Официальное открытие намечено на 21 декабря.
Школьные знания — на практике
— Дом научной коллаборации начал работать в сентябре. Занятия для первых учеников центра до декабря будут проходить на второй площадке, в АмГУ. Сейчас ДНК посещают благовещенские школьники из учебных заведений, расположенных недалеко от вуза. Главная задача центра — помочь подрастающему поколению осознанно выбрать будущую профессию, — рассказывает руководитель ДНК Виктория Еремина. — Для этого ядром направлений подготовки выбраны современные, востребованные компетенции, формирование и развитие которых будет происходить в рамках трех модулей: «Детский университет» — для учащихся 5—9‑х классов, «Малая академия» — для старшеклассников, абитуриентов и студентов средних учебных заведений и «Урок технологии». В Доме научной коллаборации юноши и девушки не только получают базовые знания, но и учатся пользоваться этими знаниями на практических занятиях.
По словам Виктории Владимировны, порой именно практические задачи, которым в ДНК уделяют больше всего времени, рождают в молодых умах тягу к новым знаниям, стремление углубиться в изучение научных теорий и дисциплин. На занятиях учащимся на примерах из повседневной жизни показывают, каким образом, к примеру, информатика соприкасается с такой областью знаний, как биология. Как «скучные» формулы, о которых рассказывают учителя на уроках математики, можно использовать, решая ежедневные, бытовые вопросы.
— Ребята, которые сегодня посещают ДНК, больше всего интересуются программированием. 1С, Python, Javа — языки программирования, которые хотят освоить не только юноши, но и девушки. Причем последние делают неменьшие успехи, чем парни. Также в числе фаворитов — робототехника и космические технологии, — продолжает Виктория Владимировна. — Такие дисциплины, как физика, математика, биология, в ДНК тоже преподаются, но занятия у нас посвящены не столько изучению теории, сколько решению практических задач. Одни ребята приходят к нам раз в неделю всем классом. Другие учащиеся посещают занятия после окончания школьных уроков. Решением этого организационного вопроса занимается руководство школ, с которыми у АмГУ уже налажено сотрудничество. Система оценок в Доме научной коллаборации тоже существует. Она такая же, как и в обычной школе, только занятия ведут не школьные педагоги, а преподаватели Амурского госуниверситета.
Возможность создать собственный проект
Несмотря на привычные названия дисциплин и балльную систему оценок, занятия в центре заметно отличаются от привычных школьных дисциплин. Например, в рамках образовательного блока «Урок технологии» юные амурчане изучают основы программирования, робототехники, информационные технологии. Для развития современных компетенций в Доме научной коллаборации, который сейчас готовится к официальному открытию, будут созданы зоны лекториума, коворкинга для творческих и технологических стартапов, зона для занятий шахматами, а также различные специализированные лаборатории: 3D-моделирования и прототипирования, лаборатория робототехники и другие. Здесь учащиеся смогут использовать профильное оборудование VR: шлем и очки виртуальной реальности и другие устройства, необходимые для получения актуальных и полезных в будущем навыков.
— Сегодня 3D-моделирование и прототипирование входит во все сферы жизни человека, поэтому знания, полученные на уроках технологии в Доме научной коллаборации, пригодятся юношам и девушкам, какую бы профессию они ни выбрали. Умение конструировать и образно мыслить помогут занятия по профдизайну. Даже если учащийся какое‑то время увлекался языками программирования и видел свою жизнь за компьютером, а потом решил стать врачом, это тоже — хороший результат, — считает руководитель ДНК. — Выбор профессии — важный и ответственный шаг в жизни каждого. И чем раньше человек задумается над этим выбором и получит возможность попробовать себя в деле, тем меньше у него шансов на ошибку. Не зря сегодня многие школьники решают после девятого класса поступить в среднее учебное заведение. Часто такое решение принимают люди, ответственные за свой выбор и уже определившиеся с профессиональным будущим.
Кстати, посещая ДНК, школьники получают возможность разработать и собственные научные проекты, которые впоследствии можно будет защищать на олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях не только регионального, но и всероссийского масштаба. Например, один из проектов, который сейчас воплощают в жизнь учащиеся Дома научной коллаборации в Благовещенске, — «умный» звонок. Его устройство будет включаться и выключаться автоматически по времени, без участия человека. Проект реализуется для многоэтажного здания, что создает определенные сложности для юных разработчиков, но это делает их работу еще интереснее. Чтобы реализовать задумку, ребята используют свои знания по физике, математике, информатике и другим дисциплинам. По проекту, необходимо предусмотреть музыкальные перемены, что тоже ставит определенные задачи перед молодыми талантами.
Впрочем, молодежи всегда готовы прийти на помощь старшие наставники из числа студентов АмГУ. Система наставничества в вузе существует не первый год. В университетские проектные группы входят студенты-бакалавры, студенты-магистранты и школьники. Совместная работа помогает не только решать сложные задачи, но и всех нацеливает на успех. Информационная безопасность, виртуальное зрение, искусственный интеллект — вот области, в которых уже сейчас реализуются совместные проекты, в которых участвуют молодые люди разных возрастов, но объединенные общими целями.
15 ДНК откроются в один день
Официальное открытие 15 Домов научной коллаборации, созданных в стране по нацпроекту «Образование», запланировано на 21 декабря этого года. Подать заявку на обучение благовещенском центре можно на сайте Амурского госуниверситета или на сайте ДНК. Заявление может направить как педагог, так и учащийся. В анкете необходимо указать школу, адрес и контактные данные. За год организаторы намерены обучить350 юношей и девушек.
Добавить комментарий
Комментарии