• Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)
  • Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

Игорь Семенов, слесарь:

— Я всю жизнь в глубинке живу — в Марково, поэтому меня этим не напугаешь. В молодости и по северам поездил — ничего страшного. Раньше подъемных не было, а сейчас миллионы дают. Я бы с удовольствием за такие деньги рванул куда‑нибудь. И в маленьких селах люди живут. А развлечения… Чтобы в кафе, на концерт в городе сходить — нужны деньги. Так что можно в глубинке работать — деньги зарабатывать, а в город приезжать, чтобы их потратить.

Ирина Хусаинова, старший администратор:

— Я бы не поехала, если честно. Ни за какие деньги — ни за миллион, ни за три. Никаких особых плюсов в зарабатывании денег таким способом я не вижу. Мне и дома хорошо. Я живу за городом. У меня собственное жилье — все есть. А деньги я и здесь заработаю. Думаю, что раньше ехали на БАМ и другие молодежные стройки, чтобы переехать, сменить круг общения, да и денег заработать. А сейчас в деревнях жизни нет.

Марина Филиппова, продавец:

— Если бы по специальности подходила для этого, то почему бы и не поехать. Я в Благовещенске работаю продавцом — так зарплаты в городе такие смешные! Хватает только квартиру снять и продукты купить. В деревне и расход меньше. За миллион рублей поехала бы на пять лет. И пусть нет кафе, кинотеатров, в городе ты тоже всего этого не видишь — только работа и дом. Поэтому какая разница, где работать, лишь бы деньги хорошие платили.

Инна Тешабоева, предприниматель:

— Я по образованию закройщик. Если бы мне предложили поехать в глубинку работать закройщиком, то я бы отказалась, какие бы деньги ни предлагали. А вот если предположить, что где‑то нужен продавец с зарплатой в 60 тысяч, то поехала бы не раздумывая. Друзей таких, с которыми каждый день хочется встречаться, у меня нет, а муж поедет за мной. Развлекаться я не хожу — один выходной, и тот весь в домашних хлопотах.

Татьяна Пешкова, контролер:

— Я бы уже не поехала, а молодым бы посоветовала рассмотреть такой вариант заработка. У меня уже и возраст преклонный, поэтому не решилась бы срываться с места. Дети меня в Москву зовут, а я отказываюсь. Главная причина отказа переехать в глубинку — медицина. В городе она более доступна, чем в глубинке. Если бы молодая была, то поехала бы. Я помню, как на БАМ ехали — тельняшки рвали и совершенно бесплатно. А сейчас у молодежи этого нет.

Марина Козловская, медсестра:

— Я уже нашла себе хорошую работу с приличной зарплатой в городе. Поехала бы миллиона за три, только если бы мне предложили такой вариант на несколько лет раньше, а через пять лет вернулась бы. С друзьями встретиться и во время отпуска можно. По крайней мере, я знала бы, что вернусь со своей квартирой и машиной. Это не ипотеку на 20 лет брать. А вот за идею не поехала бы, только за деньги.

Возрастная категория материалов: 18+