Фото: me100.byФото: me100.by

Юбилей с Градским

— Этой осенью вам исполняется 25 лет, будете отмечать эту дату?

Леонид Барац: — У нас три серьезных события намечено на юбилейный год. Собственно празднование 25-летия спектаклем «Песни и письма мужчин». Вместе с нами на сцену выйдут «Машина времени», «Чайф» и Александр Градский. После этого мы будем выпивать все вместе в каком-нибудь укромном месте. Потом выпустим еще одну постановку — некий такой «квартирник». И третья важная часть наших празднований — это фильм «Громкая связь», режиссером которого стал Алексей Нужный, а мы все сыграли главные роли. Выходит он в прокат уже в конце февраля 2019 года.

— Что Александр Градский будет делать в вашем спектакле?

Ростислав Хаит: — Вы не поверите, но будет петь. Когда-то Александра Пахмутова и Виктор Добронравов написали песню «Как молоды мы были», и с тех пор Александр Градский поет ее на каждом юбилее. И это всегда на разрыв. И мы не избежим этой участи. А познакомились мы с ним лет десять назад.

— Вы еще сказали о неком «квартирнике». Что он будет из себя представлять?

Леонид Барац: — У нас есть ощущение, что в обществе создался дефицит нормального человеческого общения. Мы как-то забыли, что можно разговаривать не только о ценах на нефть, о Сирии и о котировках на бирже, но и можно просто вести душевные разговоры ни о чем. Вот так и попробуем его провести.

Коллективы распадаются  по двум причинам — бабы или бабки. У нас нет ни того ни другого.

Ростислав Хаит: — Мы попробуем объяснить, откуда мы выросли, почему мы стали такими, какими стали. У нас есть такое ощущение, что мы с родителями смотрели одни и те же фильмы, читали одни книги, знали одни и те же стихи. У меня детей нет, но как рассказывают мне ребята, с их детьми уже не так. Дети не воспринимают те фильмы, которые нравятся их родителям. И мы, конечно, не сможем провести массовый ликбез в мировом масштабе. Но мы хотим рассказать всем тем молодым людям, которые приходят к нам в театр, о том, кто мы такие, что  любим смотреть, читать и так далее.

Кино и юмор

— Возвращаясь к фильму: это же ремейк итальянской картины «Идеальные незнакомцы»? Семеро друзей встретились за ужином и играют в игру, во время которой зачитывают вслух СМС друг друга и отвечают на все звонки по громкой связи.

Леонид Барац: — По сути, так и есть. Но хотелось бы кое-что пояснить. У продюсера Рубена Дишдишяна сначала возникла идея снять ремейк, а потом он пригласил нас. Когда мы вместе работали над сценарием, то вписали еще какое-то количество своих диалогов, мыслей, ощущений — то, чем мы живем. Для нас этот шаг был логичен, и над этим было интересно работать. В фильме, кроме нас, еще заняты Мария Миронова, Ирина Горбачева, Анна Уколова.

— Вы помните, как снимали свой первый фильм «День выборов»?

Ростислав Хаит: — Это было в 2006 году. Мы не имели опыта съемок в кино. И с нами снимался Евгений Стеблов. Он посмотрел на нас и сказал: «Это не так. Забудьте все, что вы делаете в театре. Тут надо иначе». И вот мы как-то иначе и пробуем. Уже на съемках «Громкой связи» произошла важная вещь: мы поняли, что выросли! В творческом плане, конечно. Например, перестали бегать к плейбеку — это такой монитор, где можно смотреть дубль. Мы вообще перестали этим заниматься, доверились режиссеру. В общем, мы офигенные!

— Традиционный вопрос, раз уж мы говорим про кино: кого бы вам хотелось сыграть в будущих кинолентах?

Леонид Барац: — Вы знаете, мне интересно было бы сыграть Ивана Грозного. Мне нравится ударение в его фамилии.

Камиль Ларин: — Я бы сыграл Никиту Михалкова. Я как-то с Егором Кончаловским встретился в гримерке и решил подойти со спины. Постарался спародировать интонации Никиты Сергеевича, заговорил как он. Егор аж подскочил!

Ростислав Хаит: — Я бы попытался сыграть в байопике о Зидане. Вам все эти слова знакомы?

Александр Демидов: — А я работаю над проектом, где хотел бы сыграть Юрия Владимировича Никулина. Это планы, но которые действительно могли бы осуществиться. Мне было бы это очень интересно.

«Вместе мы — сила!»

— Сколько за 25 лет у вас было попыток разбежаться?

Ростислав Хаит: — Если говорить честно, то серьезных попыток к «разводу» не было ни одной. Всякие одномоментные декларации, сами понимаете, могут быть где угодно: в любой семье, в любой группе…

Леонид Барац и Владимир Меньшов на съемках фильма «О чем еще говорят мужчины». 

Леонид Барац: — Надеюсь, что на меня никто не обидится из присутствующих, а наоборот, возгордится тем, что я его назову. У нас есть два таких настоящих серьезных психа. От них, бывало, исходила угроза. Это наш режиссер Сергей Петрейков и Саша Демидов. И от них часто слышалось: «Все, я уйду из театра!» И первые десять раз я даже этому верил, это было прямо так по-настоящему! А потом уже привык.

— Но были же мысли, наверное, у кого-то уйти в сольное плавание?

Ростислав Хаит: — Мне кажется, что каждый из нас четверых понимает: если говорить о самовыражении в профессии, мы вчетвером можем самовыразиться гораздо сильнее, чем поодиночке. Тут после этих слов по идее должно закончиться интервью: все плачут и благодарят друг друга! (Смеется.)

Александр Демидов: — Тут главное, чтобы в умах, и у нашего коллектива, или у какого-то другого, что бы ни происходило, не закрадывалась мысль: «Я же главный! Я же чуть больше понимаю, чем они!» Почему распадаются многие коллективы?

Камиль Ларин: — Можно, я на этот вопрос отвечу? Распадаются они по двум причинам — бабы или бабки. У нас нет ни того ни другого. А если серьезно, то да, именно это главное, что сказал Саша. Как только я скажу: «Все, я тут главный!» — не в смысле, что я вот сказал и я сейчас все сделаю, разберусь, а внутри тебя это произошло, ты возвысился над другими в моральном плане. Вот в этом вся причина. И мы это, я надеюсь, понимаем. Поэтому мы и отмечаем вместе 25-летие.

Один из спектаклей «Квартета И».

— Наверное, каждый из вас все же получает сторонние предложения и даже участвует в них?

Ростислав Хаит: — У нас есть разные проекты совместные. Спектакль, например, мы делаем раз в три года, фильм — раз в два года. Это главное — участвовать во всем этом. Во всем остальном каждый может делать то, что ему хочется и нравится.

От них часто слышалось: «Все, я уйду из театра!» И первые десять раз я даже этому верил, это было прямо так по-настоящему!

Александр Демидов: — Главное — чтобы это не мешало нашей общей деятельности, она главнее. Но вот ребята, Леонид и Ростислав, принципиально не снимаются в других проектах, а мы с Камилем делаем это. Плюс у меня три музыкальных альбома и свой коллектив «Демидовband».

Леонид Барац: — Ты еще забыл сказать, что у тебя есть приз «Поэт года». На самом деле у него есть такая награда, причем в номинации «лирика».

Ростислав Хаит: — А я, кстати, «Мистер круиз 1989 года». Это действительно так! У меня никаких театральных премий нет, так что это мое единственное достижение в области премий пока. У меня эта награда до сих пор хранится.

— И что вы сделали для того, чтобы ее получить?

Ростислав Хаит: — Я неплохо прыгал в мешках. Это не за внешние данные дали, я тогда еще не был лысым. Как видите, мы все разные, со своими увлечениями. Но вместе мы — сила!

Не квартет, а квинтет

Ростислав Хаит, Александр Демидов, Леонид Барац и Камиль Ларин познакомились в ГИТИСе, где учились на эстрадном факультете. Как рассказывали сами актеры, плотнее общаться они стали, когда первокурсниками поехали на картошку в один из колхозов. Там и возникла идея создать свой коллектив. А через какое-то время, еще в институте, они выпустили свой первый спектакль «Это только штампы», в котором были сценки и интересные истории из студенческой жизни. Но мало кто знает, что на самом деле в коллективе пятеро участников. Фактически за кадром остается их друг и бессменный режиссер театральных постановок Сергей Петрейков. Он тоже начинал вместе с ними. А название коллективу придумал Александр Демидов. Значение слова «квартет» объяснять не надо, а «И» означает «и так далее».

Участники «Квартета И» ровно 20 лет назад. Слева направо: Александр Демидов, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков и Камиль Ларин.

 

Фото Вадима Тараканова и из личного архива «Квартета И».

Возрастная категория материалов: 18+