Фото: Елена ПавловаФото: Елена Павлова

Жители Берегового, надев болотники и набравшись смелости, вброд переходят Гилюй, а после на такси доезжают до Зеи.

С 9 апреля, спустя два дня, как в лесах области ввели режим ЧС, вертолет Ми-8 прекратил пассажирские перевозки и ушел на тушение пожаров. К тому же экипаж судна уже отлетал свою норму на месяц: выйти на линию пилоты не могут, иначе лишатся летных книжек, пояснили в пресс-службе Амурского центра ГЗ и ПБ.

Все это время жители нескольких населенных пунктов окольными путями добираются до райцентра. И если из поселков Горного и Хвойного можно поездом с пересадками доехать до Огорона, а оттуда на автомобилях до Зеи, то для жителей Октябрьского, Бомнака и Берегового вертолет — единственная связь с «большой землей».

В понедельник, 23 апреля, не смогла вылететь из Зеи в родной Бомнак специалист сельской администрации Надежда Осипчук. Еще на выходных власти района пытались решить вопрос с Амурской авиабазой, чтобы пустить рейс в понедельник, и люди на него надеялись. Но вертолета не было, и Надежде Осипчук пришлось добираться домой окольными путями. Из райцентра женщина четыре часа на такси ехала до Огорона, после три часа ждала поезд до Верхнезейска, а оттуда на машине добиралась по водохранилищу до села.

— На льду полынья, трещины, водитель как мог объезжал препятствия. Это ужас какой‑то! Тридцать минут в страхе, по темноте ехали до села. Знаю, что опасно, но как быть? Иначе домой не добраться, — рассказала «Амурской правде» жительница Бомнака.

Из-за отсутствия авиасообщения люди не могут отправить в райцентр документы на субсидии и льготы.

Не легче ситуация в Береговом. В начале апреля закрылась ледовая переправа через Гилюй. Без вертолета единственная возможность выбраться из поселка — вброд перейти реку, вооружившись болотниками, а затем на такси ехать до Зеи.

— Организованного транспортного сообщения нет. На время распутицы таксисты договорились, что будут кто на правом, кто на левом берегу встречать людей. Лед рыхлый, вода верховая идет: тают ключи, впадают в реку и поверх льда идет вода. Каждый год она около берега глубже, а к середине лед вспучивает, немножко всплывает, и обводненные участки люди переходят в резиновых сапогах. Глубина реки меняется каждый день, в зависимости от температуры: солнце пригрело — ручьи потекли, воды больше стало. Примерно 50—70 сантиметров бывает, ширина Гилюя тоже в зависимости от воды меняется, где‑то от 150 до 200 метров. Конечно, это опасно, но что делать, — развел руками глава поселка Берегового Петр Цемуе.

Отправлять и получать почту береговчане, как и бомнаковцы, тоже могут только вертолетом. Из-за отсутствия авиасообщения люди не могут отправить в райцентр документы на субсидии и льготы. Буквально во вторник Петр Цемуе обсуждал этот вопрос с начальником управления соцзащиты района Ириной Кузнецовой.

— Нам предложили по электронной почте отправлять документы, но в течение десяти дней все равно понадобятся оригиналы. Получается, человеку надо забрать на почте конверт, вскрыть, отсканировать документы, отправить по электронке, а потом опять купить конверт, запечатать и отдать на почту, — пояснил глава Берегового.

Когда Ми-8 вновь займется пассажирскими перевозками, пока не известно. Если ситуация с пожарами не стабилизируется в ближайшее время, то и в мае так нужный жителям района вертолет продолжит борьбу с огнем до окончания особого противопожарного режима. В прошлом году он завершился 5 июня.

Возрастная категория материалов: 18+