала свою судьбу. Кадр из фильма – встреча Галины и Егора Капитонова.
— Есть мнение, что психологически здоровый человек «насмерть» не влюбляется, в любом случае он остается собой и может трезво оценивать ситуацию.
— Наверное, я здоровый человек! (Смеется.) Я не отношусь к той категории людей, которым нужно «или все или ничего». И «если не с ним, то жизнь мне не мила»! В этом смысле мы с моей героиней — разные люди.
— Сериал «Одна жизнь на двоих» подается как сага, когда через судьбы простых людей проходит историческая эпоха. А вашу лично семью коснулись большие и тяжелые события — репрессии, война?
— Все мои родственники, даже по женской линии, прошли Великую Отечественную. И все с нее вернулись, к счастью, никто не погиб!
— Это действительно счастье…
— А прабабушка и прадедушка поженились 9 мая 1945 года в Берлине! Я об этом не знала, но однажды из книги выпала фотография моего прадедушки, и на обороте написано: «Юля, ставь самовар, я приехал чай пить. 9 мая, Берлин, 1945 год». Вот такая у нас история. Некоторые из нас могут уже не знать таких подробностей, потому что что-то забывается, что-то теряется. Не только из-за трагических событий, а, например, по воле начальства: люди уезжали в другие города и теряли все свои связи… Своей родословной люди начинают интересоваться в зрелом возрасте, когда, возможно, и не у кого уже какие-то подробности узнавать. Я сейчас потихоньку пытаюсь восстанавливать свои собственные корни, чтобы понимать, кто я, откуда и какую историю несу за собой.
Незвездная Ходченкова
— В каких проектах вы уже снялись, но они еще не вышли на экраны? Чего ждать поклонникам?
— Я уже запуталась: что уже вышло, а что еще в перспективе. Иногда самой приходится смотреть в интернете, что показали, а что нет. Могу рассказать про проект «Секта». Это сериал, который сняли относительно недавно, он точно еще не был на экранах. Это большой проект, его снял Гела Баблуани — великолепный французский режиссер, в прошлом году в Брюсселе он взял Гран-при за лучшую режиссуру. Там две главных женских роли: одну играю я, другую — Светлана Ходченкова. Сейчас фильм находится на стадии монтажа, выйдет на одном из наших центральных телеканалов. Это необычная история для русского телевидения, жесткая. У нас в принципе такого еще не было.
— Она реально про секту? Не в переносном смысле?
— Да, про религиозные секты, про то, что они делают с людьми. Эмоционально съемки были очень тяжелые. Моя героиня — это существо с «промытыми» мозгами. У нее в голове есть только лидер секты, который для нее и солнце, и Бог, и все, что угодно. И она ради него может сделать все: убить себя, маленьких детей… И все же она проходит путь к выздоровлению через боль, через неприятие, вплоть до того момента, когда может уже не только отвечать за себя, но и спасать жизни других людей. И каждый персонаж в нашем фильме — это отдельная история. Таких сценариев я еще не встречала…
— Светлана Ходченкова — признанная кинозвезда. А на площадке она комфортный партнер?
— Прекрасный партнер, я от нее в восхищении!
— Журналисты ее побаиваются, она достаточно конкретный и резкий человек…
— Может быть. Но так как я все-таки не журналист, меня это не коснулось! (Смеется.) У нас был общий интерес: чтобы все сложилось. Светлана мне очень много помогала — и морально, и профессионально. И когда у меня что-то не получалось — ни разу не видела с ее стороны даже нотки недовольства или «нотки звезды». Когда ты молодой артист и сталкиваешься с актерами такой величины, конечно же, робеешь: боишься их мнения, боишься что-то сделать не так. Поначалу мне было даже тяжело не говорить Светлане «вы», пока она сама не сказала: «Зачем ты мне выкаешь?» Одним словом, у меня осталось большое человеческое восхищение от совместной работы со Светланой. Я счастлива, что мне дали возможность поработать с такими людьми на таком проекте. Благодарна за это судьбе и всем вокруг!
Я в отношениях!
— Ася, не могу не спросить о вашей личной жизни. В соцсетях какой бы статус поставили?
— У меня все прекрасно! Я в отношениях, в любви! Не могу сказать, что собираюсь замуж, платье подвенечное пока не примеряю. Но я не в поиске, никого не ищу, потому что нашла родную душу и любимого человека. Личную жизнь стараюсь не афишировать, так как рядом со мной человек, которому интереснее посидеть дома, посмотреть фильм, сериал, сходить вдвоем в тихое кафе поблизости. Тусовка и светские хроники — это не его стихия. При этом он тоже артист. Мы познакомились, когда учились в театральном институте. Так что у нас тоже история длинная — непростая, но счастливая. Надеюсь, такой она и останется!
Добавить комментарий
Комментарии