Джон Дулиттл, ветеринар, который умеет разговаривать с животными, а также обладает правом обращаться к фауне за помощью в трудные минуты, появился на свет благодаря скуке и страху. Английский писатель и инженер Хью Лофтинг начал придумывать истории о необычном докторе, пребывая в окопах Первой мировой — в итоге персонаж принёс автору немалую популярность и стал героем 13 полноценных литературных произведений. Экранная жизнь доктора Дулиттла в первую очередь связана с киносериалом, в котором его сыграл Эдди Мерфи: таким образом, Гейган в новом веке совершил довольно неожиданное возвращение к классическому образу ветеринара.
Дауни-младший, по сути, должен был стать не просто главной, а единственной звездой «Удивительного путешествия»: на «подтанцовке» у него оказались подающие надежды, но пока не особенно раскрученные актёры, Антонио Бандерас в бармалейском наряде удостоился почти эпизодической роли, а Майкл Шин и вовсе себя не проявил. Конечно, не стоит забывать и о тех, кто обошёлся продюсерам в кругленькую сумму: всех этих страусов, собак, обезьян и прочих говорящих животных озвучили знаменитости с весьма актуальными голосами. Среди них — Том Холланд и Селена Гомес, Марион Котийяр и Рами Малек, Эмма Топсон и Октавия Спенсер. И всё же основное внимание аудитории занимает главный герой — который, к тому же, совсем недавно был Железным Человеком.
По дороге к заветному лекарству команда Дулиттла преодолевает множество опасностей и собственных комплексов, побеждает заговорщиков и пиратов, делает огнедышащему дракону операцию интимного характера и в итоге возвращается к полноценной жизни.
Это плохо поддаётся пониманию, но Дауни в последние годы отдавал Тони Старку всего себя: в последний раз мы видели актёра вне супергеройского костюма аж в 2014 году в драме «Судья». Таким образом, история о докторе Дулиттле должна была стать для него мостиком, перекинутым из комикс-вселенной в традиционную (и более разнообразную) кинокарьеру. Бенефис в окружении разумных, но нарисованных зверюшек подходил для этого наилучшим образом.
Располагала и завязка: некогда жизнерадостный герой, потеряв любимую супругу, впадает в затяжную депрессию, из которой его способны вытащить только забавные животные, новые друзья и умирающая английская королева. По дороге к заветному лекарству команда Дулиттла преодолевает множество опасностей и собственных комплексов, побеждает заговорщиков и пиратов, делает огнедышащему дракону операцию интимного характера и в итоге возвращается к полноценной жизни. Сам доктор обзаводится учеником, ученик — возлюбленной, хэппи-энд открывает двери к многочисленным сиквелам, в общем — чем не начало новой франшизы, располагающей целым набором козырей для долгого и успешного существования.
Но процесс создания этого начала оказался вовсе не таким простым: сценарий неоднократно переписывали, сцены переснимали, а в итоге представили зрителю сборник красочных этюдов вместо одного завершённого полотна. Детских ожиданий «Удивительное путешествие», быть может, и не обманет, но от шквала критических замечаний это ещё никого в современном мире не спасало. К тому же недостаток собственных идей создателям картины пришлось компенсировать заимствованиями: из «Фантастических тварей», из «Пиратов Карибского моря», да хоть даже из «Крёстного отца»: иногда это выглядит остроумно, но чаще — так, будто корабль изначально шёл ко дну, так что в процессе затыкания дыр в ход шло всё подряд.
В том числе и невероятные временные и пространственные скачки, от которых ко второй половине фильма начинает мутить. Столь выгодное кинематографического исследования пространство, как особняк Дулиттла и окружающий его заповедник, показано наспех: Гейган торопится посадить действие на страуса и заставить его скакать во дворец, оттуда — в открытое море, затем — на пиратский остров, и так далее. Вместо эффекта волшебного фонаря получилась откровенная экономия на промежуточных локациях — что, конечно, не сделало фильм более цельным.
Предсказуемость сюжетных линий в данном случае могла бы быть последним доводом для критики — в конце концов, заранее известно, что зайчик, попавший под трамвайчик, снова побежит по дорожке, как бы ни старались силы зла этому помешать. Да и зло в истории о Дулиттле довольно неоднозначное — за исключением разве что престарелого придворного, который давно свихнулся, раз одновременно пытается осуществить госпереворот и противостоять косматому ветеринару, который утверждает, что понимает речь горилл, собак и палочников.
Но в «Удивительном путешествии» предсказуемость сопряжена с хаотичным ритмом, отсутствием логики построения сюжета и стремлением обратить любую затруднительную для персонажей ситуацию в шутку. К тому же шутки эти далеко не всегда уместны — всё это последовательно снижает уровень сочувствия к доктору и его товарищам, получившим вместо опасного приключения суетливый круиз с непременным посещением точки отправления в финале. Не очень помогает даже работа опытнейшего оператора Гильермо Наварро, работавшего в своё время и с Тарантино, и с Родригесом, и с Дель Торо: наверное, потому, что в его деятельность постоянно вмешивались все подряд, включая Дауни-младшего.
«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» не смотрится как безнадёжный провал: такое количество оскароносцев в составе съёмочной команды не может выдать совсем уж бездарный продукт. Но неумело выдержанный баланс между коммерческими и творческими интересами налицо: опасаясь угодить в самые суровые круги производственного ада, продюсеры дали зелёный свет фильму, который только что подвергся переделкам — но далеко не факт, что они сделали его лучше. Выбиваться из бюджета — плохо, но и заведомо обрекать себя на слабый прокат — выбор нелёгкий.
В итоге удачные моменты ленты можно пересчитать по пальцам, а её безусловные преимущества оказались утеряны в процессе съёмок. Вместо полноценного универсального хита Universal получила второй болезненный удар за месяц: до этого выяснилось, что далеко не все зрители в восторге от современной интерпретации мюзикла «Кошки». Такая регулярность неудач вызывает некоторые опасения: конечно, все понимают, что убытки с лихвой отработает неуклонно приближающийся какой-то там по счёту «Форсаж», но в современном кинематографе добрые сказки всегда в опасности остаться без финансовой поддержки. Подобные прецеденты чувство уверенности в завтрашнем дне не укрепляют.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии