• Леонид Агутин признался, что узнал отца с первого же звука.
  • Песню про голубой вагон вместе с Николаем Агутиным спели все члены жюри.
  • Леонид Агутин с отцом. Фото: wday.ru

Журналистам ИА «Столица» удалось побывать на самом первом дне прослушиваний, своими глазами увидеть запись проекта и услышать выступления, из которых некоторые, возможно, после выхода в эфир станут сенсацией. Что будет нового, как члены жюри (которые в большинстве своем моложе конкурсантов) справляются со своим волнением, и каких сюрпризов ждать телезрителям — в нашем материале.

Лев рыщет — таланты ищет

Из нововведений: немного изменен дизайн кресел. Они стали поменьше, а на спинках появились зеркальные вставки. Но если это новшество заметно только самым наблюдательным, то другое наверняка заметят все: справа от кресел наставников появилось «окно» из комнаты за сценой, в которое могут смотреть участники команды поддержки выступающего и ведущий.

И главное отличие «Голоса 60+» от его взрослого и детского аналогов: каждый член жюри может взять к себе в команду только четверых конкурсантов.

Главное и основное правило — быть старше 60 лет и при этом уметь петь. В российском «Голосе 60+» приняли участие вокалисты из России, стран СНГ и Балтии, а также Германии, США и других уголков планеты — со всего мира. И возраст поющих порой уходил не то что за 60, а далеко за 80!

Ведущим, как и во всех других вариантах «Голоса», остался незаменимый Дмитрий Нагиев. По ходу съемок мы убедились, что он умеет вести беседы не только с самыми маленькими участниками шоу, но и с самыми пожилыми.

Кресла наставников заняли уже всем нам знакомые по взрослому и детскому «Голосу» Пелагея, Леонид Агутин и Валерий Меладзе. И к ним прибавился новый член жюри — Лев Лещенко.

Закулисье проекта

Съемки будут происходить в одном из павильонов «Мосфильм». Здесь уже полностью все готово: и декорации, и оборудование, и массовка.

Работники технической службы в последний раз проверяют, как работают красные кнопки, как разворачиваются кресла, как записывается звук.

Рядом с павильоном, где будет происходить съемка, устроены специальные комнаты для участников. Тут же есть небольшой буфет, ведь съемки продолжаются целый день до позднего вечера и всем надо вовремя подкрепиться. Огромный монитор, по которому можно видеть то, что происходит на сцене. Гримерная: стена с зеркалами, перед ней — ряд кресел для участников, над которыми уже работают гримеры. А еще тут, как и на всех соревнованиях, дежурят врачи скорой помощи. Это — одно из обязательных условий. И особенно это нужно на нынешнем шоу: все-таки возраст участников далеко не юный и почти все они сильно волнуются. Забегая чуть вперед, скажем, что по ходу съемок некоторым пришлось измерять давление и пульс — напряжение все-таки сказывается, хотя многие из участников, как после выяснилось, уже достаточно «матерые» вокалисты и много раз выступали перед публикой. Правда, мы не видели, чтобы кому-то пришлось давать успокоительное.

Все участники ведут себя по-разному. Кто-то в стороне что-то репетирует перед выходом на сцену, кому-то нужно просто помолчать и сосредоточиться, а кому-то обязательно необходима поддержка друзей и родственников...

Главная женская тайна

Наставники занимают свои места в креслах. Надо сказать, что все члены жюри — и «прошедшие огни и воды» Пелагея, Агутин и Меладзе, и «новобранец» Лещенко — чувствуют себя уверенно. Во время небольших перерывов они подбадривают друг друга, рассказывая анекдоты и интересные случаи из гастрольной жизни. Главным рассказчиком на этот раз был, конечно, Лев Валерьянович.  

В каждом сезоне на любом «Голосе» есть самый строгий член жюри. Нам показалось, что в этот раз таким был тот же Лев Лещенко. Ну а что, имеет право — артисту 76 лет, и он имеет право относиться к конкурсантам на равных, а не как младший к старшим.

А сами участники, несмотря на солидный возраст, ведут себя, как дети: после выступления, когда понимают, что проходят дальше, кричат и даже прыгают от счастья!

К кому повернулись члены жюри, а к кому — нет, зрители узнают, когда проект в сентябре выйдет в эфир. Но будет немало неожиданностей. Например, кто-то из участников после исполнения конкурсной песни споет еще и «вне конкурса» — с детьми и внуками, а кто-то расскажет свою славную творческую биографию.

— Вы знаете, по правилам шоу, после того как номер закончится, каждый из участников должен представиться, — говорит Пелагея во время записи одной из конкурсанток. — И хотя мне как-то даже неловко спрашивать у женщины про возраст, но приходится это делать. Так положено…

Шок для Леонида Агутина

Одним из номеров в этот день было выступление Николая Агутина. Никто из наставников не знал о том, что для них приготовлен такой сюрприз, а уж тем более — Леонид Агутин. Все держалось в строжайшей тайне. Даже те, кто работал на съемочной площадке и за сценой, были уверены, что это просто однофамилец. И вдруг — бах: отец!

Николай Агутин — композитор, продюсер, музыкальный критик, пишет песни. В свое время он учился вместе с Иосифом Кобзоном в институте имени Гнесиных (ныне — Российской академии музыки), в советские годы работал с Владимиром Шаинским, Михаилом Муромовым, Вячеславом Малежиком, Юрием Антоновым и многими другими композиторами и певцами, занимался организацией концертов ансамблей «Веселые ребята» и «Поющие сердца» — биография у Николая Петровича богатая. Для конкурса он выбрал песню «Я работаю волшебником», которую когда-то пел Марк Бернес. Попал ли в чью-то команду Николай Агутин, станет известно в одном из эфиров шоу «Голос 60+».

Уже после того как номер завершился, Леонид признался:

— Я сразу узнал, с первого же звука! Я этот голос не спутаю ни с каким другим!

— Мы обычно просим рассказать о себе что-то, но лучше вы нам расскажите про вашего сына: каким он был в юности? В школу вас часто вызывали? — пошутил Лев Лещенко.

— Вы знаете, а я вас попрошу спеть что-то вместе с Леней, — вмешалась в разговор Пелагея.

И в этой просьбе было сложно отказать. Вместе они сымпровизировали — исполнили «Голубой вагон».

— Я эту песню пел в последний раз, когда на автобусе в пионерлагерь уезжал, — вспомнил Леонид Агутин.

— А я вчера дочке пела ее перед сном, — с улыбкой призналась Пелагея.

Задачка для наставников

Во время большого перерыва у нас была возможность немного побеседовать с каждым из членов жюри, будущих наставников — расспросить о новом формате и о том, как им здесь работается.

— Я раньше много раз смотрел шоу «Голос», знаю всех победителей, — рассказал Лев Лещенко. — Проект интересный и уникальный — особенно для тех ребят, которые только начинают свой путь. Это прекрасный старт. У нас в детстве, в юности не было такой возможности, чтобы сразу появиться на телевидении... А что касается наставников: помимо того, что это мои любимые коллеги, это еще и мои любимые артисты. Ведь у каждого исполнителя тоже есть свои привязанности. Про каждого могу сказать только самые теплые слова. О конкурсантах… Должно сложиться вместе много компонентов, чтобы я нажал кнопку и повернулся. Прежде всего это музыкальность, потом — певческий интеллект: когда ты понимаешь, о чем ты поешь. Плюс обаяние, которое мы, к сожалению, не видим, сидя спиной к сцене в креслах…

— Вы знаете, иногда мы терялись: выбирать или не выбирать, — признается Валерий Меладзе. — Да, участник прекрасно поет, но он — уже готовый артист! И ты думаешь: что ты ему в данном случае можешь дать? В обычном «Голосе» ты нащупываешь какой-то талант и понимаешь, куда и в какую сторону его можно развивать и получится ли это сделать. А тут есть уже готовые таланты… Были сегодня и участники, которые поразили меня. Мужчина, ему 79 лет. И ты смотришь на него и ловишь себя на мысли: «Мне бы так петь в этом возрасте!»

— Для нас для всех это совершенно новый опыт, и неважно, кто в первый раз сегодня сидит в креслах, а кто тут уже постоянно прописался, — сказала Пелагея. — Я смотрю на нынешний проект с надеждой: он в очередной раз доказывает, что музыка ни границ, ни возраста не имеет. Что касается участников и моих будущих воспитанников — да, это сложная ситуация: когда перед тобой достаточно взрослый человек, а ты должен его за что-то отчитывать, за какие-то ошибки или в чем-то отказывать… Но думаю, что мы с этим все-таки справимся…

— Мы пытаемся понять, как себя вести, что здесь происходит, ведь это все — в первый раз, — поделился Леонид Агутин. — Такого еще и в мире-то нигде нет. Мы выходим впервые, вместе с Голландией… Понятно, что с возрастом могу возникнуть проблемы с голосом, с пением. Делать на это скидку или нет? Важный вопрос, который еще предстоит решить. Сейчас поймал себя на мысли: вот есть, например, участница — женщина, которая поет прекрасным меццо-сопрано. Но после шестидесяти женщины через одну так поют — голос опускается. А мы должны объективно оценивать, и надо пытаться выработать какие-то новые критерии... Но вообще, как на всех конкурсах проекта «Голос», хочется услышать что-то интересное. Романсы для этого возраста — дело обычное. А хотелось бы услышать что-то уникальное... Но в любом случае это очень любопытный проект. Наверное, тут будет дело не в открытиях, а в том, как надо работать с тем, что уже у нас есть, правильно это использовать. Найти, как это лучше и правильнее показать. Этот проект, наверное, будет для зрителей еще милее, чем «Голос. Дети». Смотрю иногда и понимаю: вот это — я через десять лет... Что, разве я не буду петь в этом возрасте или что-то сильно поменяется? Нет. Все будет так же. По крайней мере, я надеюсь на это…

 

 

Фото: Вадим Тараканов