Вампиры в лагере
Полумрак, зловещая музыка и, казалось бы, пустое кресло кроваво-красного цвета в центре зала. Вкупе с описанной выше инсталляцией антураж что надо. Как только пустых мест в зрительном зале не остается, кресло начинает вращаться, и в нем оказывается миниатюрная девушка. Ангелина Семечева — молодая благовещенка, написавшая леденящую душу историю про вампиров в пионерлагере. А Нао Хольм — это герой предыдущего ее романа, имя которого она позаимствовала в качестве псевдонима.
1980-й год. Советские школьники из Благовещенска приезжают на летнюю смену в «Василек». Но вскоре вместо «Зарницы» и песен у костра — наряды милиции и пожарных. Они ищут утечку метана, но находят нечто более ужасающее. Школьники рассказывают страшные истории про зазеркалье и вампиров… Это можно было бы считать обычными детскими выдумками, но травмы, полученные одним из пионеров, вполне реальные. Хуже того, пропала медсестра и обнаружен труп неизвестного.
Здесь есть всё подобающее жанру: мистическая железная дорога, по которой состав едет в никуда, страшный дом, мертвецы и пугающие метаморфозы, происходящие с хорошо знакомым человеком. Впрочем, помимо «жутиков», в повествовании нашлось место и для психологизма — отношения между братьями, поиски себя, первая любовь.
Страх — способ уйти от проблем
Фото: Любовь Соколовская
«Исаев» вот-вот выйдет в свет. Для Ангелины — это не первый писательский опыт, за плечами аж 600-страничная рукопись в жанре фэнтези, написанная в соавторстве. Однако именно триллер станет первым изданным произведением: издательство Rugram готовит выпустить триллер уже в ближайшее время.
— На самом деле все любят бояться. Страх — эмоция не хуже других, он понятен абсолютно всем. Кто-то даже использует его как способ уйти от повседневных проблем — безденежья, конфликтов в семье, одиночества. Настоящий ужас в литературе — это проза Шаламова, «Дневник Анны Франк» или «Лучи из пепла» Роберта Юнга — реалии трагедии после ядерного удара по Хиросиме и Нагасаки. А мистические триллеры — что-то вроде джакузи, их читают, чтобы пощекотать нервы, — поясняет выбор жанра Ангелина.
Комфортный, а главное, контролируемый уровень страха, по мнению автора, уберегает от травмирующих последствий, и даже порой помогает решить психологические проблемы. Так для нее самой написание романа стало способом борьбы с бессонницей. На презентации начинающий литератор призналась, что в сюжете нашли отражения ее ночные кошмары. На вопрос из зала о личных фобиях, нашедших место в повествовании, Ангелина остроумно ответила, что главная фобия теперь заключается в том, что читатель узнает, чего она боится на самом деле.
«Ужастики» с местным колоритом
Фото: Любовь Соколовская
Автор не стала помещать своих героев в выдуманные пространства. Геолокация предельно ясна: благовещенский лагерь «Василек». Чтобы у местного читателя не оставалось сомнений, что это наш Благовещенск, писатель умело вплела в сюжет городские страшилки — легенду о крестах, голодном мальчике и бабке Веронике.
— В детстве я жила в микрорайоне, и дети из уст в уста передавали историю о мальчике, которого не любили родители. Когда он начал просить в качестве еды сырое мясо, его выгнали из дома. Спустя некоторое время нашли в гараже с обглоданными останками соседа, — описывает Ангелина. — История о бабке Веронике родилась в «Колоске», но успешно перекочевала в другие детские лагеря. По преданию, живущая в окрестностях лагеря красавица трагически погибла, но душа ее осталась на земле искать своего малыша. С тех пор она бродит по лагерю и, если встречает ребенка после отбоя, забирает его навсегда.
Внимательный читатель, конечно, найдет в тексте некоторые несоответствия, но, как признается автор, они включены намеренно — из суеверия, ведь санаторий, попавший на страницы книги, существует по сей день. Кстати, сама Ангелина в детстве была в нем — восстанавливалась после сильного гриппа.
Пионеры в «шанхайках»
Фото: Любовь Соколовская
Своих героев автор поместила во временной промежуток, в котором сама никогда не жила. При живописании Советского Союза она постаралась быть предельно политкорректной.
— У меня не было цели хвалить или ругать те времена, меньше всего мне бы хотелось играть на чувствах тех людей, которые застали времена СССР. Поэтому упоминания красных флагов и галстуков сделаны максимально корректно, — уточняет Ангелина.
Кстати, описывать то время девушке помогли рассказы мамы. Правда, без конфузов не обошлось: своих героев она обула в «шанхайки», но потом выяснилось, что эта демократичная китайская обувь в СССР была большим дефицитом, достать который можно было по блату.
— Пришлось в срочном порядке менять шанхайки на кеды, — улыбается писательница.
Между сном и писательством выбрала второе
Фото: Любовь Соколовская
Ангелине Семечевой 29 лет. По образованию она журналист. Работала в газете, затем преподавала китайский и английский языки. Последние четыре года находится в декретном отпуске, старшему сыну 4 года, дочери — 2. Писать начала еще будучи студенткой, в 2015 году. В ее творческом багаже несколько произведений, в основном в жанре фэнтези.
— Совмещать творчество и материнство на самом деле очень трудно. У меня есть два свободных часа в сутках, за которые я должна успеть сочинить/написать книгу плюс успеть почистить зубы и умыться. Периодически приходится жертвовать одним или другим. «Исаев» писался по ночам. С появлением детей сон как функция почти ушел из моей жизни, — признается молодая мама.
О том, что мама «пишет ужастики» малыши пока не догадываются.
— Дети еще слишком малы, чтобы сталкиваться со страхами из моего романа. Тем не менее старший сын уже задает вопросы о смерти и условном посмертии. Можно сказать, что скоро он дорастет и до настоящих недетских страхов. Но свои книги я ему раньше 10 лет читать не дам, — уточняет Ангелина.
Первый читатель, рецензент и редактор Ангелины — ее подруга, тоже журналист. Автор признается, что без нее она как писатель состоялась бы гораздо позже или не состоялась бы вовсе.
Сейчас Ангелина работает над фэнтези-циклом «Хроники АБО» (18+). В открытом доступе из этого цикла есть роман «Привокзальный мальчик» (18+). Второй роман в соавторстве с другом, возможно, будет готов к следующему году. Что касается триллера, то Ангелина не отрицает, что у «Исаева» может быть продолжение — в случае, если читатели хорошо примут первую часть.
Совет от Ангелины Семечевой
Сложно ли начинающему писателю из глубинки обратить на себя внимание столичного издательства?
— Думаю, проще, чем это было лет 10–20 назад — благодаря развитию интернета. Сейчас никто не спрашивает, откуда ты. Более того — региональная литература сейчас в тренде, поэтому я не стала переселять своих героев в дальние дали.
Да, пишущих и жаждущих увидеть свое творение под обложкой сейчас очень много, не стоит рассчитывать, что вас возьмут в первом же издательстве. Начинающим писателям я советую поставить цель «Словить 15 страйков, или 15 отказов». Скорее всего, к десятой попытке вам предложат договор (при условии, что ваша рукопись приемлемого качества). «Исаев» получил 8 отказов и два предложения на издание. В мае я подписала договор с издательством Rugram, а в июне поступило предложение от ЭКСМО. Но роман уже «продан». Словом, начинающим авторам нужно запастись терпением — многие процессы растягиваются на несколько месяцев.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии