• Во дворе гимназии родной Элисты. Фото из личного архива
  • «Мой пятый класс». Фото из личного архива
  • С коллективом Николо-Александровки. Фото из личного архива
  • На районном мастер-классе «Творчество без границ». Фото из личного архива
  • Участники акции «10 тысяч шагов к жизни». Фото из личного архива

«Выбрала регион по трем причинам»

— Впервые я узнала о программе «Земский учитель» из интернета и ради интереса зашла на сайт узнать подробности. Цель — привлечь высококвалифицированных педагогов в города и поселки с населением до 50 тысяч человек.

Правда, увидев предоставляемое жилье в виде домов с печным отоплением, закрыла вкладку и зареклась, что ни за что не поеду в такие села. Но наша жизнь порой удивительная вещь, никогда не будешь на сто процентов уверен в завтрашнем дне. Поэтому спустя год, решив приобрести собственное жилье, я смотрела на все объявления уже по‑другому.

Выбор региона был очевидным из‑за выплаты в двойном размере и потому, что я не была еще до этого в восточной части нашей необъятной страны. К слову, путешествовать я люблю и благодаря своей работе, активному участию в педагогических сообществах Республики Калмыкия, откуда я родом, посетила многие города России. Это и профсоюзный семинар в Самаре, и семинар-мастерская в Ярославле, и летняя школа учителей немецкого языка в Пятигорске. Одним из своих главных профессиональных достижений считаю участие в конкурсе видеоуроков немецкого языка. В качестве победы мне оплатили недельную стажировку на курсах для учителей в немецком городе Любек.

В Амурской области третий год подряд реализуется федеральная программа «Земский учитель». С 2020‑го благодаря проекту в селах и малых городах региона закрыто 88 остродефицитных вакансий учителей. Педагогам-участникам, которые прошли конкурсный отбор и сейчас продолжают работать, выплачено 176 миллионов рублей.

Но уезжать из дома за пять тысяч километров мне, любителю путешествий, предстояло впервые. В мае прошлого года, узнав о победе в программе, я вновь взвесила все за и против. И решила, что уеду покорять Дальний Восток.

Почему именно Амурская область? Потому что именно в этом регионе был большой выбор вакансий учителей иностранных языков. Правда, иметь выбор — это одновременно хорошо и плохо. Выбирать школу мне пришлось очень быстро, поскольку сроки участия в программе поджимали. Долго не раздумывая, указала — МБОУ СОШ с. Николо-Александровка Октябрьского района.

«В селе встретили как родную»

— В школе коллеги приняли меня тепло, сразу предложили помощь в виде продуктов из собственных садов и огородов, предметов первой необходимости, рассказали о своем селе. Администрация школы показала служебное жилье и предоставила рабочий инвентарь для наведения порядка и уборки квартиры.

Большую помощь в оформлении документов при регистрации и педагогических льгот оказала мне не только школа, но и администрация села. Галина Тихоновна Панарина в самом начале моего обустройства в Николо-Александровке всегда давала советы, подсказывала, что и как лучше сделать. Осенью помогла с прочисткой труб, чтобы они хорошо нагревались и грели, а зимой поделилась личным обогревателем, благодаря которому я не замерзла холодной амурской зимой. Такое доброе, чуткое, неравнодушное отношение к людям говорит о ней очень много.

Кому учитель говорит спасибо

— Нас, земских учителей, курируют специалисты министерства образования Амурской области и Института развития образования. Это колоссальная поддержка для всех участников программы. Всегда можно обратиться с любым вопросом, специалисты окажут посильную помощь. Я благодарна Дмитрию Продашанову, который ответил на многие мои вопросы еще тогда, когда я была дома, рассеял сомнения, поддержал. Выразить благодарность мне бы хотелось и Александру Мищенко за помощь и его скрупулезность при заполнении договора и других основных документов.

Многие родные и друзья часто спрашивают, как прошел мой первый учебный год в совершенно новом для меня месте. Я отвечаю, что незаметно, быстро и, на мой взгляд, продуктивно. В декабре прошлого года приняла участие в Амурском образовательном форуме «Сетевое взаимодействие: новый уровень образования», дав мастер-класс по инновационным технологиям, применяемым на уроках английского языка. Пригласили меня на форум именно как земского учителя, чтобы между участниками состоялся дружественный обмен опытом и знаниями. От форума остались неизгладимые впечатления: организация была на высшем уровне, программа — содержательной и интересной, а самое главное — было живое общение с коллегами из разных районов области и школ амурской столицы.

Я дала свой первый открытый урок в 3‑м классе и провела открытое внеклассное мероприятие для пятиклашек, чьим классным руководителем я являюсь. В апреле представилась отличная возможность поделиться своими наработками на районном традиционном мастер-классе «Творчество без границ», где выступила по теме успешного применения интерактивных форм на своих уроках.

«Делюсь калмыцкими традициями»

— Помимо основной работы принимаю участие во внеучебной деятельности школы и жизни села. Стараюсь брать пример со старшей коллеги — учителя физкультуры Веры Сергеевны Фодчук, очень энергичного, активного, опытного, жизнерадостного педагога и человека, болеющего за свое дело, за спорт, за учеников. Вместе с ней выезжала на соревнования по лыжам, волейболу, бегу. Отрадно, что в Амурской области, в частности в Октябрьском районе, много взрослых и детей, занимающихся спортом и искренне любящих его.

В мероприятиях села с особым трепетом и гордостью знакомлю односельчан со своей культурой, традициями, обычаями калмыцкого народа и сама узнаю много нового для себя о жизни амурчан, их быте и укладе. Поддерживаю мнение, что многообразие культур, языков, взаимное уважение и дружба разных народов, проживающих в России, являются уникальным достоянием и мощной силой нашего государства.

«Мне повезло с амурскими людьми»

— Программу «Земский учитель» я бы однозначно советовала тем педагогам, кто не боится в жизни перемен и всегда открыт чему‑то новому, кто поставил себе определенную цель и хочет добиться ее реализации. Лично я считаю, что выход из зоны комфорта — это хороший толчок для развития человека, поскольку трудности, их преодоление закаляет его, заставляет принимать нестандартные решения и находить выход из любой ситуации.

Если в начале трудовой деятельности количество определенных сложностей и проблем у меня превалировало, то к концу учебного года могу констатировать: плюсов от участия всё же больше.

Первое — это, конечно же, дети. Мне повезло с моим классом. Шустрые, немного шумные, но зато всегда бодрые, веселые, добрые. Они непосредственны в общении, активны, любознательны.

Второе — это люди. Несмотря на суровость климатических условий, отдаленность в географическом плане, многие из амурчан, с кем столкнула меня судьба, доброжелательные, открытые, добрые, отзывчивые.

В-третьих — это потрясающая природа. Осенью можно лицезреть все краски от ярко-золотого до темно-вишневого оттенков. Зимой всё вокруг белым-бело, но при этом светит солнце, так что невольно вспоминаются пушкинские строчки «Мороз и солнце — день чудесный!». Настоящую весну я, наверное, почувствовала в начале мая. Очень красиво оживала природа, цвели деревья и начинало всё потихоньку зеленеть. Лето застала лишь немного в августе прошлого года и сейчас, в июне. Однозначно мне оно нравится. Здесь не так жарко, как у нас в Калмыкии, и в целом лето с переменными дождями и оптимальными температурами.

Всем вновь прибывшим земским коллегам и тем, кто уже работает по программе, хочу пожелать не терять веры в себя, свои силы, благополучия, взаимопонимания с окружающими людьми, мудрости, стойкости и позитивного мышления! Ведь именно оптимистам легче жить, как говорят в народе.

В программе «Земский учитель» могут принять участие педагоги в возрасте до 55 лет. Одно из главных условий предоставления компенсационной выплаты — трудоустройство на период не менее пяти лет. Кроме того, объем учебной нагрузки должен составлять 18 и более часов в неделю.

Возрастная категория материалов: 18+