Модный суд
«Модный приговор» проходит в формате модного суда. Заседание ведет Александр Васильев. В качестве «обвинителя» выступает Эвелина Хромченко, а «защитником» работает Надежда Бабкина. Сначала выступает «истец» — обычно это близкий человек героя, рассказывает о нем и о том, какие проблемы, на его взгляд, имеются у его гардероба. Потом участник отвечает на вопросы «обвинителя», «защитника» и главного судьи, иногда бывают и вопросы из зрительного зала. Потом его уводят за кулисы, берут «в обработку», а в финале его и зрителей ждет главное преображение: из «гусеницы» должна появиться «прекрасная бабочка». А помогать в этом будут ведущие, многочисленные стилисты и эксперты.
Надо сказать, что за все время существования программы декорации, да и сами ведущие, менялись несколько раз.
13
лет исполнится передаче «Модный приговор» на Первом в августе
— Первым в кресло модного судьи сел Вячеслав Михайлович Зайцев, — рассказывает креативный продюсер шоу Татьяна Мальцева, которая занимается «Модным приговором» с самого первого выпуска. — Он долго работал с нами. Но стало сложно совмещать: Вячеслав Михайлович много ездил по стране, проводил различные показы. Ему требовалась замена. На его место пришел Александр Васильев, который внес в программу свои особые нотки.
Но иногда на место модного судьи приходят и другие ведущие. Это связано с загруженностью Александра Васильева и другими обстоятельствами. Так, Александра Александровича подменяли Валдис Пельш и Дмитрий Дибров, Андрей Бартеньев и Николай Цискаридзе.
«Щит» и «меч»
Надежда Бабкина умеет быть яркой и эмоциональной.
В качестве «защитника» в первых программах выступала Арина Шарапова. Но так как она ведет и другие передачи на Первом канале, ей тоже было сложно совмещать их и эту работу. И на ее место пришла Надежда Бабкина. Энергичная казачка добавила передаче колорита. Но ее тоже иногда подменяют, ведь у артистки — насыщенная гастрольная жизнь. В ее кресле время от времени появляется то Юлия Барановская, то Екатерина Скулкина, то другие персоны.
Александр Васильев и Юлия Барановская.
А вот главный «обвинитель» тут постоянный — Эвелина Хромченко. Строгая ведущая, кажется, знает о моде все и может рассказать про все тонкости любого гардероба и подсказать, чего в нем не хватает.
— Годы совместной работы рядом позволили мне ближе узнать этого «фарфорового сфинкса российской моды», — рассказал о своей соведущей Александр Васильев. — Экстравагантная, харизматичная и умная, острая на язык и внимательная, интеллигентная и образованная Эвелина Хромченко — женщина множества масок и стильных обличий. Она пришлась по сердцу российским телезрительницам, признавшим в ней гуру моды в программе «Модный приговор». Трудолюбивая и стремительная Эвелина стала культовой фигурой конца XX — начала XXI века в мировом модном сообществе, и покидать своего постамента вовсе не собирается!
Любой, но с судьбой
Героини часто меняются кардинально.
Участником модного приговора может стать практически любой. Главное — желание меняться, умение слышать советы и готовность следовать им. Редакторам программы важна история человека, за 13 лет они научились тонко чувствовать нужных им героев.
— Это должны быть харизматичные люди с интересной судьбой, — поясняет Татьяна Мальцева. — И с гардеробной проблемой. Участник может быть заложником одного образа или стиля.
«Многие говорят, что наша программа только о моде, но все же в первую очередь она о человеке, хоть и через призму кофточек».
Сами съемки проходят два раза в месяц. За это время, в течение нескольких дней подряд, снимается от 12 до 16 программ (в один день снимают порядка четырех программ).
Участниками «Модного приговора» были и мужчины.
— Технология такова: мы сначала пишем первую часть, так называемую судебную, когда мы раскрываем историю героинь, узнаем их жизни: как так получилось, что она потеряла интерес к себе как к женщине, интерес к приобретению гардероба, и так далее, — продолжает Мальцева. — Историй очень много, и они все разные. Сначала «истец» пытается подобрать новый образ для близкого человека. И только после этого участница отправляется к профессионалам. Вы сами понимаете, что изменения в образе у стилистов происходят не за рекламу в три с половиной минуты. Это видимая часть айсберга, а за кадром все происходит иначе: героиню красят, подбирают стрижку, переодевают, на это уходит не один час. В тот момент, когда первой героиней занимаются стилисты, мы начинаем снимать вторую участницу по точно такой же схеме. Когда она уходит к стилистам, мы уже занимаемся третьей, а после — четвертой. На каждую героиню — свой стилист.
Не подглядывать!
Над преобразованием участниц работают стилисты.
Как нам удалось узнать, участницы действительно не видят свой образ до финального выхода на подиум. Как только к работе приступают профессионалы, всем героиням на глаза надевают маску. Подсмотреть, какой на тебе наряд, какого цвета стали твои волосы, невозможно.
— Сейчас всю одежду заказываем только онлайн, магазины не работают, — говорит Татьяна Мальцева. — Стилисты заранее созваниваются с героиней, узнают точные ее размеры и параметры. Когда мы имели возможность ходить в магазин, то участницы отправлялись туда вместе со стилистами. В примерочной закрывали ей глаза и подбирали различные варианты одежды.
В штате программы есть и свои швеи, которые при необходимости могут провести мелкий ремонт или, например, укоротить длину брюк или юбки.
Обыкновенное чудо
Большинству участниц нравятся их изменения, но были и те, которые не сразу могли принять себя в обновленном варианте.
— Я не могу сказать, что было много героинь, которые категорически не восприняли свой новый образ, но они были, — вспоминает креативный продюсер. — Не каждый человек готов себя увидеть со стороны. Многие говорят, что наша программа только о моде, но все же в первую очередь она о человеке, хоть и через призму кофточек. Мы людей не судим.
«Защитники» просто пытаются поддержать героиню, помогают ей разобраться в себе, исходя из своего опыта. Всегда интересно послушать, как ты выглядишь со стороны со своей историей. Таких людей, которые бы просто ушли, не сказав благодарности нашей программе, — единицы. Бывает так, что кардинальное изменение прически вызывает шок, а потом героини нам звонят и говорят: «Я рыдала всю ночь, думала, что утром пойду и перекрашусь. А потом мне на работе сказали, как я шикарно выгляжу, что я помолодела, стала другой... И это так прекрасно! Спасибо вам!»
«Базовый гардероб и кофемашину беру с собой»
«Обвинитель» Эвелина Хромченко.
Что касается одежды ведущих, то у каждого из них свой гардероб.
— Подбором моего гардероба для любых съемок я занимаюсь сама, но технические задачи мне помогает решать ассистент, — рассказала нам Эвелина Хромченко. — Я отбираю вещи в интернете, а ассистент привозит их на съемку. Я создаю комплекты, а ассистент с разных сторон смотрит, как сели вещи, и делает коррекцию по моему указанию: уже на мне закалывает слишком глубокий вырез или слишком высокий разрез, пришивает пуговицу или крючок, убирает под пояс излишнюю длину, расправляет складки жакета под поясом, прикалывает брошь, надевает звуковую аппаратуру, гладит и отпаривает одежду в течение съемочного дня. Во время съемочного пула в гримерку переезжает и весь мой базовый гардероб: обувь, пояса, очки, украшения, белье, брюки, юбки, жакеты, блузки... К тому же я везу с собой собственные микрофон и наушник, кофемашину, сумку с едой на весь рабочий день…
Фото пресс-служба Первого канала
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии