— Глеб, как давно вы с Еленой стали родителями?
— Алиса родилась в сентябре. А в начале декабря состоится премьера мюзикла «Лабиринты сна», который я посвятил ее появлению на свет. Так что можно сказать, что у меня в этом году появилось сразу две Алисы! (Смеется.) Но сначала я мечтал о рождении девочки. А когда узнал, что эта мечта скоро осуществится — начал писать этот спектакль.
— Говорят, что дети выбирают родителей заранее — еще до того, как родители о них задумаются…
— Это сто процентов! Можно что угодно говорить, но ребенок — это чистая судьба. И кто у кого родится, решается не совсем нами.
— Обычно молодые отцы мечтают о мальчиках — чтобы сначала был сын, а потом уже видно будет... А вы сразу девочку «заказали»?
— Я заказал девочку и уже заказал жене вторую девочку! (Смеется.) Когда у меня в детстве спрашивали, кого бы хотел, когда вырасту, я говорил, что хочу дочку. И с возрастом это желание не изменилось. Я всегда хотел дочку — чтобы наряжать ее, покупать платья, баловать, чтобы меня окружали любящие женщины.
— Видимо, вам необходимо отдавать тепло и нежность…
— У меня много нерастраченной теплоты и эмоций. Конечно, сейчас они находят выход. Когда Алиса улыбается — идет обнуление всех переживаний, проблемы как рукой снимаются! И вообще, когда рождается ребенок, в мозгу что-то меняется, и ты совершенно по-другому начинаешь смотреть на привычные вещи. Что казалось огромной проблемой — превращается в пустяк, у тебя появляются другие цели. А главное — появляется свобода, потому что ты вдруг понимаешь, что жизнь бесконечна, когда есть родственные связи. Кровные узы — это самая мощная, самая сильная связь, она работает на уровне кода. К сожалению, мы живем в таком мире, когда очень трудно на кого-то положиться. И если есть человек, который по-настоящему искренне к тебе относится — это настоящий подарок! Друзья нам тоже даются судьбой. И их не так много — тех, кто разделит с тобой и проблемы, и радости…
— Можете сказать о себе, что вы умеете разбираться в людях?
— Я очень замкнутый человек по своей сути. У меня странная судьба. Лет в семь я уже понимал, что мое предназначение — быть артистом и музыкантом. Но при этом я достаточно закрытый человек, который не пускает никого в свой мир. У меня очень узкий круг общения. Не из-за того, что я какой-то сложный или не хочу общаться. Но «душа нараспашку» — это не про меня. При этом мне нужно выходить на сцену, я это чувствую, потому что человеку дается талант, и человек обязан транслировать его… Творческий человек — это всего лишь проводник. Поэтому талант певца, композитора — это не мое личное, скажем так. Все творческие профессии — это немного миссии, кармическая история…
— Не приходится ломать себя, когда нужно выходить на сцену, если по натуре вы замкнутый человек?
— Я чувствую потребность в сцене, получаю удовлетворение, когда выступаю. Но вне сцены скромный и очень закрытый — чистой воды интроверт. И мне кажется, что в этом смысле натуру уже не изменить. И все эти разные курсы по «раскрытию себя», которых стало слишком много — это такая глупость… Мы все очень разные. И важно успеть не «раскрыть» себя, а познать. Чтобы не мучиться и научиться выбирать то, что именно тебе нужно. Это самое важное — найти себя и поверить в себя.
«Две звезды» с Ольгой Кормухиной
— Телешоу «Две звезды» вам помогло что-то узнать про себя?
— Я считаю, что это тоже чистой воды судьба — и приглашение, и мое участие. Когда мне позвонили и предложили петь в дуэте с Ольгой Кормухиной, у меня не было ни продюсера, ни каких-то особых возможностей, чтобы заявить о себе. Для медийного мира я был полный ноль. Я достаточно успешно играл в театре, но вот пришел на прослушивание в шоу «Голос» — и не прошел его. Но Юрий Викторович Аксюта увидел тогда во мне талант, и с его подачи я стал участвовать с Кормухиной в шоу «Две звезды». Ольга Кормухина тоже сыграла в моей судьбе очень значимую роль, она — мой учитель. За полгода работы на проекте я понял, наверное, всё... Кто-то бы сломался, по-другому себя повел. Но мне очень нужна была эта проработка. И конечно, я буду всю жизнь благодарен Ольге Кормухиной за тот опыт, который она мне подарила.
— Безусловно, вам повезло с такой напарницей!
— Ольга Кормухина — одна из самых именитых певиц у нас, она действительное многое может в этом мире. И это невозможно не признать даже тем, у кого полный бардак в голове. Многие люди перестали понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Они не видят и не чувствуют разницы. Им обязательно нужно какое-то подтверждение «сверху». Поставили какую-то певицу и сказали: «Вот это модно, это круто! Она теперь — ваш номер один!» И все поверили, потому что сами уже разучились думать и делать выводы.
— Хайп — это так называется?
— Про хайп отдельный разговор. Артисты вообще должны иметь что-то свое, быть узнаваемыми, отличными от других. А настоящий артист должен иметь внутреннюю гордость и не служить низким вкусам. Его миссия — вдохновлять людей. Он теряет талант, если тот был изначально, когда начинает продаваться. У меня внутри такое понимание процесса: если ты служишь высоким целям — твой талант множится, ты развиваешься, ты как артист не умираешь. А если продаешься баблу, обливаешь себя осознанно грязью — у тебя со временем отберут твой талант…
— То есть вдохновлять и развлекать — это разные задачи?
— И развлечения есть разного рода. Скажем так: есть высокая комедия, а есть низкая, а есть еще ниже. Но все это — в контексте развлечений. Есть высокая планка артиста. Кто-то в силу ряда причин может время от времени нырять ниже этой планки. Но не надо всех тянуть за собой! Да, ты на этом заработал, но имя свое запятнал и звание артиста — дискредитировал…
Подарок на вырост
— Расскажите о своем мюзикле. Наверняка вы очень старались, раз посвятили его дочери? Это же подарок и «на вырост», и на всю жизнь…
24
сентября родилась Алиса, дочь Глеба Матвейчука
— «Лабиринты сна» — это музыкальный спектакль, рассчитанный на семейную аудиторию. Я изучал последние тенденции на Бродвее — именно по формату, какой там самый популярный вид мюзикла. И пришел к выводу, что это семейный мюзикл — как «Шрек», бродвейский мюзикл, он сейчас покоряет весь мир. То есть это не то шоу, на которое вы приведете ребенка, а сами будете, скучая, смотреть в потолок. Такой спектакль понравится и взрослым тоже. В нашей постановке нет глупостей, пошлости и бессмыслицы, которые, к сожалению, бывают в спектаклях, сделанных на скорую руку «на продажу». Я писал этот проект, представляя, что моя дочь Алиса сидит в зале, поэтому отвечаю за каждую ноту и за каждое слово! (Смеется.)
— Вы являетесь продюсером спектакля и композитором. А кто автор слов?
— Тексты к песням написал наш хитмейкер Карен Кавалерян, 20-кратный лауреат «Песни года», автор песен для «Евровидения» и так далее.
— У вас будет выступать и Анастасия Спиридонова, одна из финалисток шоу «Голос»?
— Да, команда у нас подобралась сильная и талантливая. Это лучшие артисты страны, которые работают в жанре мюзикла. Вообще на Западе даже существует особая плеяда артистов, которая называется «артист мюзикла». Туда очень сложно попасть. Для каждого артиста — это два плюса к карме, два плюса к рейтингу. Тот же Хью Джекман, один из самых высокооплачиваемых артистов Голливуда, неспроста стремится играть на Бродвее и тратит кучу времени и сил на то, чтобы выйти на эту сцену. Конечно, там не такой большой гонорар, как в кино, но он понимает, что это огромный репутационный шаг вперед. Как и для меня этот мюзикл — это тоже репутационный проект, которому отдал много сил. Я первый раз являюсь и композитором, и музыкальный продюсером, и продюсером всего спектакля. Поэтому у меня тут не было таких ситуаций, чтобы режиссер вмешивался и менял изначальный замысел. Или, например, продюсер вносил какие-то правки. За все, что сделано, отвечаю я сам. Надеюсь, что со временем буду выпускать один мюзикл в два-три года. Чаще вряд ли получится, потому что мюзикл — весьма затратная история…
Самая лучшая женщина
— Расскажите о вашей супруге Елене. Что за женщина рядом с вами? Для всех это пока остается загадкой.
— Лена — потрясающая и самая лучшая женщина для меня. Она обладает талантом все объяснить, успокоить, поддержать. Она смотрит на вещи трезво, ей не надо искать истину — она ее видит сразу. Для меня это очень гармоничный человек, поэтому мне необходимо с ней разговаривать, быть в постоянном диалоге. Мы хорошо чувствуем друг друга. Я даже не могу вспомнить каких-то таких конфликтов, потому что мы чутко относимся друг к другу. Лена по образованию актриса, но у нее нет безумных актерских амбиций, когда существует кастинг, а все остальное умри. Она попробовала себя в кино, скоро выйдет большая картина с ее участием. Есть у нее и своя продюсерская история. Но она особо не стремится быть везде, куда ее позовут. И мне это очень нравится!
— То есть в облаках она не витает?
— Как раз наоборот, она совершенно вся в облаках! (Смеется.) Абсолютно неприземленный человек, и очень чуткий. Все подруги стремятся к ней, чтобы она их успокоила, что-то объяснила...
— Это называется «гармонизатор отношений» — редкий на самом деле талант…
— Да, да! Это про нее. Она четко видит, чувствует все, что связано с отношениями между людьми. И поэтому к ней все тянутся.
— Но домохозяйкой Лена не намерена становится?
— Нет, конечно! Но самое главное, что с Леной я обрел и понимание семьи, и чувство семьи. После работы стремлюсь домой — это то, что мне давно было необходимо!
О расставании
— Вам удалось с бывшей супругой Анастасией Макеевой расстаться друзьями? Она поздравила вас с рождением дочки?
— Нет, она не поздравила меня с рождением дочки. После расставания я видел много публикаций с ее стороны – достаточно странных, на мой взгляд... Наверное, тут есть проблема самоконтроля…
— Женщинам, особенно красивым, многое простительно. Главное — что у вас в личной жизни и творчестве все хорошо. И ваш новый спектакль — доказательство тому. Если человек пишет музыку, наверное, ему есть, где черпать вдохновение…
— Любые отношения — они даются неспроста. Я ни в коем случае не хочу оскорбить своего прошлого, это важная часть моей жизни. Мы формируемся на протяжении всей жизни. Люди меняются, и это хорошо и правильно. Мы приходим в этот мир не идеальными, и уходим не идеальными. Но самое важное — уметь осознать это. И измениться, если это кому-то нужно…
Фото: Вадим Тараканов и личный архив Глеба Матвейчука
Добавить комментарий
Комментарии