Фото: ООО "Транснефть-Восток"Фото: ООО "Транснефть-Восток"

Наземное обследование линейной части нефтепроводов, лазерное сканирование объектов с воздуха — инструменты, которые позволяют фиксировать даже самые небольшие изменения, происходящие с трубой. Для того чтобы проконтролировать ее полость, применяют специальные диагностические высокочувствительные приборы. Их запускают через специальные камеры приема — пуска средств очистки и диагностики (КПП СОД). Диагностический снаряд, двигаясь внутри трубы, фиксирует все микроизменения, которые могут в конечном итоге препятствовать быстрому и безопасному ходу нефти.

Все эти инструменты реально работают и в совокупности их использование позволяет специалистам получить объективную производственную картину.

Однако использовать этот инструментарий во всех случаях невозможно. Более 130 километров нефтепроводов, или иначе — 66 подводных переходов, обслуживаемых предприятием, расположены под водой. Эту часть трубы можно посмотреть изнутри, диагностические приборы успешно справляются с этой задачей. Но главная трудность — отсутствие возможности оценить состояние нефтепровода с наружной стороны — все же остается. И тут один вариант — максимальное усиление по всем другим направлениям безопасности. Чтобы исключить необходимость внешнего обследования трубы, проложенной по дну рек, при строительстве подводных переходов используется трубная продукция самого высокого класса прочности с толщиной стенки почти 2,5 см, с усиленным типом изоляции.

Еще один способ повышения эксплуатационной безопасности нефтепровода — регулярная модернизация оборудования, которое задействовано в транспортировке нефти по подводной части трубы. В первую очередь это обновление важных технологических элементов камер приема-пуска средств очистки и диагностики. Они установлены на береговой части 16 переходов, где, кроме основной нитки, проложена еще и резервная.

В этом году нефтепроводчики модернизировали оборудование на трех камерах СОД резервных ниток подводных переходов, проложенных по дну больших многоводных рек: Лены в Якутии, Ангары в Иркутской области и Амура в Амурской области.

— По проекту на камерах выполнены работы по монтажу фундаментных оснований, выполнен монтаж лопастных центробежных насосных агрегатов, предназначенных для перекачивания нефти по трубопроводам, проложенным по дну реки. Насосное оборудование произведено российским заводом, имеет высокий класс энергоэффективности, адаптировано для перекачки химически активных и высоковязких веществ с температурным диапазоном от минус 10 °С до плюс 80 °С, рассказал начальник отдела эксплуатации ООО «Транснефть — Восток» Сергей Куява.

Новое оборудование отличается более высоким уровнем энергоэффективности и надежности. 

Реализация проекта позволит обеспечить высокую степень надежности транспортировки нефти по трубопроводам, проложенным по дну водотоков.

Возрастная категория материалов: 18+