«Учись готовить — неизвестно, какая жена попадется»
— Антон, вы много времени проводите на кухне?
— Время от времени меня можно там увидеть. (Улыбается.) Но вообще я готовить люблю.
— Вам это с детства нравилось или жизнь заставила?
— Дело в том, что я рос в многодетной семье: три брата и две сестры. И у нас всегда готовил отец. Он отвечал за все основные блюда. Мама занималась исключительно десертами и сладкой выпечкой. А отец между написанием своих сказок и пьес успевал выбегать из кабинета и вставать к плите. Я со своих шести лет хорошо помню его фразу: «Сыновья, учитесь готовить — неизвестно, какие вам жены попадутся!» (Смеется.) С его легкой руки мы стали неравнодушными к вкусной еде, по крайней мере, по себе это могу сказать точно… Считаю, что кулинария — это искусство, и по‑другому не может быть.
— Помните, как впервые попробовали что‑то приготовить самостоятельно?
— Это был настолько ранний возраст, что я не помню свое первое блюдо. Но знаю точно, что в десять лет мог самостоятельно сварить борщ, пожарить курицу и слепить котлеты. Причем не просто сформовать шарики — я точно знал, сколько нужно взять фарша, сколько времени следует размачивать в молоке сухари и когда надо добавить яйцо. Но это из довольно сложных блюд, а яичницу я жарил еще, когда ходил в детский сад.
Когда у меня просят рецепт, я отвечаю: «Не знаю, как объяснить: все всегда на глаз». Ты словно сердцем чувствуешь: стоит сейчас добавлять чеснок или нет.
— Что вам больше всего нравилось из папиных блюд?
— О! Эти блюда остаются моими любимыми и сегодня. Я сам очень много готовлю из того, что делал отец. У нас в семье в основном преобладали еврейские и украинские блюда: папа родился в Черновцах, а полжизни прожил в Харькове. Я обожаю делать баклажанную икру, а также перцы, запеченные с уксусом, маслом и чесноком, которые потом подаются в холодном виде. Кстати, лучше всего они идут под холодную водочку: аккуратно берешь один из них за хвостик и закусываешь. Это очень вкусно! Еще с удовольствием делаю папину рыбу фиш и форшмак. Но особенно я люблю готовить закуски.
— Какие, например?
— Те же плавленые сырки с чесноком и майонезом, как в детстве. Помню, мы все их очень любили. Есть еще одна коронная закуска. Правда, когда я рассказываю про ингредиенты, все обычно очень удивляются и говорят: «Как это вообще можно есть?!» Но я ставлю ее на стол — и люди тут же отмечают, что это очень вкусно, и просят рецепт. Обычно эта закуска заканчивается самой первой — это такой паштет из рыбы с творогом.
Кулинария как средство от депрессии
— Антон, а умение готовить вам помогало в общении с девушками? Все же мужчин сегодня редко увидишь на кухне.
— Это так кажется! Хотя вам, как женщине, виднее. Но все мои друзья, причем разных возрастов — от 25 до 55 лет, очень хорошо готовят. Не знаю уж, как кулинарные умения повлияли на какие‑то мои успехи в личной жизни… (Улыбается.) Думаю, что никак. Этот навык скорее выручал меня в моменты одиночества. Говорят, что когда у женщины депрессия, она отправляется заниматься шопингом — есть такие стереотипы. А я же в какой‑то непростой момент, вероятнее, приготовлю что‑нибудь вкусное, приглашу друзей — и мы прекрасно проведем с ними время.
— А как же романтичные ужины с любимой?
— Они всегда присутствуют в нашей жизни! Обязательно. И я очень счастлив, что у нас с моей супругой Мариной, с которой мы вместе шестой год, вкусы схожи. Мне очень нравится, как она готовит, а жена любит мои эксперименты на кухне.
Дети артиста-гурмана предпочитают макароны и сосиски.
— Вы любите экспериментировать?
— Очень! Когда у меня просят рецепт, я отвечаю: «Не знаю, как объяснить: все всегда на глаз». Ты словно сердцем чувствуешь: стоит сейчас добавлять чеснок или нет? А вот тут лавровый лист все испортит, и класть его не буду! Готовить блюдо — это как сочинять музыку: у тебя в голове звучит симфонический оркестр, и ты понимаешь, может ли в этом месте играть флейта или же эту партию лучше отдать кларнету. (Улыбается.) Во всем должна быть гармония!
Лучшая закуска под стопку
— Какие блюда Марине, на ваш взгляд, удаются особенно хорошо?
— Вы не поверите, но мы только что ехали с ней в машине, и для меня было откровением, когда она сказала: «Я ненавижу готовить и больше не хочу этого делать!» Я очень искренне удивился и тут же сказал: «Подожди! Ты готовишь очень вкусно!» Мне нравится абсолютно все, что она делает. Она прекрасно готовит супы, мой самый любимый из них — итальянский, из морепродуктов. Он потрясающий! Супруга готовит его на белом вине из трех видов рыбы, добавляя к ним кальмары и курицу, фенхель и специи. Звучит все очень сложно, но на самом деле он делается в течение часа из тех продуктов, что продаются в любых продуктовых магазинах. Ешь этот суп — и оторваться невозможно!
— Своих детей по примеру вашего отца приобщаете к кулинарии?
— Дети, к сожалению, совершенно к этому равнодушны. Им нужно, чтобы на тарелке были макароны, сосиска и гречка — вот и все разнообразие.
Говорят, когда у женщины депрессия, она отправляется на шопинг. Я же в непростой момент приготовлю что‑нибудь вкусное и приглашу друзей.
— Слышала, что вы посещаете мастер-классы по приготовлению блюд кавказской кухни.
— Их проводит моя однокурсница и подруга — актриса Юлия Кельчевская. Она в какой‑то момент влюбилась в Грузию, стала часто туда ездить и собирать рецепты местных блюд. То, что она творит сейчас на кухне, невероятно! Мне казалось, что в моем арсенале есть несколько кулинарных секретов, но то, что она знает про кавказскую и грузинскую кухню, — это потрясающе! И оформляет все блюда она очень красиво.
— Что самое оригинальное из того, что вам доводилось пробовать?
— Недавно задумался: как объяснить людям, что такое соленый шоколад? Многие ведь даже не слышали о его существовании. А я его обожаю! И сам же придумал ему такое объяснение: «Это как минор в мажоре!» И тут знакомая написала в интернете: «А ты пробовал бекон в шоколаде?» Я сначала решил, что она шутит, но оказалось, что такое блюдо действительно есть. Теперь думаю на днях его приготовить. Я уже представляю, как этот вкус будет «звучать» во рту! (Улыбается.) А еще я сейчас пропагандирую закуску, которая идет исключительно под самогон. Но можно ее подавать и под водку. А узнал я о ней так: лет десять назад поехал к друзьям в Беларусь. Они повезли меня в свою национальную деревню ремесел Дудутки. И там был самогонный аппарат размером с небольшой домик. На месте же проводили и дегустацию. Тогда в качестве закуски мне подали отрезанный ломоть круглого мягкого черного хлеба, намазанного густым слоем меда, на который сверху положили бочковой соленый огурец. Даже я, человек, который любит пробовать все новое, слегка удивился. Но это невероятно вкусная закуска под алкоголь. Настоящее действо: сначала ты чувствуешь вкус соленого огурца, потом начинаешь ощущать сладость меда, а затем — вкус ржаного солода. В итоге во рту создается запах цветов, теплого лета и ржаного поля. Это невероятно! Теперь частенько угощаю этим чудом друзей!
Рецепт от Антона Эльдарова
Паштет из рыбы с творогом
— Для этой закуски нужно взять консервированную сельдь иваси, сайру или тунца. Сейчас все активно следят за фигурами, поэтому чаще использую последний вариант. Затем смешиваем рыбу с мягким творогом. Раньше такой творог продавался в тюбиках, — рассказывает актер. — Потом очень мелко режем лук, добавляем черный перец, оливковое масло и бальзамический уксус. Получившийся паштет намазываем на мягкий белый хлеб. Закуска готова! Обычно все удивляются: «Рыба с творогом? Фу!» (Смеется.) Не все же привыкли к подобным вкусовым сочетаниям, не все такое ели с детства. И такой рецепт на слух люди воспринимают немного скептически. Но обычно эта закуска исчезает первой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии