Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28800) от 22 марта 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 марта 2019,
понедельник

Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»

Кино

Разговор ни в коем случае не пойдёт о канонах: Роберт Родригес и Джеймс Кэмерон бросили в голливудскую топку очередной образец классики киберпанка. Хорошо это или плохо — отдельный вопрос. «Алита: Боевой ангел» представляет из себя в первую очередь развлекательный проект с чётко определённой целевой аудиторией, а знакома она с соответствующей японской мангой или нет — дело десятое.

Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел» / Разговор ни в коем случае не пойдёт о канонах: Роберт Родригес и Джеймс Кэмерон бросили в голливудскую топку очередной образец классики киберпанка. Хорошо это или плохо — отдельный вопрос. «Алита: Боевой ангел» представляет из себя в первую очередь развлекательный проект с чётко определённой целевой аудиторией, а знакома она с соответствующей японской мангой или нет — дело десятое.

Адепты культа, конечно, будут не в восторге, ведь на его основе пытаются построить другой, куда более простой подростковый культ. Но фильм ждали, он показывает на старте неплохие сборы и шансы на сиквел растут каждый день. История про сиротку с большими глазами, горячим сердцем и убийственными навыками захватывает зрительское внимание: в зрелище, как-никак, вложили 200 миллионов долларов. 

Кэмерон задолго до премьеры «Алиты» открыто говорил, что в работе над фильмом его создатели ставили перед собой цель попасть в подростковый возрастной рейтинг PG-13: здесь практически нет крови, а в смертельных схватках участвуют главным образом не совсем люди. От этого картина не становится менее увлекательной: в ней есть нужные составляющие, а детальную проработку мира пришлось отложить ради создания нужных образов. 

К делу привлекли крепко сбитый актёрский отряд: Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Эд Скрейн и даже сам Махершала Али, который сегодня. похоже, успевает везде и всегда. Главная роль досталась Розе Салазар, которая уже успела засветиться и в «Дивергенте», и в «Бегущем в лабиринте» — в общем, своего зрителя знает хорошо. 

Благодаря технике захвата 33-летняя актриса выглядит хрупкой юной девушкой — и то верно, ведь самой героине по сюжету немного за 300. На дворе довольно далёкое будущее, Земля подверглась атаке как бы марсиан, после Великой Войны всё, как водится, лежит в руинах, а знать живёт припеваючи в городе Залем, который висит над поверхностью планеты аки локоть из русской пословицы.

Попасть туда можно, но сложно, а вот мусор привилегированные граждане сбрасывают прямо вниз, где пытается выжить основная часть населения. На свалке Алиту (вернее, её голову) и находит доктор Идо. 

Родригес не утруждает себя предысторией, в паре титров упомянув о катастрофе планетарного масштаба и сразу же отправляя доктора разгребать мусор. Учёный, улыбаясь во всю кристофвальцевскую физиономию, несёт находку в лабораторию и приделывает к ней синтетическое тело, которое кстати лежало на полке. 

Алита просыпается — и тут выясняется, что девушка не помнит даже, как ходить и что такое апельсины. Идо смотрит в сторонку, даёт новоявленной дочурке это самое имя и начинает воспитывать: до темна не гуляй, под ноги смотри, с незнакомыми не разговаривай. Сбоку нарисовывается кавалер по имени Хьюго — весьма смазливый малолетний преступник, у доктора обнаруживается экс-супруга Ширен (Коннелли), которая ведёт тёмные делишки с местным олигархом Вектором (Али). 

Где-то за городом, по слухам, работают какие-то «производства», но жители самого населённого пункта на работу не ходят, а в основном шляются по улицам или ходят на матчи по моторболу — это когда киборги на роликах в погоне за железным мячиком отрывают друг другу руки-ноги-головы. 

Алита очень хочет вспомнить кто она, но тут случается экстремальная ситуация, девушка  проявляет невиданные способности в мордобое и этим удивляет всех и вся. Дальше по накатанной: головокружительные драки, угрозы и спасения, первая любовь и глазки как у котика из «Шрека».    

Режиссёр «Детей шпионов» и «От заката до рассвета» то и дело цитирует сам себя, но киберпанковская сущность истории упирается изо всех сил: тут вам не детский сад и не гангстерские посиделки в баре с вампирами. В отличие от «Хроник хищных городов», которые мило сюсюкали со зрителем, «Алита» не просто не обходится без жестоких сцен — они тут повсюду и порой представляют из себя дикую и залихватскую расчленёнку. 

Из-под земли то и дело выскакивает киборг с нелепым именем Гревишка, который больше похож на Танка из компьютерной игры Quake, вокруг ошиваются подвыпившие и безжалостные охотники за головами, наиболее самовлюблённым из которых является персонаж Эда Скрейна — это он грустит, что ушёл из «Игры престолов», где играл то же самое, только без синтетики и металла. 

Даже добрый доктор Идо не прочь взяться за футуристический топор и кого-нибудь покромсать неаккуратными ломтиками. Мрачный Вектор вроде бы владеет моторбольной индустрией, но строит козни — у мужчины постоянная депрессия, ведь в его голову регулярно вселяется ещё более загадочный тип из Залема, произносит несколько фраз, а потом у Вектора болит голова. Вникать в детали действительно некогда: стоит героям завести отвлечённую беседу или начать что-то вспоминать, как набегают киборги и начинается мясорубка.  

Но и о подростковой нацеленности забывать нельзя: поэтому Алита между схватками (а то и во время оных) кокетничает, строит глазища и вообще всячески умиляет. Сюжет постоянно меняет то, к чему стремятся герои — становится понятно, что достичь мечты невозможно, тем более, что в финале происходит эффектная сцена, и личико открывает один-очень-известный-актёр, которому назначено быть главным негодяем в картине второй. 

Но места для поцелуев всё равно учтены, папочка хороший, а молодость бросает героев на залемский лёд, и взрослые тут ничего поделать не могут. Родригес профессионально не злоупотребляет slo-mo, хотя пространства в фильме для этого более чем достаточно, и вообще старается сохранять баланс между фантастикой и реальностью в боевых сценах. Да и персонажи пытаются расти и меняться, насколько это позволяет подростковый киберпанк: но выходит гораздо лучше, чем всё в тех же «Хрониках». 

Действие, конечно, то и дело теряет равновесие — и тут всему виной сценарий, в котором хромает логика и присутствуют персонажи вроде медсестры Герхад или дружков Хьюго: вычеркни, и ничего не изменится. И всё же видно, что для Кэмерона этот проект — сердечная привязанность, а Родригес очень хочет сделать как надо, и «Алита», что называется, заходит. 

Конечно, взрослого зрителя раз за разом раздражают все эти котовзгляды, сексуальность невинности и кое-как сляпанные отношения не-отца с не-дочерью. Ему гораздо интереснее про марсианское вторжение, которое, к тому же, сильно-сильно смахивает на мистификацию. Или про охотников за головами — а то они показаны какими-то робкими любителями выпить, которые предпочитают думать, что никакого Гревишки не существует. 

Но создателям фильма важнее рассказать историю о том, что с любимыми надо быть честным, бывших мам не бывает, а зло всегда бросает в критический момент своих верных марионеток. Остаётся в оба глядеть на экшен, который в «Алите» напоминает хороший спортивный автомобиль — то есть берёт хороший разгон за считанные секунды, а остановившись, не глушит двигатель. 

И только ради этого можно заплатить за билет, обеспечив проекту продолжение — в конце концов, Залема мы так и не увидели, многое не отомщено, да и в стороны есть куда прогуляться. Хорошая, хоть и очень-очень грустная примета: в последнее время фильмы, в которых плохие парни мучают собачку, получают право на дальнейшую жизнь. 

И вообще — должно же в прокате быть что-то залихватское и полукосмическое, но при этом не Marvel.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводниковЛожные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Условные рефлексы: рецензия на новый фильм ужасов «Кадавр» с Шей Митчелл
Выход в финал: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»
Сон высшего разума: рецензия на сериал «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и Дэниелом Рэдклиффом
Не наши проблемы: рецензия на новый фильм «Власть» с Кристианом Бэйлом и Эми Адамс
Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»
Сборник некрологов: рецензия на новый боевик «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном

В Приамурье ветер усилится до 15 метров в секундуОбщество
Физкультурно-оздоровительный комплекс появится у школы БелогорскаОбщество
Начальника гаража благовещенской бюджетной организации подозревают в мошенничестве на 3 миллионаПроисшествия
«Останови огонь!»: в Благовещенске открылась выставка о природных пожарах и борцах со стихиейОбщество
Обувную и столярную мастерские откроют в школах-интернатах ПриамурьяОбщество
Победителю заезда на оленьих упряжках в Усть-Уркиме подарили холодильникОбщество

Читать все новости

Кино

«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора «Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора
Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
«Содержанки» расскажут правду о светской жизни Москвы
Система Orphus