Юрий Трутнев провел совещание в Хабаровском судостроительном заводе. Полпред посвятил заседание вопросам развития судостроения на Дальнем Востоке. Открывая его, вице-премьер напомнил об изменениях в закон «О рыболовстве», внесенных в мае этого года. Новшество касалось реализации 50 процентов объема квот добычи крабов, которые раньше распределялись по «историческому принципу» через электронные аукционы. В конце августа кабмин утвердил типовые требования для строительства судов-краболовов и принял постановление № 1113 «Об аукционе по продаже крабовых квот».
— Это новые возможности для дальневосточных верфей. По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов. В то же время хочу сказать, что команды — на каком конкретно судостроительном заводе строить — правительство России давать не будет. Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. Такой механизм должен определить Минпромторг России совместно с Минвостокразвития России, — подчеркнул Юрий Трутнев.
Представители верфей предложили подумать над льготным финансированием судостроительных компаний, чтобы они могли направить средства на модернизацию производств и электроэнергию. По мнению корабелов, было бы неплохо, если власти сумеют компенсировать расходы на обучение персонала для повышения квалификации работников. Юрий Трутнев пообещал, что правительство постарается помочь им в этом вопросе.
— Надо думать о будущем, о поддержке и развитии отрасли. Мы на федеральном уровне готовы помогать, разрабатывать механизмы поддержки. Предоставлять льготное финансирование со стороны Фонда развития Дальнего Востока на развитие инфраструктуры. В рамках режимов территорий опережающего развития и свободного порта вы можете получить налоговые льготы для создания новых мощностей. Но для того, чтобы получить заказы на краболовные суда, надо сделать так, чтобы заказчики-рыбаки были уверены, что эти суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовы никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать, — сказал полпред президента.
Благовещенский судостроительный завод готов строить краболовы, правда, пока заказы на эти виды судов он не получает. При этом у предприятия есть предварительная договоренность о строительстве 40 малых сейнеров. Завод уже начал подготовительные работы для закладки одного сейнера из предполагаемой серии. Благовещенские корабелы готовы строить суда по нарастающей: в первый год — три, во второй — пять и так далее. Планы сбудутся, если будет обещанная поддержка от государства.
Трутнев поручил Минпромторгу и Минвостокразвития РФ проанализировать состояние судостроительной промышленности в ДФО, оценить, в каком положении находятся дальневосточные заводы, готовы ли они взяться за рыбопромысловые суда и краболовы.
Эти же министерства проработают механизм субсидирования предприятий на строительство краболовных судов с учетом возможностей режимов ТОР и свободного порта. Расходы на господдержку верфей составят до 10 миллиардов рублей. Именно такую сумму готов выделить «белый дом», сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии