Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №28 (28970) от 22 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 июля 2021,
среда

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права

Здоровье

Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

Специалисты «СОГАЗ-Мед» рассказали, что делать пациенту, если медицинские организации нарушают права / Рост обращений со стороны граждан отмечают в последнее время специалисты страховых медицинских организаций. Благодаря информационно-просветительской работе страховщиков люди все больше узнают о своих законных правах в сфере обязательного медицинского страхования. О том, на что имеет право пациент и в какие двери стучать, если эти права нарушены, рассказали  специалисты Амурского филиала страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед».

— Люди, обратившиеся за бесплатной, точнее, финансируемой государством по системе ОМС, медицинской помощью, часто сталкиваются с нарушением своих прав. Страховые представители помогают разрешать проблемы и отвечают на вопросы. В зависимости от сложности обращение внутри каждой страховой компании передается страховому представителю одного из уровней, — объясняют специалисты амурского филиала «СОГАЗ-Мед». — Страховые представители I уровня — это сотрудники контакт-центров страховых компаний, к которым можно обратиться за консультацией об объемах, гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям II уровня. Они смогут принять жалобу, разъяснить пациенту его права и помочь с прохождением диспансеризации. Страховой представитель III уровня организует экспертизу качества оказанной помощи, анализирует результаты проведенных консультаций и исследований, берет на себя переговоры с больницей.

Территориальная программа ОМС, принятая в Амурской области, гарантирует каждому застрахованному жителю бесплатное лечение, как в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. При обращении в поликлинику человек может рассчитывать на прием участкового врача (терапевта или педиатра) в течение 24 часов с момента обращения, на консультацию узкого специалиста в течение двух недель. При отсутствии специалиста в лечебном учреждении лечащий врач обязан направить пациента на консультацию в другую больницу. Кроме того, в течение двух недель пациенту должны быть проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания не более одного месяца.

— Пациентам стационаров территориальная программа гарантирует бесплатное пребывание в палате и бесплатное лечение. Это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов. Например, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантатов в травматологии — их стоимость включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе требовать с пациентов дополнительные средства на их приобретение, — поясняют страховщики. — Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар составляет один месяц. За исключением оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Плановая ВМП оказывается в соответствии с листом ожидания, сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации, и т. д. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать двух недель с момента гистологического подтверждения характера опухоли или установления диагноза. 

Каждая вторая жалоба обоснованная

312 письменных жалоб и свыше 16 тысяч устных обращений за девять месяцев этого года рассмотрено Амурским филиалом страховой компании «СОГАЗ-Мед». 163 жалобы признаны обоснованными. По ним в досудебном порядке застрахованным гражданам возмещено 284,9 тысячи рублей и еще около двух миллионов рублей взыскано с медицинских организаций в пользу застрахованных через суд. 


Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, то всегда можете обратиться в офисы компании или по телефону горячей линии 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный) за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных и организации медицинской помощи в системе ОМС. Подробная информация на сайте.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Минералка в огород: советы доктора — сколько надо пить в жару и как уберечься от теплового удМинералка в огород: советы доктора — сколько надо пить в жару и как уберечься от теплового уд
Руководитель цитолаборатории Нина Новожилова: «Рак — это болезнь, которая играет с нами в прятки»Руководитель цитолаборатории Нина Новожилова: «Рак — это болезнь, которая играет с нами в прятки»
В Амурской областной больнице планируют открыть гериатрический центр
Борьба за жизни идет 24 часа в сутки: как в онкодиспансере побеждают грозный недуг
Советы специалистов по лечению рака легких
Невидимые лучи против опухолей: врач-радиолог о современной лучевой терапии
Пациент имеет право: в СОГАЗ-Мед рассказали о возможностях получения медпомощи в системе ОМС
ЭКО стало доступнее: для амурчан увеличены квоты на вспомогательные репродуктивные технологии по ОМС
Всегда на связи: специалисты контакт-центра СОГАЗ-Мед ежедневно принимают более 40 обращений
Амурские поликлиники возобновили профосмотры и диспансеризацию
СОГАЗ-Мед о спорных ситуациях при получении медицинской помощи по полису ОМС

Водолеев ждет большая удача, а Козерогов — проблемы из прошлого: гороскоп на 28 июляСоветы
Россия на Курилах — всерьез и надолго: Мишустин раскрыл беспрецедентные меры по поддержке регионаВласть
В Благовещенске столкнулись четыре иномарки: один человек погибПроисшествия
В Приамурье актуализируют проекты на защитные дамбыПаводок—2021
Бригады скорой помощи в Благовещенске ежедневно до 90 раз выезжают на инфекционные вызовыОбщество
Чистые деньги: амурские общественники получили на свои проекты 5 миллионов рублейОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Здоровье

Капремонт в областной больнице: к осени отремонтируют центральный вход и ожоговое отделение  Капремонт в областной больнице: к осени отремонтируют центральный вход и ожоговое отделение 
Как спастись от жары и духоты: советы амурских врачей
От красивого загара до рака кожи — один шаг: как защитить кожу от ультрафиолета
Застрявшие в интернете: 5 вопросов о том, как виртуальное общение вытесняет реальное
Как Михайловская районная больница принимает амурчан из 28 сел и ждет новую поликлинику
Система Orphus