Костюм как машина времени
— Стася, какое у вас самое яркое впечатление о съемках в фильме «Стрельцов»?
— Мне кажется, что на меня произвела впечатление та эпоха, в которой разворачиваются действие фильма. Она красочная. Особенно я, как девочка, конечно же, обращаю внимание на костюмы.
— Я как раз про них и хотела вас спросить. Это важно для вас?
— Да, костюмы — важная составляющая фильма, которая очень помогала мне вжиться в этот образ и почувствовать себя представительницей той эпохи. Современные девушки отличаются от девушек того времени: конца 50-х — начала 60-х годов. А самое запоминающиеся — корсет, который мне затягивали каждое утро перед съемками.
— Куда вам еще корсет? Вы и без него такая стройная!
— Потому что тогда была определенная мода на узкую талию и бедра. Создавались женственные формы, поэтому меня утягивали со страшной силой, и только после этого на меня надевали платья.
— Тяжело было в корсете?
— В нем уже не посидишь расслаблено, но и не будешь сутулиться. Ты сидишь прямо, и он тебе помогает — создает осанку. И ты уже по-другому себя ведешь и даже разговариваешь. Все в человеке взаимосвязано, поэтому костюм играет большую роль, и там он мне помог вжиться в мой образ и в ту эпоху.
Супруга героя
Кадр из фильма «Стельцов». Стася Милославская и Александр Петров в роли главных героев. Источник: ru.hellomagazine.com
— Как с Сашей Петровым работается на съемочной площадке — именно, как с актером?
— Саша абсолютно комфортный человек. Он требовательный и дотошный артист в хорошем смысле. Я люблю, когда меня окружают профессионалы — вне зависимости от того, артист это, режиссер, реквизитор или администратор. Я не люблю халтуру и халатное отношение к работе. И это, конечно, все не про Сашу. Он — большой профессионал, и поэтому все, что он имеет сейчас, абсолютно заслуженно. Это результат его упорства, его любви к профессии и дисциплине.
— Насколько Саша Петров и его герой Эдуард Стрельцов похожи характерами?
— Я не знаю, каким был на самом деле Эдуард Стрельцов, но знаю, какой Александр Петров. Если рассматривать тот образ, который был написан для нашего фильма — сходство есть. Они оба хулиганы. И оба раздолбаи в хорошем смысле этого слова. И тем, и другим движет любовь. Потому что любовь — это самое главное. Если в жизни нет любви, ты не счастлив ни в чем: ни в профессии, ни в жизни. Саша дисциплинированный хулиган, это не объяснить, это надо увидеть. Он умеет собираться, быть строгим и серьезным, потому что, как я уже говорила, он профессионал.
Свое и чужое
— Я знаю, что на эту роль Аллы пробовалось 50 актрис, а выбрали вас. Чем объясните свой успех?
— Я не думала о том, сколько пробуется человек на эту роль и каких актрис рассматривают. Я несколько лет шла к тому мнению, что мое от меня не уйдет. И стала хладнокровнее и проще относиться к пробам и кастингам. Либо это мое, и я это возьму, а если нет — мне чужого не надо.
— Как пришли к этому выводу?
— Были какие-то проекты, куда я очень хотела попасть, и меня не взяли. Я по этому поводу очень много рефлексировала, страдала, плакала, грустила, ждала, когда мне ответит кастинг-директор, что он скажет: «Да» или «Нет». И в конце концов поняла, что это отнимает у меня много энергии, что я перестаю в этот момент думать о себе, а начинаю размышлять о каких-то вещах, которые от меня не зависят. А зачем думать о том, что я не в силах изменить? Поэтому стала себя перенастраивать. Нужно думать о себе, нужно себя любить. А съедать себя из-за того, что кто-то обошел тебя в каких-то пробах — это неправильно.
— То есть ваша роль всегда будет вашей?
— Да. Если мы не сошлись с режиссером, если он не видит меня в этой роли — значит, так и должно быть. Все, что ни делается, все к лучшему. Такие вроде бы банальные вещи, но они правильные, и это работает.
Сабли наголо!
В фильме «На острие», который выйдет в ноябре, актриса исполняет роль саблистки.
— Я знаю, что вы тщательно готовитесь к каждой своей роли. Когда готовились сниматься в «Конной полиции», учились верховой езде, к фильму «На острие» освоили фехтование и сами фехтовали на съемочной площадке, не прибегая к услугам дублера.
— Этим и прекрасна наша профессия, что каждый раз тебе дается возможность попробовать что-то новое: и саблей махать, и на лошади скакать. Буквально недавно на других съемках я яхтой управляла. И плавать меня тоже учили — точнее, нырять. Каждый день какие-то новые знания и умения.
— А есть какая-то роль, какая-то героиня, которая вам ближе всего, может, больше всего на вас похожа?
— Они все на меня отчасти похожи, но при этом стараюсь сделать их другими. Потому что они живут в других обстоятельствах, в других эпохах, они по-другому живут, они — не я. И я не могу сказать, какая мне ближе — они все мне нравятся. Я именно по этому принципу роли и выбираю! (Улыбается.)
— В каких еще проектах мы вас увидим в ближайшее время?
— Фильм «Огонь» выйдет в конце декабря, а в ноябре выйдет «На острие», где я сыграла саблистку в партнерстве со Светланой Ходченковой. Сейчас снимаюсь в картине под названием «Рашн Юг» и все время катаюсь в Геленджик и обратно. Это легкая романтическая комедия, которая выйдет в начале следующего года.
Плюсы в минусе
На премии «Золотой орел».
— Как пережили карантин?
— Прекрасно. Я лежала, спала, много было просмотрено сериалов, кино, было много безделья. Мне это очень нравится. Мне нужен был этот отдых, поэтому я не могу пожаловаться на карантин. Я нашла свои плюсы.
— Было что-то, чего не хватало?
— Не хватало каких-то встреч с друзьями, движения, людных мест. Мы соскучились и по походам в кино.
— Считаете ли вы, что профессия артиста обязывает рассказывать и о своей личной жизни?
— Мне кажется, что артист никому ничего не должен. Но тут есть некая грань: если ты достаточно известный человек — ты должен аккуратно выражать свои мысли.
— Вы спокойно относитесь к тому, что пишет про вас пресса?
— Если пишут правду, пусть пишут. Это их работа. А к представителям желтой прессы у меня только сочувствие. Потому что люди выбирали профессию журналиста, чтобы писать хорошие статьи, делать отличные интервью и репортажи, а им приходится копаться в чужом белье и выдумывать полное ерунду. Меня это ни капельки не обижает, единственное, что грустно — что большое количество людей верит им. Но никого переубеждать и что-то доказывать я не собираюсь.
«Надо просто жить!»
На презентации нового сезона телеканала СТС.
— Помните, когда вас первый раз узнали на улице? После какой роли?
— Был смешной случай: я стояла в очереди за шаурмой — такое кафе на Китай-городе было. Передо мной стоял парень, он повернулся и сказал: «Вы Стася Милославская?» — «Да!» — «Вы в «Коробке» снимались?» — «Да!» — «Класс! Можно с вами сфотографироваться?» Это было, наверное, лет пять назад.
— Сейчас посещаете шаурму, спускаетесь в метро?
— Конечно. Я ненавижу ждать, ненавижу пробки, ненавижу тратить время в них, поэтому я пользуюсь метро — для меня это самый комфортный транспорт, который только может быть.
— Как любите отдыхать?
— Море — песок — море… Мне важно, чтобы рядом было море — это самое главное. Я очень люблю плавать, поэтому такой выбор. Еще люблю поваляться с книжкой. И выспаться.
— Вам интереснее роли в театре или в кино?
— Мне и то, и то интересно в равной степени. Театр дает мне дисциплину и какой-то опыт. Артист, который работает в театре постоянно в тренинге, это важно для прокачки себя. Театр мне необходим. И выбирать между кино и театром я не могу.
— Чтобы стать артистом, надо совершенствовать свои знания и набираться опыта?
— Я думаю, что опыт надо извлекать из жизни. Надо просто жить! Вот такая моя философия.
Фото Вадима Тараканова, Геннадия Авраменко, Леонарда Соловатова и из архива съемочной группы фильма «На острие».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии