Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №28 (28970) от 22 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 июля 2021,
понедельник

Как «БСК-Взрывпром» стал одним из лидеров транспортного строительства России

«Мы честно делаем свое дело»

Экономика

Сотни миллионов кубов горной массы взорвало за 20 лет работы тындинское предприятие «БСК-Взрывпром». С начала двухтысячных компания участвовала в возведении сотен объектов разного назначения и стала одним из лидеров транспортного строительства России. Главной движущей силой предприятия всегда были и остаются люди, подчеркивает генеральный директор ООО «БСК-Взрывпром» Константин Рудницкий. «У нас каждый сотрудник — человек с большой буквы, находящийся на своем месте, — искренне хвалит коллектив Константин Абрамович. — Никого не надо заставлять работать, уговаривать, контролировать, все добросовестно трудятся как единый мощный механизм. Именно поэтому два десятилетия компания живет и успешно развивается, заработав имя и репутацию»

Как «БСК-Взрывпром» стал одним из лидеров транспортного строительства России / Сотни миллионов кубов горной массы взорвало за 20 лет работы тындинское предприятие «БСК-Взрывпром». С начала двухтысячных компания участвовала в возведении сотен объектов разного назначения и стала одним из лидеров транспортного строительства России. Главной движущей силой предприятия всегда были и остаются люди, подчеркивает генеральный директор ООО «БСК-Взрывпром» Константин Рудницкий. «У нас каждый сотрудник — человек с большой буквы, находящийся на своем месте, — искренне хвалит коллектив Константин Абрамович. — Никого не надо заставлять работать, уговаривать, контролировать, все добросовестно трудятся как единый мощный механизм. Именно поэтому два десятилетия компания живет и успешно развивается, заработав имя и репутацию»

15 февраля ООО «БСК-Взрывпром» отметит 20-летний юбилей. К этой дате компания подошла с достойным багажом: развиваясь, несмотря на внезапные повороты судьбы, сохраняя кадры и оборудование, расширяя географию работ. Как буквально за одну ночь было принято решение о создании предприятия, почему новая техника поначалу казалась чудом и почему секрет успеха — в сильных духом людях, читайте в материале «Амурской правды».

На размышления дали ночь

Сегодня ООО «БСК-Взрывпром» входит в группу компаний «Взрывпром». А история создания подразделения уходит корнями в 2000 год, когда было принято решение о строительстве железной дороги Улак — Эльга на территории двух регионов — Приамурья и Республики Саха (Якутия). В связи с этим образовалась Балтийская строительная компания «Восток». Для стройки железной дороги предстояло выполнить огромный объем буровзрывных работ — порядка 90—100 миллионов кубов. Поэтому потребовалось создать специализированное предприятие, которое смогло бы взять эту задачу на себя. Так и появилось ООО «БСК-Взрывпром».

— В то время я возглавлял ООО «Магистраль», — рассказывает Константин Рудницкий. — Специализировалось оно как раз на буровзрывных работах. Я организовал эту компанию сам, и она успешно вела деятельность уже три года. Помню, вечером раздался телефонный звонок. Мне поступило предложение, как местному жителю, бамовцу и руководителю «Магистрали», создать предприятие по производству буровзрывных работ в структуре Балтийской строительной компании «Восток». Мне дали гарантии, что новая компания будет загружена объемом работ, получит самостоятельность, то есть никто не будет вмешиваться в процесс, но предприятие сможет рассчитывать на всяческую помощь.

На размышление руководителю дали ночь, в связи с чем выдалась она тяжелая. Он не совсем понимал, что такое Балтийская строительная компания «Восток», но времени вникать не было. Позвонил некоторым своим товарищам в других городах, переговорил с сотрудниками в «Магистрали», посоветовался, проанализировал ситуацию.

— В  итоге мы с коллегами пришли к выводу, что если не я, то все равно кто-то создаст эту компанию, — замечает Константин Абрамович. — Логика была такой: если придет дилетант, не имеющий достаточного опыта или небрежный в работе, может загубить компанию и коллектив, подвести людей, поэтому лучше в чужие руки это дело не отдавать. Утром я дал положительный ответ, объяснив, что на начальном этапе из-за нехватки мощностей на новое предприятие придется привлекать субподрядные организации, и одной из них станет «Магистраль». Мне сказали, что ничего зазорного в этом нет и обозначили три дня, чтобы зарегистрировать организацию и предоставить отчет о ее создании. Название ООО «БСК-Взрывпром» я придумал сам, просто мгновенно, и ровно через три дня был открыт расчетный счет нового предприятия.

Поначалу «в арсенале» была только шариковая ручка

Следующие задачи, которые предстояло решить руководителю, — создание коллектива и оснащение.

— Все, что у нового предприятия тогда было, это шариковая ручка, — делится историей предприятия гендиректор. — Я составил заявку, какая техника и в каком количестве нужна для выполнения планируемых грандиозных работ. Пригласил в штат опытнейших специалистов. Первым сотрудником коллектива стала главный бухгалтер Лидия Иннокентьевна Степанова — очень ответственная, рачительная, профессионал бухгалтерского дела. Затем на должность главного инженера пришел Сергей Михайлович Кузнецов — коренной тындинец, много лет работавший в разных строительных организациях города. Я знал его как хорошего толкового специалиста. Вместе мы начали решать кадровую проблему и в кратчайшие сроки получили все необходимые документы для производства буровзрывных работ.

На субподряд привлекли ООО «Магистраль». Через пару месяцев по заявке начала поступать новая современная техника.

— Мы просто не верили своим глазам, — вспоминает Константин Рудницкий. — Для нас — пацанов, которые до этого момента работали на той технике, с помощью которой строили БАМ, то есть уже старенькой и не на один раз ремонтированной, — это было настоящее чудо! Только буровых установок получили 72 штуки и столько же компрессоров. Десятками приходили специализированные машины по перевозке взрывчатых веществ, вахтовые автомобили, вагончики для создания инфраструктуры. С большим энтузиазмом мы начали строить вахтовый городок. У нас было умение и огромное желание работать, и даже если мы чего-то не понимали, то постигали новый опыт, учились у своих коллег. Самое главное — была уверенность, что мы на правильном пути и все у нас обязательно получится.

Замершая железнодорожная стройка оставила без работы

Строительство железнодорожной ветки Улак — Эльга началось, как и планировалось, в 2000 году и шло высокими темпами.

— Я помню, как на открытие стройки приезжала делегация, в составе которой был министр путей сообщения того времени Николай Аксененко. На станции Улак прошел митинг в несколько тысяч человек. Я такое массовое ликование видел до этого, наверное, лет 30 назад, когда ходил на демонстрации в честь празднования 1 мая и 7 ноября в Советском Союзе, — улыбается Константин Абрамович. — Некоторые даже плакали от радости, осознавая, что в экономически непростой постперестроечный период открылась перспектива, будет работа, а значит, и возможность обеспечивать семью.

Только стройка продолжалась недолго. В декабре 2001 года ее неожиданно прекратили, остановив финансирование.

— Такой вот поворот судьбы для нашего предприятия, как и для многих других. Мы враз лишились объемов и заработка, — продолжает собеседник. — К тому времени ООО «БСК-Взрывпром» уже набрало обороты и нужно было оперативно действовать, чтобы его сохранить. Встретив новогодний праздник, мы поехали строить автодорогу Чита — Хабаровск, где была большая востребованность в буровзрывных работах. На нескольких объектах там уже выполняла заказы «Магистраль». Несколько лет мы были заняты на этой стройке, параллельно искали и брали другие заказы. Сначала на железной дороге, потом пошли газопроводы и нефтепроводы, добавились угольные, старательские и другие объекты. Мы поехали по России-матушке. География работ быстро расширялась: Мурманск, Красноярск, Иркутск, Магадан, Чукотка, Сахалин. Брались за заказы смело, без сомнений в своих силах, потому что у нас хватало специалистов, оборудования и опыта.

Главный ресурс — коллектив

Главной движущей силой ООО «БСК-Взрывпром», по словам руководителя, всегда были и остаются люди. Сегодня в подразделении трудятся 350 человек — это более 30 процентов от общей численности коллектива ГК «Взрывпром». Основной костяк специалистов держится на предприятии много лет.

— Девиз нашего предприятия: «Мы честно дело делаем свое!» — подчеркивает Константин Рудницкий. — И это соответствует действительности. Наши сотрудники — очень сильные духом, волевые люди. В них — колоссальная мощь и энергия, позволяющая уверенно идти вперед и не бояться трудностей. Это касается каждого нашего бурильщика, взрывника, водителя, инженерно-технического работника, сварщика, токаря. У нас каждый — человек с большой буквы и на своем месте. Многие пришли в коллектив еще в период становления предприятия и до сих пор находятся на трудовой вахте. Это очень ответственные и отзывчивые люди, способные самостоятельно принимать решения.

Главный инженер ООО «БСКВзрывпром» Сергей Кузнецов признается: никогда не жалел о том, что 20 лет назад принял предложение Константина Рудницкого трудоустроиться на предприятие и занять должность. Нагрузка всегда была ему по силам, а работа — по душе. Старался быть опорой руководителю, помогать во всем. Отчетливо в память врезались многие моменты из трудовой биографии компании. Один из них — как в первый год деятельности удалось собрать коллектив более чем в 500 человек.

— К нам пришла новая техника в большом количестве, а работать на ней в таких масштабах было некому. В ту пору в стране уже произошел сбой в системе профессионального технического образования. Мы приглашали работать тех специалистов, которые еще не вышли на пенсию после строительства БАМа. Но этого было недостаточно, — вспоминает Сергей Кузнецов. — Обзванивали разные уголки нашей страны и рассказывали людям о предприятии и условиях работы. Получили хороший отклик, начался приток кадров.

Сами готовили бурильщиков

Помимо профессионалов, на предприятие принимали необученных молодых людей, в которых видели перспективу и большое желание освоить новое дело. Здесь пошли по пути опыта стройки БАМа — создали школу подготовки кадров (в этом случае — профессиональных бурильщиков), получили лицензию на образование. В учреждение принимали желающих из Амурской области, Забайкалья, Хабаровского края, и после курсов сроком до трех месяцев выпускали в бой — на практику. 

— Там-то новоиспеченные специалисты проявляли характер, показывали, будет ли из них толк. Ведь труд у них тяжелый, условия суровые. Зимой на улице было минус 40—45 градусов, старая техника замерзала — не могли ее завести и согнать с платформ. В итоге многие новички не выдерживали и уходили, — разводит руками Сергей Кузнецов. — В 2001 году был экономически сложный период в стране, а у нас была стабильность — мы платили зарплату месяц в месяц. Однако даже это не удерживало людей. Сто человек обучим, а после практики остается 15—20. Но зато на тех, кто остался, можно было положиться. Сегодня текучки почти нет, разве что по рабочим кадрам на вахтах, но и этот процесс стараемся стабилизировать.

Компания стала одной из лучших в стране

Два десятилетия в интенсивной динамичной работе для гендиректора пролетели стремительно и плодотворно. «Несмотря на то что были на нашем пути какие-то сложности и трудности, мы продолжали развиваться, нам удалось сохранить коллектив и оборудование, — отмечает Константин Рудницкий. — Более того, со временем мы прочно встали на ноги и смогли технически перевооружиться, закупив импортные буровые станки».

Сегодня «БСК-Взрывпром» работает на более современном уровне, чем 20 лет назад. Автотехники достаточно, есть свои вахтовые городки.

— Что не изменилось с годами, так это любовь к профессии и гордость за свое дело! К сегодняшнему дню — к юбилею — предприятие пришло очень достойно. В настоящий момент мы являемся одним из лидеров в транспортном строительстве в Российской Федерации. Головной офис и производственная база по-прежнему находятся в Тынде, а работаем далеко за пределами Приамурья, у нас есть свои представительства и необходимое количество людей, чтобы вести деятельность в регионах присутствия.


За руководителем — как за каменной стеной

Взрывное дело, по словам главного инженера компании Сергея Кузнецова, это не только физически тяжелый труд. Чтобы правильно выполнять такие работы, нужен огромный багаж знаний. — В первую очередь специалисты изучают особенности местности. Это может быть карьер или выемка, мерзлота, камень, скала и много еще чего, — поясняет Сергей Михайлович. — Поэтому в работе так важен опыт. Много времени занимает сама подготовка — анализируем условия, все нюансы. Исходя из этого, делаем расчеты. А потом заряжаем да взрываем — тут уже все просто.

Главный инженер считает, что определяющую роль в успешном развитии ООО «БСК-Взрывпром» сыграла прежде всего личность руководителя, который взял на себя ответственность за людей и несет ее все эти годы. — Константин Абрамович — очень грамотный специалист, потому что знает взрывное дело с азов. Когда-то сам начинал с должности мастера, получил хороший опыт на многолетней практике. В работе он привык всегда все задуманное доводить до логического завершения, трудолюбивый, целеустремленный, жесткий и требовательный не только к коллективу, но и к себе. А самое главное — порядочный. Я не помню такой ситуации, чтобы когда-то он не рассчитался с организацией или работником. Так что все эти годы коллектив чувствует себя за таким руководителем как за каменной стеной! — уверяет Сергей Кузнецов.

В горняки пошел «за компанию»

Константин Рудницкий родился и вырос в поселке Холбон Шилкинского района Читинской области. В его семье представителей горных дел не значилось. Так что проторенной дороги в профессию не было. На горный факультет в Читинский политехнический институт он пошел учиться, можно сказать, вынужденно. В школе был спортивным парнем, хотел поступать в институт физкультуры. Но судьба распорядилась иначе.

— Меня отправили на соревнования союзного значения в город Пятигорск, я так жестко готовился, что перетренировался и перегрузил сердце, — рассказывает Константин Абрамович. — Специалисты меня обследовали и рекомендовали отдохнуть от спорта несколько месяцев. А в этот период как раз нужно было определяться с будущей профессией и сдавать вступительные экзамены. Мои товарищи-земляки поехали поступать в Читинский политехнический институт, и я с ними за компанию. Экзамены сдал легко, без проблем. Получил профессию горного инженера. По распределению в августе 1986 года приехал работать в Тынду в спецуправление № 87. Прикипел душой к месту и людям, и вот уже 35 лет здесь живу. Считаю столицу БАМа своей второй малой родиной, очень люблю этот город и горжусь тем, что создал группу компаний, которая вносит свою лепту в его экономику. В частности, обеспечивает рабочими местами. А это ведь неразрывно связано с судьбами многих людей, причем не одного поколения.

Константин Рудницкий, генеральный директор ООО «БСК-Взрывпром»:

— От всей души желаю нашей компании как можно больше денежных, достойно оплачиваемых объектов, чтобы они влекли за собой благополучие предприятия и сотрудников. Всем, кто трудится у нас, — крепкого здоровья, веры в свои силы и, конечно же, счастья: оттого, что жизнь продолжается, что есть работа, востребованность и возможность заниматься любимым делом, обеспечивать семью, достойно растить детей и вести их в будущее.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Директора МП «Тында» уволили после жалоб в соцсетяхДиректора МП «Тында» уволили после жалоб в соцсетях
Минтранс Приамурья добавит еще один авиарейс в ТындуМинтранс Приамурья добавит еще один авиарейс в Тынду
«Не дождётесь»: Марина Михайлова опровергла слухи об отъезде и поделилась планами
Тындинские скульпторы сделали макет смотровой площадки в виде ладони
В Тынде начали строительство «БАМовского Арбата»
Танцплощадка, квест-комната и школьный спортзал: о чем попросили жители Тынды
«Задач много»: губернатор и мэр Тынды обсудили развитие города
Пешеходный фонтан и аттракционы: жители Тынды делятся идеями по благоустройству города
Ремонт хирургического корпуса больницы в Тынде завершат в сентябре
Эксперты дали добро: аэропорт в Тынде ждут большие перемены
В Тынде появятся нескучный сквер и торговая улица: каким будет «БАМовский Арбат»

Амурские школьники будут учиться правилам безопасности с помощью шлема виртуальной реальностиОбщество
Близнецы завоюют авторитет у начальства, а Львам надо быть посерьезнее: гороскоп на 26 июляСоветы
Ураганный ветер повалил деревья в Благовещенске и оставил часть города без светаПроисшествия
Дамба в Белогорске дала течь: спасатели ночью укрепляли сооружениеПаводок—2021
Благовещенскую поликлинику № 2 отремонтируют под ключОбщество
Вода ушла с девяти участков дорог: паводковая обстановка в ПриамурьеПаводок—2021

Читать все новости

Экономика

В Приамурье пока 11 претендентов на получение грантов в сельском хозяйстве В Приамурье пока 11 претендентов на получение грантов в сельском хозяйстве
Амурская область досрочно погасила три миллиарда рублей коммерческих кредитов
Опоры нового моста через Зею строят с барж
На причал Амурского ГПЗ доставлены две колонны весом более 800 тонн
ГК «Петропавловск» произвела за полгода более 6 тонн золота: план на год — 14 тонн 
Система Orphus