Ужин, который является и завтраком, и обедом, и ланчем, у цирковых львов строго по расписанию — ежедневно в 19:00. Для аперитива королю зверей наливают воды, потом подают основное блюдо — 6—8 килограммов мяса. Это единовременная порция, съев которую, лев будет сыт сутки.
Дрессировщица Екатерина Мацыгина рассказывает, что львов Диего, Алекса, Симбу и Муфаса они вместе с мужем Андреем вынянчили с месячного возраста. Как только малышей оторвали от мамки, их кормили детскими смесями, а с трех месяцев начали прививать любовь к мясному. В рацион шло молодое мясо кроликов, оленина, конина, красная рыба. Чуть позже ввели курицу и говядину.
— Очень важно, чтобы в меню были молочные продукты. Поэтому раз в неделю делаем такое блюдо: смешиваем около двух килограммов творога, двух литров молока, 10—15 яиц и подаем к столу, — рассказал дрессировщик Андрей Мацыгин.
На приглашение поужинать со львами откликнулись около 20 горожан с детьми. Ровно в 19:00 шестилетнему Диего «официант» «подал» четыре куриные тушки. Лев вальяжно подошел к одной из них, лег рядом и накрыл лапой, дав понять, что на людях он есть не будет. Пожелав приятного аппетита, народ прошел к другим клеткам, где покормить хищника разрешалось лично — ломтики мяса подавали животному на копье.
В Благовещенске артисты закупают мясо практически ежедневно — рядом находятся супермаркет, продовольственная база. «Для нас главное, чтобы был сертификат качества, чтобы животное ни в коем случае не заболело. Поэтому кормить какими-то котятами небезопасно. Да и, если честно, львы котят есть не будут», — добавила Екатерина Мацыгина.
В цирке проживают также верблюды, кони, пони. «Но эти животные котят тоже не едят. Они питаются овсом, сеном, травой. Собак кормим обычным кормом. Для нас важно качество продуктов, так как наши животные всегда находятся под контролем проверяющих органов», — сказал администратор цирка Эдуард Агарков, добавив, что появившееся сообщение о котятах, — возможно, происки конкурентов.
Возрастная категория материалов: 18+
Дикие звери в передвижном цирке то же, что и белухи с косатками в «китовой тюрьме»
Сегодня была в эфире радио России с Запашным — говорили о животных в цирках. И в какой-то момент мне стало Запашного жаль. Я не говорю сейчас о той лицемерной жалости, которой хочу побольней уесть человека. Нет, мне искрене стало жаль Запашного — который не может понять, что времена изменились, и человечество больше не хочет развлечений, оплаченных страданиями других. Что человечество стало сентиментальней. Что эволюция человечества делает прямо сейчас серьезный разворот в сторону этического прогресса. Да, корежатся и летят прочь плетки, горящие кольца, клетки. Да, остаются без работы дрессировщики, как когда-то в прошлом остались трубочисты. Да, заканчивается дело целых династий. Да, кому-то больно, но ведь все это изменит человечество к лучшему.
Конечно, Запашный будет биться до последний капли сил. Это, может быть, нормально — биться за дело своей жизни. И будет уверять, как сегодня, что животных в его цирке не бьют, не истязают. И, может быть, даже эти слова окажутся правдой. Но в современном мире — не аргументом. Дикие животные должны жить на воле. А где дети смогут на них посмотреть? А вы расскажите детям всю правду о цирках, о дельфинариях, и спросите детей — хотят ли они ходить в такой цирк. Дети часто чище, умнее и честнее взрослых. Дети, скорее, сами не захотят. Дети нового поколения все больше будут понимать, что люди должны защищать слабых.
Лет двадцать-тридцать назад все спокойно ходили в цирк, и разговоры о страдании животных были просто немыслимы. А сейчас люди хотят об этом говорить. Люди стесняются признаваться в том, что были в цирке с животными. А в современном мире невозможность выложить селфи из того места, где был — большой минус для места.
Я уверена, что через 50-100 лет люди будут удивляться тому, что их предшественники держали зверей в клетках, заставляли их кататься на роликах, прыгать через огненные кольца, держали умирающих от тоски дельфинов, косаток и белух в тюрьмах. А главное — люди будут удивляться тому, что глядя на это можно было смеяться, а не плакать.
Автор статьи Марина Ахмедова
— Ольга Тур