Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №25 (28916) от 2 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
5 июля 2020,
воскресенье

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права

Здоровье

Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права / Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

— Люди, обратившиеся за бесплатной, точнее, финансируемой государством по системе ОМС, медицинской помощью, часто сталкиваются с нарушением своих прав. Страховые представители помогают разрешать проблемы и отвечают на вопросы. В зависимости от сложности обращение внутри каждой страховой компании передается страховому представителю одного из уровней, — объясняют специалисты амурского филиала «СОГАЗ-Мед». — Страховые представители I уровня — это сотрудники контакт-центров страховых компаний, к которым можно обратиться за консультацией об объемах, гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям II уровня. Они смогут принять жалобу, разъяснить пациенту его права и помочь с прохождением диспансеризации. Страховой представитель III уровня организует экспертизу качества оказанной помощи, анализирует результаты проведенных консультаций и исследований, берет на себя переговоры с больницей.

Территориальная программа ОМС, принятая в Амурской области, гарантирует каждому застрахованному жителю бесплатное лечение, как в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. При обращении в поликлинику человек может рассчитывать на прием участкового врача (терапевта или педиатра) в течение 24 часов с момента обращения, на консультацию узкого специалиста в течение двух недель. При отсутствии специалиста в лечебном учреждении лечащий врач обязан направить пациента на консультацию в другую больницу. Кроме того, в течение двух недель пациенту должны быть проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания не более одного месяца.

— Пациентам стационаров территориальная программа гарантирует бесплатное пребывание в палате и бесплатное лечение. Это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов. Например, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантатов в травматологии — их стоимость включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе требовать с пациентов дополнительные средства на их приобретение, — поясняют страховщики. — Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар составляет один месяц. За исключением оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Плановая ВМП оказывается в соответствии с листом ожидания, сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации, и т. д. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать двух недель с момента гистологического подтверждения характера опухоли или установления диагноза. 

Каждая вторая жалоба обоснованная

312 письменных жалоб и свыше 16 тысяч устных обращений за девять месяцев этого года рассмотрено Амурским филиалом страховой компании «СОГАЗ-Мед». 163 жалобы признаны обоснованными. По ним в досудебном порядке застрахованным гражданам возмещено 284,9 тысячи рублей и еще около двух миллионов рублей взыскано с медицинских организаций в пользу застрахованных через суд. 


Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, то всегда можете обратиться в офисы компании или по телефону горячей линии 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный) за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных и организации медицинской помощи в системе ОМС. Подробная информация на сайте.

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Каждый пятый случай онкологии у амурских мужчин — рак легкогоКаждый пятый случай онкологии у амурских мужчин — рак легкого
Вирус лени страшнее ковида: чем вредна карантинная гиподинамия и как встать с диванаВирус лени страшнее ковида: чем вредна карантинная гиподинамия и как встать с дивана
Посещать стоматологов можно только с острой болью
Временным свидетельствам ОМС продлили срок: помощь по документу можно получить в полном объеме
«У каждого должно быть свое время ничегонеделания»: как пережить изоляцию с детьми
Как не ослепнуть на «удаленке»: советы докторов для тех, кто работает и учится за компьютером
Необходимый беременным препарат для снижения давления исчез из благовещенских аптек
МТС и МЕДСИ открыли бесплатный доступ к онлайн-консультациям с врачами
От вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатно
Защита от туберкулеза — высокий иммунитет:5 вопросов заместителю главврача областного тубдиспансера
СОГАЗ-Мед устанавливает в больницах аппараты оперативной связи со специалистами страховой компании

В понедельник в части Приамурья ожидаются сильные дожди, ливни и грозыОбщество
Гроза стала причиной пожара в БлаговещенскеПроисшествия
В Благовещенске выбрали 30 победителей акции #идунапоправку28Общество
Дело о фасаде: суд Благовещенска рассматривает иск прокуратуры против Фонда капремонтаОбщество
В Благовещенске на 10 дней перекроют оживленный перекрёсток на КалининаОбщество
Гороскоп на 5 июля: Водолеи вспомнят о старых обещаниях, а Львам советуют оставить мысли при себеСоветы

Читать все новости

Здоровье

Главврач областной детской больницы — о детской хирургии, профессионализме врачей и судьбе Главврач областной детской больницы — о детской хирургии, профессионализме врачей и судьбе
Руководитель поликлиники №1 Благовещенска: «Опыт и молодость — в одной команде»
Главврач Благовещенской горбольницы — о работе самого крупного инфекционного госпиталя Приамурья
Председатель Медицинской палаты Приамурья — об уголовном преследовании врачей и работе организации
В Приамурье начали лечить злокачественную опухоль, нагревая ее до 100 градусов
Система Orphus