Действие спектакля «Горький хлеб Албазина» происходит в 1649—1689 годы на территории Забайкалья и в Приамурье.

— Татьяна Федоровна, в Год театра в России почувствовали к себе повышенное внимание?

— Конечно, почувствовали. Мы в феврале съездили на гастроли в Магадан, в наш театр приезжал молодой коллектив ТЮЗа города Облучья. Все это состоялось благодаря тому, что в стране до сих пор проходит Театральный марафон. Его путь закончится в Калининграде в конце года, надеемся, нас еще раз соберут, уже на закрытие. Совсем скоро, с коротким заездом в столицу нашей Родины, поедем в город Великие Луки. В этих местах мы еще не были, хотя театр в советское время много гастролировал по стране. Дадим несколько спектаклей и в Москве. Конечно, готовимся к этому мероприятию, волнуемся… Очень хочется удивить и порадовать искушенного театральными постановками столичного зрителя. Мы решили, что покажем историю нашей дальневосточной земли — повезем «Горький хлеб Албазина». Хотим собрать на спектакль и бывших амурчан, и казачье сообщество в Москве. Повезем также детский спектакль «Бамбуковый остров» и гоголевскую «Ночь перед Рождеством».

— Гастроли — это замечательно, а финансовая поддержка есть?

262

спектакля показал за 135-й театральный сезон Амурский областной театр драмы. Их посмотрели почти 64 000 человек

— В этом году по программе «Театры малых городов» мы получили 7 миллионов 440 тысяч рублей. На эти средства поставили комедию «Двенадцатая ночь, или Все, что угодно» по Шекспиру, которой закрыли театральный сезон. И это был уже седьмой по счету премьерный спектакль с начала года. Благодаря финансовой поддержке мы смогли позволить себе не только пригласить из Санкт-Петербурга режиссера и художника, оплатить их проезд, заплатить гонорар, но и решиться на эксперимент. Наш театр все‑таки академично-классический, а этот спектакль по своим постановочным идеям обязательно пробудит интерес зрителя и вызовет споры. Кто‑то не приемлет такого прочтения Шекспира. А кто‑то скажет: «Как круто!»

Наша главная в этом проекте цель — привлечь в театр как можно больше молодежи. Неординарным спектаклем по Шекспиру мы закрыли сезон, им же откроем новый — в начале октября.

— Артисты молодые и талантливые к нам едут?

46

выездных спектаклей провезли по Амурской области артисты с начала года, их посмотрел 9 681 человек

— В начале сезона труппа пополнилась выпускниками Иркутского театрального училища. Анастасия Карпова, Мария Журавкова, Сергей Рюмин и Максим Червяков пришлись ко двору в нашем театре, они плотно заняты в репертуаре. В некоторых спектаклях уже исполняли главные роли. Например, Сережа Рюмин в «Пиковой даме» играет Германна, в «Счастливых людях» — Родьку. Мария Журавкова в премьерной комедии «Двенадцатая ночь, или Все, что угодно» играет сразу две роли — Виолу и Себастьяна.

Иркутское училище держит марку и готовит хороших артистов. Надеемся, ребята у нас надолго останутся. К нам еще должна приехать пара специалистов, так что вакансий практически нет. Очень хотелось бы, чтобы появились и возрастные актеры — от 60 лет. Нет у нас такого, как Владимир Матвеев… До сих пор переживаем эту утрату. Свободна и «ниша» Роберта Салахова, тоже трудно найти ему замену в труппе. Вообще, работа над формированием актерского состава — трудный процесс. Надо, чтобы люди захотели к нам ехать, мы все‑таки не центр России. Чем заманить в Благовещенск? Одна из самых острых проблем — жилье. А его без помощи государства решить сложно.

Неординарным спектаклем по Шекспиру театр закрыл сезон, им же откроет новый — в начале октября.

— Чем будете удивлять зрителей в новом театральном сезоне?

— В театре не принято рассказывать о всех своих задумках, а то они могут не свершиться. Но могу сказать, что в начале августа к нам приедут молодой режиссер и художник из Санкт-Петербурга, где очень хорошая театральная школа. Мне хочется посмотреть, как они покажут себя в постановке, которую мы задумали. Это будет романтическая история, которая должна понравиться и взрослым, и детям.

Конечно же, работаем и над тем, чтобы воплотить в жизнь прозаические планы — провести все необходимые процедуры и подготовить документы, чтобы приобрести новое оборудование, которое также получили по программе «Театры малых городов».

7

новых спектаклей было поставлено в минувшем сезоне: «Щелкунчик-принц», «По зеленым холмам океана», «Считаю до пяти», «Счастливые люди», «Тетки», «Селфи со склерозом», «Двенадцатая ночь, или Все, что угодно»

Ждем в конце лета на гастроли один из старейших театров страны, сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры, — Государственный академический Малый театр России. Он приедет к нам по программе «Большие гастроли» и даст единственный спектакль по пьесе Александра Островского «День на день не приходится». Всех, кто любит классический театр, приглашаем на спектакль. Уже открыта онлайн-продажа билетов.

Будет у нас в гостях с 24 сентября театр из города Великие Луки, а мы в это время должны уехать в Хабаровск, где на Дальневосточном театральном фестивале под патронатом народного артиста России Евгения Миронова покажем «Тартюфа» режиссера Павла Рукавицына. До конца этого года планируем поставить еще три спектакля. Так что есть над чем работать.

— Татьяна Федоровна, что пожелаете театру в новом сезоне?

— Очень хотелось бы, чтобы после окончания Года театра про нас не забыли, потому что запланировано на новый сезон очень много — важно подготовить документы и войти в федеральные программы по ремонту и реконструкции театра. Встречи с новыми творцами, участие в лабораториях и фестивалях, новые гастроли. Есть проблемы, о которых не должен знать зритель. Нужно, чтобы он с интересом шел в театр, где ему было бы комфортно.

Билеты на спектакли можно купить «в один клик»

— В этом году мы реализовали давно задуманную идею — сделали электронную продажу билетов в режиме онлайн. Второй месяц работаем — интерес у горожан огромный. Зрители по достоинству оценили удобство нового сервиса, ведь теперь билет можно приобрести, что называется, в один клик, — рассказывает о нововведениях в театре Татьяна Бедина.

Сотрудники драмтеатра также активно общаются со зрителями в социальных сетях: размещают информацию о жизни культурного учреждения, проводят конкурсы и викторины.

— С одной стороны, это привлечение зрителя, с другой — обратная связь, — считает Татьяна Федоровна. — К каждому предложению и критическому пожеланию от зрителей прислушиваемся. Кто‑то просит поменять время показа спектаклей, кто‑то — разнообразить меню в буфете… Бывает, что критикуют, но позитивных сообщений гораздо больше. Одна женщина как‑то написала, что постоянно забывала к шубе пришить петельку для вешалки. И в какое бы учреждение она ни приходила, в гардеробе ей всегда напоминали про ее отсутствие. А однажды она пришла к нам в театр, где шубу спокойно приняли и повесили на плечики. Каково же было удивление женщины, когда петелька оказалась пришита — гардеробщица во время спектакля села и пришила эту злосчастную петельку. Зрительница была очень благодарна и попросила передать заботливой гардеробщице коробку конфет.

Возрастная категория материалов: 18+