Прилетел Чебурашка: новый авиарейс доставил первых пассажиров из Тынды в Благовещенск
ЭкономикаДевять месяцев самому маленькому пассажиру, который прилетел из Тынды в Благовещенск первым авиарейсом Тында — Благовещенск. По словам мамы, жительницы северной столицы Марины Цикало, к полету сын отнесся спокойно: всю дорогу спал. «Конечно, это не такой уровень комфорта, как в большом самолете, зато путь занимает всего два часа! Для меня, мамы двух детей, это ключевой фактор. Еще и по цене более выгодно. Обратно тоже на самолете полетим», — поделилась планами Марина. Рейс Тында — Благовещенск привез 12 пассажиров, при том что на «Чебурашке» — так пилоты называют самолет L-140 —17 посадочных мест. Журналисты «Амурской правды» встретили первый рейс, соединивший столицу БАМа и областной центр.
Два вместо десяти
«Быстро, конечно, но если бы не было задержки, еще быстрее в Тынде оказался бы», — амурчанин Сергей в зале ожидания аэропорта Благовещенска вместе с остальными пассажирами ждет посадки: самолет прилетел на час позже. Тем не менее, недовольными ожидающие не выглядят — в точке назначения они окажутся в этот же день, а не на следующий.
17
посадочных мест в самолете L-410, который работает на маршруте Тында — Благовещенск
— Поезд мало того что едет 10 часов, так еще и стоит дороже: купейный билет обходится больше пяти тысяч, цена на плацкарт от трех начинается. Садишься в пять вечера, приезжаешь в десять утра. Правда, я бы все равно выбрал наземный путь — он считается безопаснее, — рассказывает еще один пассажир, попросивший не называть его имени. — Но в Тынду мне нужно уже сегодня, а поезда туда ходят через день, тут самолет очень кстати оказался.
Невысокая цена билета объясняется просто: рейс субсидированный. Государство оплачивает 50 % затрат. Перевозчик — ООО «Сибирская Легкая Авиация». Пока что расписание утверждено до 24 октября этого года, однако если спрос на рейс будет стабильным, скорее всего, программу продлят.
Чешский «Чебурашка»
В половине первого компактный бело-синий самолет садится на посадочную полосу. Несколько минут — и пассажиров увозит автобус, а с воздушным судном начинают работать специалисты.

Фото: Андрей Ильинский
За один перелет из Тынды до Благовещенска самолет L-410 «съедает» около 700 литров топлива
2500 рублей — минимальная стоимость авиабилета на рейс Благовещенск —Тында
По его словам, несмотря на небольшие габариты самолета, ветер — не помеха полету. «Если будет очень сильный встречный, прибытие немного задержится, а если попутный — немного раньше расписания можем прийти, — говорит Владимир. — В экипаже два человека: командир судна и второй пилот. Но так как сегодня первый рейс на L-410, в составе еще я, инструктор, чтобы дать провозку экипажу».
350
километров в час — скорость самолета L-410
Этот самолет между собой пилоты называют «Чебурашка». Несмотря на несерьезное прозвище, судно экипировано «по-взрослому». «Это самая последняя модификация. Самолет чешского производства, сделан по европейским стандартам. Раньше были обычные приборы, а здесь уже стоят дисплеи, как на «Боингах», и спутниковая навигация, локатор, ответчик», — делится Владимир Рябчун.
Пока мы разговариваем, автобус успевает привезти пассажиров, улетающих в Тынду. Скорость посадки и высадки здесь гораздо оперативнее. Два багажных отделения — в начале и в хвосте судна — спокойно вмещают все сумки и чемоданы. 12 человек улетели в северную столицу Приамурья. На следующий рейс, в пятницу, уже раскупают билеты.
КОММЕНТАРИЙ
«В перспективе — Хабаровск и север Приамурья»
Николай Клатаевский, представитель авиакомпании «СиЛА» в Амурской области:

Фото: Андрей Ильинский
У нас есть планы по развитию малого авиасообщения в Амурской области. Точных маршрутов пока не назову, но самые перспективные направления — Хабаровск (в планах он стоит на следующий год) и северные районы Приамурья, которые сегодня действительно нуждаются в авиасообщении.
Из Тынды самолет будет вылетать по средам и субботам в 9.20, прилет — в 11.30. Вылет из Благовещенска — в 12.00, прилет — в 14.10
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 24.09.2020
Добавить комментарий
Комментарии