Все — на одной платформе
— Наталья Ивановна, можно сказать, государство начало перезагрузку для малого и среднего бизнеса?
— Создание единых Центров поддержки МСП осуществляется в контексте выполнения майского указа президента. Глава государства поставил задачу расширения доли малого и среднего бизнеса в экономике. Минэкономразвития предложило проект перезапуска мер под- держки этому сектору экономики.
— Давайте напомним, в чем суть проекта?
Единые Центры «Мой бизнес» — это подход к предоставлению услуг по принципу «одного окна». Обратившись в такой центр, любой предприниматель, любой человек, планирующий открыть свое дело, может подать документы, получить весь спектр услуг и сервисов, связанных с началом и ведением бизнеса. Речь идет о создании единой инфраструктуры, которая позволяет оказывать все меры поддержки в одном месте. Вот это самое важное. К примеру, Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области и созданные на его базе Центр поддержки предпринимательства и Центр кластерного развития предоставляют пред- принимателям довольно солидный пакет необходимых услуг—вы знакомы с нашей деятельностью, знаете наши программы.
В Центре «Мой бизнес» любой человек, планирующий открыть свое дело, получит весь спектр услуг и сервисов, связанных с началом и ведением бизнеса.
Но кроме нас консультационные и иные услуги оказывает еще целый ряд организаций: Центр поддержки экспорта, Корпорация по развитию Дальнего Востока, есть еще структуры, занимающиеся, скажем, вопросами регистрации, сертифицирования, брендирова- ния. Представляете, какой круг надо пройти предпринимателю, особенно начинающему! Создание единого Центра избавит его от «хождения по мукам». В базовую инфраструктуру центра войдут также региональная гарантийная микро- финансовая организации, которую планируется создать уже в этом году, центры поддержки предпринимательства, кластерного и экспортного развития. «Мой бизнес» разместит на своей площадке МФЦ, кредитные организации, рассматривается вопрос об организации юридической и бухгалтерской поддержки предпринимателей.
— Как это выглядит в реальности? Ведь нужно же обеспечение.
Оно есть. Реализацию проекта курирует Минэкономразвития России, есть приказ министерства № 67, в котором подробнейшим образом перечислены и описаны требования к субъектам Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на осуществление господдержки МСП, к организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимателей. Что особенно важно, учтены все категории предпринимателей: ИП, КФХ, особое внимание уделяется молодежному и социальному предпринимательству, народным промыслам.
Кроме того, разработан Методический пакет по созданию и развитию Центров «Мой бизнес», или, как его еще называют «франчайзинг-бук» — здесь представлен функционал центров «Мой бизнес»: предлагаемые мероприятия четко нацелены на обеспечение единства подходов к организации предоставления услуг. Опять-таки важно понять: речь идет не о замене действующих мер поддержки, речь об «обновлении» с учетом запросов бизнеса. Кстати, в законе 209 ФЗ инфраструктурам поддержки посвящена целая статья — 15-я.
«Вас встречает модератор»
— И все-таки, как это будет технологически? Вот я пришла в центр...
Вас встречает модератор. Схема примерно та же, что сегодня применяется в банках, других структурах, работающих с населением. Терминал выдает вам талончик, модератор направляет к нужным специалистам. Повторяю, все консультации вы получаете в одном месте. Кроме того, вводится сервис оценки: устанавливается специальный терминал, который предлагает ответить на вопросы: довольны вы оказанной услугой? Не довольны? Что хотите предложить? Это делает нашу работу абсолютно прозрачной, повышает эффективность, поддерживает диалог с бизнесом.
— Вы изучаете опыт по стране?
— Конечно. На сегодняшний день, если не ошибаюсь, в России работает 124 центра. В конце декабря мы знакомились с опытом челябинских коллег. У них на площадке центра объединилось большое количество структур, работающих с МСП. На самом деле единый Центр — функциональная, многовекторная инфраструктура, объединить она может все, что угодно предпринимателю: инжиниринг, гарантийные и микрофинансовые организации, юридические и мониторинговые. Кстати, с нами уже на договорной основе работает довольно большое количество организаций, которые могут разработать бизнес-план, подготовить ТЭО, провести маркетинговые исследования, предоставить юридическую услугу.
Легко узнать по бренду
— Вы упомянули термин «франшиза».
Это очень интересный и важный момент. Региональные центры «Мой бизнес» работают, с одной стороны, как самостоятельные юрлица, с другой — разработана концепция их «унификации». В каком смысле? Предлагается единое «корпоративное» оформление: к примеру, цвета, логотип. То есть создается своего рода бренд. Зачем это делается? В работе таких центров очень важны визуализация, узнаваемость. Предпринимательское сообщество сегодня очень мобильно, оно не привязывается к территории. И если кто-то приезжает к нам из другого региона для создания бизнеса или раскрутки уже имеющегося, он должен легко найти наш центр. Потому что в его регионе —такие же цвета, такие же логотипы.
— У вас в принципе уже все готово?
Не совсем. Сегодня Минэкономразвития проводит для нас специальный вебинар, где будут обсуждаться детали проекта, ведь на самом деле функционал таких центров неисчерпаем, подвязать сюда можно все, что уже создано и доказало свою эффективность. Например, разработанные федеральным порталом поддержки малого и среднего предпринимательства мобильные приложения. Есть такой инструмент, как информационные боты или чат-боты для бизнеса. Это, если коротко, рассылка полезной или новой информации для ознакомления. Кроме того, единый бренд включает в себя витрину услуг и мер поддержки. Что это за платформа, как она работает — об этом тоже поговорим на вебинаре.
— Сегодня есть огромное количество видов деятельности, которыми занимается или хочет заниматься малый бизнес. И со всем этим придется справляться центру?
— Более того, региональное правительство подключило нас к реализации мусорной реформы на территории области.
— А вы тут причем? Есть же операторы.
— Есть. Но у них другая задача. Население, как бы то ни было, о сути реформы информировали. Но, кроме обычных граждан, клиентами оператора становится еще целый пласт—это мелкие предприниматели, владельцы магазинов, небольших производств. Как заключить правильно договор с оператором? Как рассчитать тариф? Вопросов много, и на них мы должны помочь найти ответы.
— В связи с созданием центра вы переезжаете в новый офис?
Да, нам выделили отдельное помещение. Подробную контактную информацию мы сообщим предпринимателям через средства массовой информации, в том числе через «Амурскую правду». До конца января планируем работать по прежнему адресу.
Потенциал есть — работы хватит всем
— Наталья Ивановна, собственно, для вас-то идея не нова: ваши Центры поддержки предпринимательства и кластерного развития хорошо известны амурским предпринимателям семинарами, мастер-классами, кооперативами. Кстати, сколько их уже создано?
— Шесть кооперативных проектов, седьмой на подходе. Заявителями стали предприниматели Благовещенского, Серышевского, Константиновсного, Михайловского районов, архаринцы — наши медовики. Здесь нашими партнерами выступила наука — Дальневосточный государственный аграрный университет. Очень много вопросов по маркетингу и продвижению продукции, как на внутренний, так и на внешние рынки. Мы готовы оказать содействие предпринимателям в сертификации (декларировании) и брендировании, популяризации продукции, в обучении по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой грамотности, оказывать содействие в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях и прочее. Сегодня государство делает акцент на такие виды, как народные промыслы, сельский экотуризм. И это все нам подходит — у нашей области есть такой потенциал.
Добавить комментарий
Комментарии