Ценный груз преодолел тысячи километров воды до амурского города. Оборудование прибыло из мировых центров нефтегазохимического машиностроения, а перегрузка прошла в порту Де-Кастри Хабаровского края. Затем неделю бойлеры плыли по дальневосточным рекам к пункту назначения.
Для выгрузки бойлеров с баржи на временном причале пришлось задействовать два крана грузоподъемностью 1 350 и 750 тонн. Сложность в разгрузке не только в том, что каждый котел весит 400 тонн, но и в негабритности груза: длина каждого блока составляет 19 метров, ширина — 12, а высота около 10 метров. Кроме того, металлические «кубы» имеют высоко расположенный центр тяжести. Поэтому, прежде чем разгружать оборудование, над проектами разгрузки, размещения и крепления бойлеров работали инженеры, высчитывая каждый шаг «операции».
Высота каждого из трех бойлеров — десять метров, а вес около 400 тонн.
— Основное предназначение бойлеров — выработка пара для технологических и вспомогательных нужд производства пиролиза, в частности, для привода паровых турбин основных компрессоров, — поясняет менеджер технологии пиролиза Александр Дмитриенко. — Суммарно бойлеры вырабатывают 810 тонн пара в час. Этого было бы достаточно, чтобы 262 ретро-парохода смогли одновременно уйти в рейс. Вторая особенность оборудования — оно будет смонтировано и запущено раньше основного строительства завода. Это связано с тем, что бойлеры участвуют в основных этапах предпусконаладочных работ: это продувка коллекторов, испытание турбин, сушки печей пиролиза.
15,5
тысячи тонн оборудования для Амурского ГХК доставят в навигацию 2022 года на строительную площадку
С баржи кранами котлы погрузили на модульные самоходные транспортеры высокой грузоподъемности, на них они проделают путь по «последней миле» — 14 километров от причала до места монтажа на строительной площадке. Перевозят такие грузы обязательно в сопровождении экипажей ГИБДД. Мало того, заранее по маршруту следования тяжелого оборудования к месту установки укрепили временные автодороги. На заводе для бойлеров уже подготовлены фундаменты — смонтировать агрегаты планируется до конца года. Кстати, работают бойлеры установки пиролиза на метане — наиболее экологически чистом топливе.
Это не последнее оборудование, которое ждут на Амурском ГХК в этом году. Уже сейчас по рекам области плывут на свободненский причал и другие грузы.
— Сегодня прибыл десятый баржевый состав из 20 запланированных в навигацию этого года. Морской этап перевозок с перегрузкой в Хабаровском крае полностью завершен. В поту Де-Кастри перегружено 186 единиц оборудования для Амурского ГХК общим весом более 15,5 тысячи тонн. Это крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также вспомогательное оборудование для установки пиролиза Амурского ГХК. Еще десять барж двигаются по рекам Амурской области в сторону причала около Свободного, прибытие ожидается до конца октября, — рассказал эксперт транспортировки крупнотоннажных грузов Алексей Павлов.
Чтобы разгрузить и привезти негабаритное оборудование, инженеры разработали операцию в деталях.
Среди уникального оборудования, которое примет в этом году Амурский ГХК, «сердце» установки пиролиза — один из самых больших в мире компрессоров пирогаза мощностью 93,4 МВт. Это почти 127 тысяч лошадиных сил, что сопоставимо по мощности с дальнемагистральным самолетом Boeing 777.
— По планам производство полипропилена и этилена на Амурском ГХК будет самым мощным в мире, в этом уникальность нашего проекта. Соответственно и оборудование будет самое мощное, — отмечает Александр Дмитриенко. — Основное «волшебство» на Амурском ГХК будет происходить в печах пиролиза, в них идет термическое разложение углеводородного сырья на сырьевые газы — этилен и пропилен. Они и станут основными продуктами производства. Планируемая мощность предприятия — 2,7 миллиона тонн в год.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии