Фото: tips.todayФото: tips.today

— Что делать, если человеку предлагают заплатить за медицинскую услугу, так как используемое оборудование приобретено не за счет средств бюджета?

— Деятельность медицинской организации, работающей в системе ОМС, подчинена одной главной цели — оказанию бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам. Поэтому платные услуги могут оказываться организациями только по желанию гражданина или когда оказание этой услуги невозможно. Например, если услуга отсутствует в Территориальной программе ОМС. Если же вы уже произвели оплату, рекомендуем вам сохранять кассовые и товарные чеки либо другие подтверждающие документы, чтобы иметь возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих имущественных интересов. Однако необходимо иметь в виду, что добиться возмещения затраченных на медицинскую помощь денег в досудебном уровне не всегда легко. Поэтому, заключая договор на оказание платной медицинской помощи, стоит внимательно его читать. Если в договоре есть пункт, разъясняющий, что эта услуга входит в программу ОМС, требуйте документально зафиксировать предлагаемую дату и условия выполнения этой услуги бесплатно.

— Что делать, если на прием к специалисту очередь, но, заплатив, можно пройти?

— Такая ситуация является нарушением законодательства. Платные услуги врачи медицинской организации могут оказывать только в свободное от основной работы время. При выявлении подобных фактов следует обратиться к главному врачу либо звонить в свою страховую компанию, территориальный Фонд ОМС.

— Как поступить, если в медицинской организации на момент обращения нет нужного специалиста, не работает или отсутствует оборудование для исследования?

— Если в медицинской организации на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или специалист, лечащий врач при наличии медицинских показаний для проведения того или иного обследования обязан выдать пациенту направление в другую медицинскую организацию, где услуга будет оказана в порядке очереди бесплатно, по полису ОМС. Если вам предлагают заплатить, то, прежде чем вносить деньги, стоит обратиться к страховому представителю своей страховой компании за разъяснением. Если выяснится, что предложение по оплате неправомерно, стоит пойти к главному врачу больницы для уточнения причин сложившейся ситуации и принятия мер реагирования. Если же оплата была произведена до получения консультации в страховой компании, нужно снова обратиться к главврачу с письменным заявлением о возврате денежных средств, затраченных на лечение, аргументируя обращение фактами и сведениями, полученными при консультации в страховой компании. В случае отказа — сразу обратиться в свою страховую компанию. Специалисты проведут экспертизу, и если жалоба будет признана обоснованной, то медицинская организация будет обязана возвратить вам затраченные на лечение средства. 


Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, то всегда можете обратиться в офисы компании или по телефону горячей линии 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный) за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных и организации медицинской помощи в системе ОМС. Подробная информация на сайте.