Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №1 (28994) от 13 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 января 2022,
понедельник

«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта

Экономика

Любовь к электронике не дала ему попасть в 10-й класс школы, но подарила работу всей жизни. Он начал с ремонта лабораторной и дорожной техники, а через несколько лет уже трудился над созданием асфальтного завода по выпуску органоминеральной смеси. История Геннадия Катраня, начальника управления битумных технологий АО «Асфальт», одной из ведущих дорожно-строительных компаний Приамурья, — о том, что изобретатели и новаторы нужны и востребованы в разных отраслях. Тем более если они попадают к грамотным руководителям и в успешный коллекти в . Сколько труда, идей и разработок стоит за созданием долгоживущего асфальта, как создается цветное дорожное полотно, почему битум так важен в дорожной работе — Геннадий Юрьевич рассказал «Амурской правде».

«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта / Любовь к электронике не дала ему попасть в 10-й класс школы, но подарила работу всей жизни. Он начал с ремонта лабораторной и дорожной техники, а через несколько лет уже трудился над созданием асфальтного завода по выпуску органоминеральной смеси. История Геннадия Катраня, начальника управления битумных технологий АО «Асфальт», одной из ведущих дорожно-строительных компаний Приамурья, — о том, что изобретатели и новаторы нужны и востребованы в разных отраслях. Тем более если они попадают к грамотным руководителям и в успешный коллекти в . Сколько труда, идей и разработок стоит за созданием долгоживущего асфальта, как создается цветное дорожное полотно, почему битум так важен в дорожной работе — Геннадий Юрьевич рассказал «Амурской правде».
Фото: Владимир Воропаев

Школьник-изобретатель

— Как ни странно, в дорожную сферу меня привела любовь к электронике. Я с детства любил разбирать механизмы, выяснять, как они устроены. Родители увлечение поощряли, подкидывая мне для ремонта неисправную технику: от механического будильника до лампового телевизора. Что-то получалось восстановить, что-то нет, — вспоминает школьные годы Геннадий Катрань. — Вместе с соседом-ровесником мы с 12 лет уже делали платы, а в 14 — в первый раз собрали игровую приставку.

Правда, в школе к изобретателям относились без восторга. Подростки любили устраивать шалости в виде дистанционно управляемых пищащих, визжащих и движущихся механизмов. В итоге в десятый класс Геннадия зачислять наотрез отказались. Пришлось в срочном порядке поступать в среднее учебное заведение — по счастливой случайности удалось попасть в Благовещенский сельхозтехникум, на отделение механизации. Это событие стало переломным в жизни молодого парня: он дал себе слово учиться.

Параллельно с занятиями в техникуме вчерашний школьник готовился к вступительным экзаменам в АмГУ. И смог поступить на очное отделение инженерно-физического факультета, на специальность «Машины и технологии высокоэффективных процессов». Тогда же начались подработки, которые в итоге и привели в «Асфальт».

«Ты нам нужен»

— Студенчество пришлось на девяностые, тогда у многих были трудности с деньгами, в нашей семье из четырех человек к тому моменту зарабатывал только отец, — делится историей специалист. — Я начал подрабатывать ремонтом разного электромеханического оборудования, включая автомобили. И в 1998 году познакомился с гениальным, на мой взгляд, предпринимателем — Александром Васильевичем Дрынчиным. Он на тот момент руководил ЗАО «Асфальт». Посмотрел на мою работу и, несмотря на то что я учился только на третьем курсе АмГУ, пригласил в свою компанию на полставки.

Молодого студента взяли инженером-электронщиком в управление промстройматериалов. Геннадий занимался ремонтом техники на предприятии, причем вполне успешно, но ему хотелось творить и создавать.

Фото: АО

— У нас на балансе было несколько автомобильных электронных весов, они регулярно ломались. И вот потребовались новые, а стоимость у них серьезная. Я и предложил — давайте сам соберу, — рассказывает Геннадий Юрьевич.

Весы получились, но на достигнутом молодой специалист решил не останавливаться: пригласил знакомого программиста, тоже студента АмГУ, и они решили совместить компьютер и весы. Это были первые автоматизированные автомобильные весы на производстве «Асфальта». Затем молодые активисты создали базу автомобилей, а потом Геннадий с коллегами продолжил автоматизацию производства. В частности, они переделывали асфальтобетонные заводы: вместо рычагов здесь появились датчики, а информация выводилась на компьютеры. Таким образом удалось увеличить производительность и качество продукции.

Питерцы и москвичи приезжали перенимать опыт

С каждым годом задачи усложнялись. В 2004-м руководство предложило будущему начальнику управления битумных технологий создать установку, которая будет выпускать органоминеральную смесь — один из материалов для строительства дороги.

— Сложность была в том, что тендер на строительство участка дороги уже был выигран, срок запуска установки запланирован. Сорвем работу — могут запретить в дальнейшем участвовать в тендерах, — объясняет начальник управления битумных технологий. — Но в нашей стране такие установки начали выпускать с 2012 года. Подсмотреть было негде, спросить, по сути, не у кого. Пришлось разрабатывать все с нуля.

Несмотря на то что миссия казалась невыполнимой, завод по выпуску смеси создали, работу, согласно тендеру, выполнили. Более того, выпущенный материал использовали при строительстве объездных трасс Биробиджана и Уссурийска, участка дороги Циолковский — Шимановск и даже части набережной.

После первого завода последовало создание второго, затем еще одного. В «Асфальт», чтобы перенять опыт, приезжали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, западных городов России. Неудивительно, что неоднократно предприятие входило в топ-10 лучших компаний России по качеству построенных дорог.

Битуму вернули качество

Около десяти лет назад дорожные предприятия в России стали испытывать проблемы с битумом.

— Некоторым нефтеперерабатывающим заводам стало выгоднее перерабатывать нефть на топливо или мазут, который пользуется спросом в Китае, — говорит Геннадий Катрань. — Кроме того, битум часто становился все хуже по качеству: а это влияло на качество наших дорог. В итоге к 2013 году было принято решение взять этот вопрос в свои руки. Руководство создало новое управление, мне предложили его возглавить, и я согласился. Подразделение Геннадия Катраня занимается модификацией битума. Пригласив на работу инженера-химика, компании совместно с западными коллегами удалось вернуть качество этому материалу.

Фото: АО

— У предприятия была установка по изготовлению битумной эмульсии. Мы изучили ее, учли недостатки и построили несколько своих установок. Наша гордость — эмульсионная установка в селе Красноярово Мазановского района, — по праву гордится Геннадий Юрьевич.

Требовательность к качеству битума в компании понятна: долговечность дорожного покрытия из асфальтобетона на 90 процентов зависит именно от него.

— Инертные составляющие верхней одежды дорожного полотна — гравий, песок — мы можем измерить в лабораториях. Протестировать прочность материалов, их размер, — объясняет начальник управления. — Но битум — тягучая липкая жидкость. И спрогнозировать, как он покажет себя на дорогах через несколько лет, гораздо сложнее. А ведь гарантийные сроки дорог сегодня достигают 12 лет.

Впрочем, сложности не испугали, а только подстегнули Геннадия Юрьевича и его коллег. Сегодня у «Асфальта» — одно из самых больших производств битумных эмульсий на Дальнем Востоке, качество которых оценивается на высоком уровне. «Я очень горжусь своей профессией: приятно, когда результат твоих трудов долгие годы служит на благо людям, — подводит итог Геннадий Катрань. — Но эффективность работы предприятия зависит от работы всей команды. У нас, я уверен, собрались лучшие представители своих профессий, и я горд, что мы все вместе делаем важное дело — строим качественные дороги для амурчан и жителей других регионов».

Специалисты разрабатывают цветной асфальт

Разметка, выделенные велосипедные дорожки, знаки — сегодня для всех необходимых обозначений на полотне дорожники используют специальную краску, которая регулярно стирается шинами и требует постоянного обновления. Решением может стать цветное асфальтовое покрытие. Выпуск цветного асфальта в России пока явление редкое. Однако амурская компания уже строит такие планы. «С приходом в наше подразделение в 2019 году специалиста Натальи Купка началась разработка цветных асфальтобетонов. В этом случае в качестве вяжущего используется не битум, а прозрачный материал, который и разрабатывает Наталья, — объясняет Геннадий Юрьевич. — Надеюсь, в будущем у амурчан будет возможность увидеть результат наших трудов. Помимо цветного асфальта Наталья Купка занимается разработкой мастик холодного производства — это высокий показатель знаний специалиста. Причем, уже с 2020 года начался выпуск некоторых видов таких мастик».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» о необычном профессиональном путиГлавный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» о необычном профессиональном пути
Начальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройкахНачальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройках
Начальник техотдела АО «Асфальт» об умении принимать решения и технологиях в проектировании дорог
«Приятно строить для людей»:главный геодезист «Асфальта» о трудовом счастье, самоотдаче и коллективе
Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях»
«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях
Амурские дорожники: «К капризам погоды мы готовы»
«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли
В Приамурье требуются водители автобусов и дорожники
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе

Скорпионы найдут спонсора, а Овнам пересмотрят оклад: гороскоп на 17 январяСоветы
На трассе Свободный — Благовещенск произошло жёсткое ДТППроисшествия
В Февральске горел дом, в Свободном — иномаркаПроисшествия
В Благовещенске круглосуточно чистят улицы от снегаОбщество
В Амурской области рассказали, на каких условиях откроют детские центры и игровые комнатыКоронавирус
В Благовещенске сегодня снежно: прогноз погодыОбщество

Читать все новости

Экономика

Прямые авиарейсы Владивосток — Благовещенск начинаются с 17 января Прямые авиарейсы Владивосток — Благовещенск начинаются с 17 января
Авиабилет Москва — Благовещенск стал одним из самых дорогих в России
Терминал «Каникурган» стал резидентом ТОР «Приамурская»: в этом году будет построен пункт пропуска
В Амурской области создадут запас высококалорийного угля для котельных
За год на дорогах Приамурья уложены рекордные 650 тысяч квадратных метров асфальтобетона
Система Orphus