Так, сервис проверки входящих звонков еще на этапе вызова предупреждает клиента, что ему, возможно, звонят мошенники. В черный список занесено уже около 700 тыс. телефонных номеров, и база ежедневно пополняется.
Непрерывному развитию сервиса помогают и сами пользователи. С помощью специальной формы «Сообщить о мошеннике» можно передать в службу безопасности СберБанка номер телефона, с которого звонили преступники, или адрес мошеннического сайта. Благодаря такой опции, которой уже воспользовались 1,5 млн человек, удалось предотвратить мошенничество на сумму 400 млн рублей и заблокировать 27 тыс. фишинговых ресурсов.
Сервис «Проверить телефон и почту» дает возможность установить, не попали ли ваши данные к мошенникам. И если выявлена утечка, лучше сменить пароль к электронной почте, аккаунтам в социальных сетях и финансовым сервисам. Проведено уже 4,5 млн проверок.
Сервис «Управление приложениями» показывает, какие устройства пользователя подключены к СберБанк Онлайн, когда смартфон или планшет были привязаны к приложению и когда именно был совершен последний вход. В любой момент устройство можно отключить, если есть подозрения, что доступ к нему получили посторонние или устройство было потеряно.
Сервис «Запрет доступа к картам, вкладам и счетам» стал единой точкой входа, которая позволяет ограничить доступ ко всем своим продуктам при подозрении на мошенничество.
Запущен еще один важный сервис — «Ограничение оплаты в интернете». Теперь в СберБанк Онлайн можно ограничивать оплату покупок в интернете по реквизитам карты полностью или только без ввода одноразового пароля. При этом возможность оплаты картой, например в торгово-сервисной сети, остается.
Пользователи СберБанк Онлайн также могут изменить суточный лимит на платежи и переводы (по умолчанию — 1 млн рублей в сутки), скрыть видимость своих карт и счетов в приложении, настроить подтверждение входа в веб-версию приложения (с дополнительной аутентификацией в виде кода по СМС или только по логину и паролю), подписаться на канал «Осторожно, мошенники!», чтобы быть в курсе всех схем, которые используют мошенники.
Помимо этого, клиентам Сбербанка доступен широкий перечень обучающих материалов — видеороликов и статей, которые описывают различные мошеннические схемы и простые правила, соблюдение которых убережет от потери средств. А закрепить полученные знания помогут тесты.
Недавно сервисы кибербезопасности в СберБанк Онлайн получили международную премию Global Infosec Awards в номинации «Проект года в области кибербезопасности».
Настроить все эти опции, а также изучить основные правила финансовой безопасности можно в разделе «Безопасность».
Сергей Лебедь, вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сбербанка:
«Для нас крайне важно, чтобы наш клиент мог самостоятельно настроить под себя приложение СберБанк Онлайн и в несколько кликов выбрать полезные для себя сервисы кибербезопасности, обеспечив надежную защиту от мошенников. И, конечно, ключевое значение в противодействии мошенникам имеет уровень осведомленности наших клиентов. Мы даем нашим клиентам возможность в любой момент проверить себя на знание правил кибербезопасности. В разделе «Не дайте себя обмануть» и на канале «Осторожно, мошенники!» мы подробно объясняем, как устроены мошеннические схемы и как не попасться на уловки злоумышленников. Эти меры работают на повышение бдительности и осведомленности наших клиентов, что, в связке с действиями правоохранительных органов и законодательными инициативами, предложенными Сбербанком, существенно снижает масштаб кибермошенничества».
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии