Женщина рассказала, что ей позвонил мужчина, который представился сотрудником банка, сообщил, что у нее на карте имеются бонусы, которыми она почему-то до сих пор не воспользовалась. При этом звонивший обращался к пенсионерке по имени и отчеству. Он предложил перевести бонус на ее банковскую карту, при этом номер карты назвал сам. У пенсионерки это вызвало доверие к звонившему, как к банковскому работнику.
Злоумышленник попросил продиктовать три цифры с оборотной стороны карты. Затем он сказал, что сейчас отправит код по СМС и его необходимо будет назвать для зачисления денежных средств. Амурчанка выполнила все требования. После того как она предоставила код, телефонный звонок переключили на другого специалиста, и мужчина сообщил, что у нее есть карта другого банка и там тоже есть бонус. Звонивший предложил обе суммы одновременно зачислить на счет. Пенсионерка согласилась. После этого потерпевшей стали приходили коды в СМС, которые она озвучила злоумышленникам. Когда женщина увидела СМС о списании денежных средств, она сообщила звонившему. На что мужчина сказал, что деньги вернутся позже, и попросил удалить эти сообщения. Как только амурчанка сказала, что не будет их удалять, «работник банка» отключился.
В результате с трех кредитных карт пенсионерки списалось около 155 тысяч рублей, рассказали в пресс-службе УМВД России по Амурской области.
По факту мошенничества следователи возбудили уголовное дело и занялись поиском злодеев.
Уважаемые амурчане! Будьте бдительнее, осторожнее, внимательнее к тому, что говорят или просят незнакомые вам люди. Не принимайте поспешных решений, лучше несколько раз проверить информацию, которую сообщают вам на том конце трубки, чем поверить злоумышленникам и стать жертвой мошенничества! Расскажите своим родственникам, знакомым преклонного возраста о подобных случаях мошенничества, так как нередко именно они и становятся жертвами злоумышленников!
Если с вами связываются неизвестные, представляющиеся сотрудниками банков, и просят в разговоре сообщить личные данные или данные ваших банковских карт (cvv-код, номер банковских карт, пароли и пин-коды, приходящие в СМС), будьте бдительны. Не идите у них на поводу.
- Не действуйте под диктовку незнакомцев.
- Не сообщайте никому личные данные и данные ваших карт.
- Прервите разговор и перезвоните в отделение банка.
Если вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону), 8 (4162) 59-40-59 – телефон доверия УМВД.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии