Пак для битья
Как журналист федеральной газеты, достаточно часто бываю в командировках в Сахалинской области. Объехал практически весь островной регион, написал десятки материалов об его островах и людях, которые там живут.
Мне нравится Сахалин суровой красотой его природы, самой замечательной на Дальнем Востоке зимой. Снежной, мягкой, с метелями. Там много замечательных людей: щедрых, талантливых, ярких. Чем меньше остров, тем виднее его люди.
Заметил одну деталь: в последние «постхорошавинские» годы часть островной прессы невзлюбила выходцев из Амурской области. Часто достаточно только одного факта — что ты из «Амурки», как любят выражаться некоторые из островных коллег — чтобы тебя причислили к неугодному лагерю.
Причина, на мой взгляд, проста и лежит на поверхности. Началось все после того, как заворовавшегося сахалинского губернатора Александра Хорошавина (кстати, он из Амурской области, наш земляк) в наручниках увели в тюрьму, а Кремль назначил Олега Кожемяко главным чиновником Сахалина.
Россия — щедрая душа. Стоит арестовать самого законченного мерзавца, как его на второй день начнут жалеть. Это наш ментальный рубец, происхождение которого я так до конца и не понял.
При Хорошавине некоторым жилось особенно сладко. Как мне лично говорил один из сотрудников его пресс-службы, «при папе было классно…» А «папа» в последние годы своего княжения любил (по официальной версии) долгими месяцами зависать в Москве.
— Как только самолет с «папой» взлетал в сторону Москвы, мы расслаблялись. Работы вообще не было никакой, одни ништяки, — благостно щурясь, вспоминал сотрудник.
Когда «папу» суд отравлял на нары, я любил читать материалы об этом на одном из островных сайтов. Про Хорошавина и его проворовавшееся окружение коллеги выписывали с мастерством, похожим на то, с каким Александр Фадеев описывал казнь героев-молодогвардейцев…
Олег Кожемяко, в отличие от своего предшественника, большую часть времени проводил на острове, со всей своей кипучей энергией требовал работу от окружения. Стал менять команду — он пришел в регион со своим костяком, с людьми, которых знал, которым доверял, с которыми ему легче и комфортней работать.
Вновь упавшие в местный спокойный и сытный ставок жизни стали раздражать, и их быстро отправили самой примитивной, но всегда действенной дорогой — в чужаки. Понесло дурнопахнущим островным «сепаратизмом»: мы — местные, вы — чужие. А раз вы чужие — значит, вы хуже по определению.
Хотя, если разобраться, понятие «коренной» для Сахалина весьма условное. Его жизнь после окончания Второй мировой войны налаживали в основном чужаки, приехавшие сюда со всех окраин необъятного Союза.
Ярчайший пример попыток сведения счетов с «чужими» — травля министра здравоохранения Сахалина Алексея Пака. Который, к слову, куда более местный, чем его хулители: Алексей родился, вырос, окончил школу на Сахалине. Потом его «угораздило» поступить учиться в Благовещенский мединститут и годы жизни прожить в «Амурке».
Без примеров слова пустые. Факты — как говорится, вещь упрямая.
Несколько дней назад, в канун дня рождения Алексея Пака, по одному из федеральных каналов выходит полный сюжет вранья о сахалинской медицине. В сюжете все плохо. А кто виноват? Правильно — министр Пак.
Коллеги утверждали, что Контрольно-счетная палата (КСП) Сахалинской области выявила нецелевое расходование средств в островной медицине. На деле КСП никогда не выявляла нецелевого расходования в белохалатном ведомстве. Не выявляла!..
С 2004 года в Южно-Сахалинске строится областная психбольница, на которую затрачено порядка 1 миллиарда рублей. Кто виноват? Из сюжета понимаешь, что региональный минздрав. На деле министерство никогда не являлось распорядителем средств для этого долгостроя.
Кстати, сам Пак неоднократно выступал за проведение строительных экспертиз и возобновления столь нужной стройки.
Показали замерзшее окно в родильном отделении охинской больницы. Крик — роженицы замерзают! На деле бессовестно смонтировали видео годовалой давности. Промерзшее окно ликвидировали в день его публичного обнаружения еще в январе 2018 года. Но видео год ждало своего удобно-нужного часа. И дождалось…
Не ремонтируют 2 реанимобиля, попавших в ДТП, говорится в сюжете. На деле их нельзя начать ремонтировать, пока следственные органы не дадут на это свое добро. Необходимые экспертизы — дело не одной минуты.
Густая подливка той лжи — контракты на поставку медикаментов и медоборудование региональный миздрав заключал с нарушением действующего законодательства. Пикантный перчик стряпни — поставщики из ненавистной «Амурки» оказались в первых рядах тех контрактов.
На деле на первом месте среди поставщиков стоят сахалинцы. У них почти треть отыгранных контрактов. На втором месте — город Москва. И только бронза у поставщиков из Приамурья. Затем идут Приморский и Хабаровский края.
Но у коллег все с ног на голову. Видимо, сделали так, как посчитали выгодным.
5 февраля, в день рождения главного доктора региона (ну, так совпало…) федеральную ложь смачно, подробно и явным упоением пересказывает одно из островных информагентств. «Новость», конечно, становится, топовой, под ней сотни гневных комментариев.
Как говорится, господа — ничего личного. Только рейтинг! Только счетчик посещаемости ресурса, который лучше всего накручивается фейковыми вбросами.
Мессенджеры тут же наполнились «разоблачающими» Пака рассылками. Ему приписывали добрую половину из известных человеческих пороков и проступков, которые не вмещались в Уголовный кодекс. Полный орфографической и стилистической безграмотности текст щедро рассылался медицинским сообществом как сенсация.
Коллеги, прекрасно понимаю, что любая, даже самая скандальная новость забывается через 2—3 дня. На смену ей приходит другая, не менее «интересная». Жанр по имени жизнь! В нем ничего нет нового.
Тут цель иная — причинить боль и заставить человека страдать, раздражить его работодателя. Так хочется, чтобы он прогневался и попросил «Амурку» на выход.
К слову, у сахалинцев сейчас главный чиновник снова из материковских — нижегородец Валерий Лимаренко, который команду правительства разбавляет своими земляками. Теми, кого знает, кому доверяет, теми, с кем ему работать комфортнее. Обычный, не новый почерк. Но его пока за это не упрекают. Думаю, дело времени. Причем скорого.
Робкая просьба не завидовать высоким зарплатам сахалинских чиновников, особенно тех, кто из «Амурки». Их там многие не любят только за то, что они заняли чье-то место. Вольно или невольно наступили на чью-то застарелую мозоль и содрали с нее корочку, под которой оказался гной…
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 12.02.2019
Присоединяюсь к комментариям.
Понятно, что после ухода Кожемяки на Сахалине началась борьба за власть (такова жизнь). Но... Бедный, и несчастный Пак? Отнюдь. По итогам многолетней работы Алексея Кененовича в Амурской области: попросили с должности главного врача в «Евгении» (еще та стиралка), после с позором выперли за финансовые нарушения, откаты и махинации из частного медицинского центра «Семейный» (он тогда назывался «Клиника доктора Пак»), по итогам деятельности на должности главного врача АОКБ — долги более 60 миллионов рублей (зато личный кабинет главврача отделали чуть ли не из красного дерева). Ну просто суперэффективный менеджер!!! Куда дальше после Сахалина? Наверное в Москву, на повышение. Там таких любят.
— СуперГостьЯ чуть не всплакнул и не захотел обратно Кожемяко с его командой. Вот же приморцам повезло!
— Гостт (гость)Ярошенко, может хватит ж.. власти лизать? кожемяко — вор, и даже при отсутствии приговора суда, вступившего в законную силу, вор и все. Как вор путин, медведев и все его дружки. А пак обыкновенная шестерка, коего можно вообще не упоминать. Может желаете проанализировать путешествие из региона в регион вслед за кожемяко его карманного прокурора по фамилии Пилипчук, который сейчас бдит за законностью в Приморском крае.
— СтранаворовХорош,врать!!!То что ваш Пак не компетентен,это понимают даже жители сел!И наплевать ему на указ президента о развитии здравоохранения!Он загубил всю медицину на острове!!!
— (гость)