Актеры прямо во время «юбилейного» спектакля «преподносят» праздничный торт Михаилу Олеговичу. Тот доволен: свечи задувать не пришлось.
Можно бесконечно спорить о том, чего на самом деле заслуживает заслуженный артист России Михаил Ефремов, но факт в том, что он действительно артист народный — и по происхождению, и по любви к нему миллионов россиян. И по любви к своей профессии, безусловно, тоже. Его роман с театром длится, можно сказать, всю его сознательную жизнь. Поэтому и свой 55-летний юбилей он отмечал в самом любимом месте — в театре. На дне рождения побывали и журналисты ИА «Столица».
Торт от друзей
Михаил Ефремов юбилей отмечал несколько дней, и все на рабочем месте, в отличие от прошлой круглой даты — 50-летия, когда все его друзья вместе с артистом на сцене зала «Крокус Сити Холл» устроили концерт под названием «Запой с Михаилом Ефремовым». На сей раз в честь своего 55-летия Михаил Ефремов исполнял роль главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева в культовом спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» (по одноименному роману Виктора Пелевина) на одной из столичных театральных сцен.
Гоша Куценко помогает убрать остатки торта с лица коллеги.
Во время спектакля в самый неожиданный для юбиляра момент актер Павел Сборщиков, играющий в спектакле, незаметно вынес на сцену праздничный торт и… запустил им имениннику в лицо! Ровно в середине театрального представления! Это действительно был полный экспромт. Ефремов с честью выдержал «удар судьбы», хотя поначалу опешил. А зрительный зал поддержал шутку артиста бурными аплодисментами и скандированием: «Поздравляем! Поздравляем!»
Михаил Ефремов отер крем… улыбнулся. И поклонился зрителям в знак благодарности. Все поняли, что шутку своих коллег артист оценил и ни капельки не обиделся. Уже через минуту как ни в чем не бывало актеры возобновили спектакль, а виновник торжества на несколько минут отлучился за кулисы, чтобы смыть остатки «угощения».
Высокий градус праздника
Зрители в зале даже не догадывались, что артист простужен и играет спектакль с высокой температурой. Все небольшие перерывы, когда его персонаж не участвует в действии, Михаил отдыхал у себя в гримерной комнате. А сразу после спектакля, извинившись перед журналистами и гостями, поспешил уехать домой. За него пришлось отдуваться коллеге и другу Гоше Куценко, который в спектакле «Чапаев и Пустота» играет Котовского.
— У Миши поднялась температура, — подтвердил Куценко. — Он, конечно, сам из-за этого очень расстроился. Сегодня мы в честь его юбилея во время спектакля немного отошли от основного сценария — иногда говорили то, чего там нет. Мы все подогревались и вдохновлялись Мишиным юбилеем. Только от волнения по поводу важности момента и из-за Мишиной болезни зрителям не все показали из того, что было задумано. Например, у Ефремова на голой спине купола нарисовали, но он забыл снять футболку — так и остался этот шедевр в неизвестности… А что касается торта, то, как вы, надеюсь, поняли, это была полная импровизация. Никаких репетиций. Мне-то коллеги сказали, что хотят устроить какую-то шутку с тортом, а Мишу об этом «сюрпризе», конечно же, никто не предупредил. Но вы сами видели, что он нашу шутку воспринял правильно, с юмором. Он и сам же любит пошутить — иногда очень дерзко, смело. К сожалению, не все способны понять, что это юмор, воспринимают его шутки всерьез, начинают всерьез с ними спорить, доказывать, обвинять… Но он на них не обижается, потому что сам по натуре человек очень добрый. И очень глубокий, потому-то ему так хорошо удаются такие сложные, глубокие роли, как в нынешнем спектакле. «Чапаев и Пустота» идет уже 18 лет, мы с Мишей объездили с ним всю Россию. Это был первый опыт, когда диалоги из абсурдистского романа Пелевина стали игровыми. Зритель смеется, сцены ожили. Это спектакль о том, что во всем в жизни достаточно сложно разобраться. Да и не нужно этого делать, нужно просто жить эту жизнь. Я тут хочу провести параллель с нашим юбиляром. Я был знаком с его отцом — легендарным Олегом Ефремовым. Олег Николаевич учил, чтобы в актерском искусстве мы шли от себя и жили в этом. Мне кажется, что Миша и так живет, и так играет. Он как живет, так и играет. А живет он свободно — и на сцене, и в жизни.
Он любит пошутить — иногда очень дерзко, смело. К сожалению, не все способны понять, что это юмор, воспринимают его шутки всерьез.
Отчий дом
Уже на следующий день Михаил Ефремов, несмотря на болезнь, продолжил отмечать юбилей: в театре «Современник», который основал более 60 лет назад и которым долгие годы руководил его отец Олег Ефремов, вместе с коллегами репетировал новый спектакль «Дюма». Причем на сей раз Михаил Олегович выступает в качестве режиссера, а автор пьесы — его друг Иван Охлобыстин. Действие разворачивается в районном театре, главные действующие лица — исполнители ролей в спектакле о трех мушкетерах по роману Александра Дюма. Конечно, уже после репетиции коллеги поздравили артиста и устроили ему небольшой театральный капустник. Кстати, подзаголовок пьесы таков: «Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога».
Михаил Ефремов со средней дочерью – 18-летней Анной-Марией.
Династия
Но мы надеемся, что Михаил Ефремов свой главный монолог все же прочитал. Или сделает это в ближайшем будущем. Ведь впервые артист вышел на театральную сцену еще маленьким мальчиком — в спектакле «Уходя, оглянись!», который шел на сцене МХАТа. И хотя Михаил Ефремов считает, что ему ближе театр, кино его любит не меньше, чем театральные подмостки. Только в нынешнем году фильмографию артиста пополнят еще шесть кинолент, которые выйдут в прокат в ближайшее время.
Сам Михаил Ефремов – актер в третьем поколении. И эту славную династию продолжают его дети. Старший сын — 30-летний Никита Ефремов — актер театра «Современник», много снимается в кино. 27-летний Николай тоже играет в кино. А вот младшие — 18-летняя Анна-Мария, 13-летняя Вера, 11-летняя Надежда и восьмилетний Борис — пока не выбрали будущую профессию.
— Да кем захотят, теми и будут, — сказал нам Михаил Олегович. — Я не буду ни на чем настаивать, они должны сами сделать выбор. Это же все-таки их жизнь и их судьба. Пока о будущей профессии мы с ними не говорим — у них есть время подумать.
Фото Михаила Брацило и Вадима Тараканова.
Добавить комментарий
Комментарии