— В этом году конкурс был посвящен очень важной теме — инклюзивному образованию в России, — рассказала старший преподаватель кафедры педагогики, начальник отдела по внеучебной работе Марина Воронина. — Она выбрана не случайно. Это наша реальность, и будущий педагог должен быть готов, что у него в классе будут учиться ребята-инвалиды. Инклюзивное образование — тема, о которой нужно сейчас говорить. Студенты с ней справились.
Подготовка началась за два месяца до конкурса. В течение всего времени участники изучали теорию, готовили практические задания.
— В конкурсе два первенства — индивидуальное и командное, — продолжила Марина Васильевна. — Как обычно, победили сильнейшие. В индивидуальном участвовало по одному представителю с каждого факультета, где обучаются русские студенты. Победу одержал здесь историк с четвертого курса Сергей Гаврилюк. В конкурсе педмастерства он принимает участие все четыре года. И сейчас уже в первый день ушел в отрыв. Сергей поразил жюри уроком в школе № 13, где предстал перед учениками в образе Шерлока Холмса.
Открытый урок креативного молодого человека назывался «Откуда факты растут». На уроке-заседании исторического клуба Сергей рассказал ученикам о различных (и нетипичных!) исторических источниках (кроссовки, товарные чеки, фотографии) и научил ребят исследовать их. А после ученикам выпала возможность самим ощутить себя в роли исследователей. Каждой группе был дан предмет, глядя на который ученики должны были догадаться, для чего он и к какому времени принадлежит. Среди исторических источников, которые ребята анализировали, были: вещественные (зуб мамонта, икона, аппарат для создания газированной воды), письменные (документы), а также фотографии.
— В командном первенстве уже четвертый год побеждает команда факультета иностранных языков. Хотя в этом году им на пятки наступала команда историко-филологического факультета, отрыв всего был в три десятых балла. И на третьем месте оказались две команды — физико-математического и психолого-педагогического факультетов, — подвели итоги организаторы.
Жюри поразил творческий подход участников к заданиям, а также разнообразие тем на внеклассное мероприятие для лицеистов БГПУ.
— Кто-то изображал ЕГЭ в виде дракона и предлагал с ним подружиться, кто-то использовал технологию QR-кодирования для подтверждения, что телефон не враг, а помощник в образовательном процессе. Думаю, что многие находки участников мы возьмем на вооружение, — отметила Марина Воронина. — Открытием этого года также стала школа № 13 в Благовещенске, в которой проходили испытания студенты, участвовавшие в индивидуальном первенстве. Коллектив и ребята школы зарядили всех позитивной энергетикой, а после конкурса пригласили некоторых участников на работу.
В будущем году конкурс педмастерства в БГПУ будет юбилейным, поэтому организаторы подготовили много сюрпризов для участников. Все секреты раскрывать не стали, но о некоторых рассказали.
— Планируем пригласить в состав жюри победителей конкурса педагогического мастерства за все годы, — привела пример Марина Васильевна. — В будущем году юбилей отметит и БГПУ — вузу исполнится 90 лет. Безусловно, несколько номинаций будут посвящены этому важному событию.
Добавить комментарий
Комментарии