Фото: Архив АПФото: Архив АП

Вторую часть документации по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) специалисты презентовали заместителю мэра Максиму Ноженкину. 

— В рамках первого этапа мы провели обследование транспортной подвижности, социсследование, изучили пассажиропотоки, взяли социально-экономические данные и прогнозы. Исходную информацию заложили в математическую модель. В ней видно, как распределяются пассажиропотоки, в частности, выявлены определенные улицы, где пассажиропоток больше провозной способности и наоборот, — рассказал директор по развитию корпорации «Строй Инвест Проект» Евгений Литвин.

По соотношению площади территории к населению Благовещенск сильно отличается от других городов. По словам Евгения Литвина, при той же площади численность населения амурской столицы намного меньше, поэтому подход к оптимизации, как у городов с таким же количеством жителей, ей не подходит.

Схемы большинства автобусных маршрутов останутся прежними, изменится интервальность и вместимость автобусов. Планируется, что маршруты будут заходить на новую, еще строящуюся школу в микрорайоне, в район ЖК «Лазурный берег» и нового ФОКа. 

— Схемы некоторых маршрутов имеют зигзагообразную форму, однако, как показал анализ, это не обусловлено пассажиропотоками — так сложилось исторически. Поэтому в городе существует задублированность маршрутов. В основе сегодняшней схемы движения общественного транспорта лежит маршрутная сеть, разработанная по большей своей части еще в советское время, — отметил заммэра Благовещенска Максим Ноженкин. — Город с того времени сильно изменился. Новая схема движения автобусов учитывает, в том числе, появление новых жилых микрорайонов в городе, строительство социальных объектов, пожелания горожан и концентрацию пассажиропотоков. Вообще разработка такой документации, как КСОТ — обязательное условие при проведении транспортной реформы, начинать нужно именно с нее. Благовещенск пока первый и единственный город на Дальнем Востоке, разработавший новую автобусную схему. 

По инициативе главы города Олега Имамеева в амурской столице создадут сеть велодорожек. Один из вариантов — объединить уже существующие велотрассы через улицу Мухина.

Сейчас специалисты администрации изучают предложения разработчиков. На основе комплексной схемы уже в следующем году в областном центре сформируют новую маршрутную сеть. После этого будут проведены конкурсы на обслуживание маршрутов, сообщает пресс-служба администрации города.

Возрастная категория материалов: 18+