Стивен Кинг
«Чужак»: опытным взглядом
Знаменитый американский писатель, которого по инерции называют королём ужаса, и раньше-то не особенно этими ужасами увлекался, а в последние годы выпускает исключительно социальную прозу, в которой находится место насилию и мистике. Но это не главное.
«Чужак» (или в оригинале The Outsider) называют попыткой автора, разменявшего восьмой десяток, вернуться в годы, которые принесли ему всемирную славу. Впрочем, в то же время это и ярко выраженный поздний Кинг. В том числе и потому, что в новом романе присутствуют персонажи из относительно свежей трилогии «Мистер Мерседес». Писатель снова вытаскивает на поверхность один из самых сильных человеческих страхов — страх потери ребенка. В «Чужаке» в каком-то смысле повторяется одна из сюжетных линий «Мертвой зоны», только вот поисками преступника занимается не экстрасенс, а полиция и частный сыщик.
Личность убийцы установлена, на него указывают все улики. И все же примерного семьянина и тренера бейсбольной команды в день совершения ужасного преступления видели (и даже засняли) на публичном мероприятии в другом городе. Разгадывать загадку придется с привлечением всех сил — трагедия в любой момент может повториться. Кинг снова использует любимый прием, благодаря которому на свет появились его лучшие произведения: писатель задает вопрос «А что, если...» самому себе, а потом и читателю. В ход идут также и другие средства, знакомые по ранним романам — например газетные заголовки, с помощью которых действие приобретает особую реалистичность. Автор с течением лет только прибавляет в плодовитости, а еще переживает новый всплеск популярности: из «Чужака» уже делают телесериал, который выйдет на HBO. А там тоже умеют делать настоящие детективы.
Роберт Гэлбрейт
«Смертельная белизна»: из Лондона с любовью
Одна из самых богатых женщин Великобритании умеет зарабатывать не только на подростковой тяге ко всему волшебному. Под псевдонимом Роберт Гэлбрейт создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг пишет популярные детективы.
Серия дотянула до четвертой книги — в «Смертельной белизне» детектив Корморан Страйк столкнется с новой загадкой, над которой вместе со своей помощницей Робин и читателями будет ломать голову на протяжении нескольких сотен страниц. Зарубежные читатели отзываются о книге с восторгом, делая особый акцент на том, что герои «взрослой» серии книг Роулинг стали для них не менее родными, чем когда-то персонажи магической саги. На этот раз судьба куда только не заведет сыщиков, в том числе и в политические кулуары Лондона.
Роулинг не может удержаться от лирических мотивов и, с тех пор как все узнали, что под именем Гэлбрейта скрывается именно она, все больше сосредотачивается на чувствах главных героев. Это, конечно, прицел на совсем другую аудиторию. Но пока приключения Страйка не окончательно превратились в любовные романы: в конце концов, написать произведение о частных детективах без детективной составляющей — это еще умудриться надо. Так что не стоит рассчитывать на совсем уж легкое чтиво: писательница хорошо умеет переплетать сюжетные линии и заставлять читателя держать в голове массу информации. Хотя свадьба все же состоится.
Алексей Сальников
«Опосредованно»: стихи вне закона
Прозаик и поэт Алексей Сальников пока не может похвастаться внушительной библиографией, но это дело наживное.
А вот определенной известности среди книгопоклонников страны писатель уже добился. Несколько престижных премий сами по себе работают на славу автора, но дают-то их за произведения — и в этом смысле роман «Петровы в гриппе и вокруг него» очень даже показателен. Опытные российские критики вслух сравнивают Сальникова не только с Мамлеевым и Горчевым, но даже с классиками отечественной прозы. Стиль писателя отличается завидным остроумием, которое он с успехом применяет, превращая вполне обыденные ситуации из жизни простого человека в нечто, граничащее между абсурдом и волшебством. Как и Алексей Иванов, Сальников состоялся как автор на Урале — очевидно, что там какая-то особенная земля.
Журнальный вариант романа «Опосредованно» вышел в свет в конце прошлого года, теперь дело дошло и до полноценного издания. Книга обещает продемонстрировать альтернативную реальность, в которой стихи представляют собой не просто стихи, а разновидность наркотического вещества. Конечно, при поверхностном взгляде идея совсем не нова, литературные произведения сравнивал с запрещенными препаратами для изменения сознания Владимир Сорокин, причем вряд ли ему первому пришло это в голову. Но в мире, созданном Сальниковым, стихи не просто тайком продают в подворотнях, они постепенно вытесняют все, из чего складывается жизнь человека. Используя и прозу, и поэзию, автор переворачивает мир с ног на голову. Возможны головокружения.
Пэт Кэдиган
«Алита: Боевой ангел»: если фильма было мало
Фантастический боевик Роберта Родригеса, неплохо стартовавший в кинотеатрах, быстро теряет сборы, а с ними и шансы на появление сиквела в обозримом будущем.
На волне повышенного внимания к киборгу Алите и всему, что с ней связано, в России издали официальную новеллизацию фильма. Она предназначена для тех, кто хочет узнать не попавшие в сценарий подробности, но при этом не готов корпеть над японской мангой. Для этого, кстати, на русский язык перевели и предысторию от того же автора — называется «Айрон-сити».
Новеллизации голливудского кино пользовались популярностью в России 90-х, хоть их создатели порой не очень профессиональным языком пересказывали то, что увидели на видеокассете в плохом качестве. Сегодня их необходимость не так очевидна, но в случае с «Алитой», канонами и расхождением первоисточника с фильмом вполне может пригодиться. Так или иначе, почему бы и не провести пару вечеров, изучая аспекты постапокалиптического мира, описанного в «Боевом ангеле»: с его охотниками за головами, классовым неравенством и многочисленными опасностями. Тем более что визуального сиквела мы и вовсе можем не дождаться.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии