Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

С тяжелой техникой давно на «ты»

— В «Асфальт» я пришел 27 лет назад. Начинал дорожным рабочим. Первое время был занят на благоустройстве города, — вспоминает Владимир Владимирович. — Коллектив у нас уже тогда сложился крепкий, многих ребят я знал. Через год, переучившись, стал машинистом асфальтоукладчика. А последние несколько лет работаю машинистом дорожной фрезы.

27 лет работает в АО «Асфальт» Владимир Косткин

Задача машиниста фрезы — качественно подготовить дорожное полотно под укладку асфальта. Для этого он снимает верхние слои старой дорожной одежды до основания. После прохода фрезы полотно снова отсыпается, слои одежды выравниваются и укладывается новый слой асфальта. За сезон машинист вырезает до 20 километров отслужившего свой срок материала. Работа эта ответственная, требующая точности и аккуратности. Тяжелая техника, с которой Владимир Владимирович давно на «ты», применяется также в проведении ямочного ремонта.

— Работать на современных машинах — одно удовольствие. Техника оснащена компьютерными устройствами, операции автоматизированы. Можно сказать, раньше машинисты на технике работали, а теперь техника работает за машиниста, — смеется Владимир Косткин. — Когда я пришел, даже успел поработать отбойным молотком, снимая дефектный слой дорожного покрытия. А с начала 2000-х мы для таких работ используем только дорожные фрезы, мощные и высокопроизводительные.

Дожди тормозят работу

Современные технологии позволяют выполнять дорожно-строительные работы даже в холодное время. Однако несмотря на то, что сегодня в арсенале дорожных служб — высокопроизводительные и удобные в управлении машины, труд машиниста по-прежнему не легок. И, как и раньше, его работа зависит от погодных условий.

— В дождь техника выйти не может, поэтому машинисты всегда заглядывают в телефон, чтобы свериться с прогнозом синоптиков. Мы работаем до самых морозов, до второй половины ноября, пока температура воздуха не опустится до минус 15 градусов. В холодное время на дорожные машины подается горячая вода, чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси, — объясняет тонкости работы машинист с почти 30-летним стажем.

«Машинисты всегда заглядывают в телефон, чтобы свериться с прогнозом погоды».

Начало года для «Асфальта» — традиционный период ремонта и подготовки дорожной техники к новому сезону. К середине апреля необходимо успеть привести в порядок все машины и оборудование. В ремонтной кампании участвуют и сами машинисты, каждому из которых с приходом тепла снова предстоит сесть за руль и включиться в новый дорожный сезон. Фронт работ производственного подразделения «Асфальт-сервис», одного из ключевых на предприятии, исчисляется десятками километров дорог и мостов в Приамурье и не только.

«К замечаниям отношусь спокойно»

Как и у любого специалиста, много лет отдавшего любимой профессии, у Владимира Владимировича — немало поводов для гордости. Один из объектов, которым гордится машинист асфальтоукладчика — автодорога, ведущая из Благовещенска в аэропорт, в ремонте которой Владимир Косткин в начале 2000-х принимал непосредственное участие. Еще один сложный участок, которым, по словам Владимира Владимировича, нельзя не гордиться — трасса, ведущая к селу Чигири.

Говоря о коллегах, машинист фрезы замечает — сегодня в коллективе производственного подразделения «Асфальта» трудится немало молодежи. Новые ребята на предприятие приходят практически каждый год. Многие — с желанием учиться и расти, перенимать опыт старших коллег. Система наставничества в «Асфальте» существует с момента основания предприятия. Слаженный коллектив, достойный заработок и удовольствие от дела, ставшего своим, превратили работу в «Асфальте» для Владимира Косткина в любимое ремесло. Впрочем, по-прежнему важна для аса дорожной отрасли простая человеческая благодарность со стороны водителей.

— Для меня очень ценно, что моя работа приносит людям пользу, — признается Владимир Владимирович. — Любому автомобилисту нравится ездить по хорошим дорогам. Правда, не все наш труд замечают и ценят. Критики в адрес дорожников всегда много, особенно сейчас, когда любой «диванный аналитик» может в интернете комментарий оставить. Хотя критика, особенно со стороны неспециалистов, далеко не всегда объективна. Но я давно стал спокойно относиться к любым замечаниям и даже к грубостям, хотя раньше было неприятно слушать обидные колкости, и за крепким словом в адрес критикующего я сам порой в карман не лез. Сейчас молчу. Встречаются нам и лихачи, которые бессовестно заезжают на горячий, только что уложенный асфальт, несмотря на предупредительные знаки. Система наказаний для нарушителей, безусловно, существует, но факта нарушений это не отменяет. А нам приходится потом тратить время и силы на исправление последствий от проезда таких горе-водителей.

Лучшая похвала — благодарность автомобилистов

Но слова благодарности, несмотря на критику, машинисты тоже слышат, хоть и не часто. А иногда эта благодарность выражается в приятных сюрпризах.

— Есть люди, которые с пониманием относятся к нашему труду и к тому, что дорожные работы порой могут быть сопряжены с определенными неудобствами как для водителей, так и для пешеходов. Благодарность нам выражают по-разному, и не только на словах. Помню, в конце 90-х мы в Благовещенске укладывали асфальт в районе площади Ленина. День выдался очень жаркий. Нас в окна из здания напротив увидели сотрудники областной администрации — и подарили целую машину воды. В другой раз работы шли на трассе в районе села Волкова. Водитель грузовой машины увидел нас, остановился и угостил арбузами. Очень приятно, что есть те, кто труд дорожников ценит. Для нас лучшая похвала — это благодарность автомобилистов, а еще — взаимное уважение водителей друг к другу на дорогах.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+