Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Строительство моста и нового завода

В 2023 году компания «Российские железные дороги» направит на развитие Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) на территории Амурской области 19,6 миллиарда рублей. Планируется реконструкция железнодорожных станций, строительство и ремонт объектов энергетики, локомотивного хозяйства, поставка подвижного состава, а также реализация социальные проекты.

На встрече Василий Орлов и Владимир Антонец обсуждались и крупные инвестпроекты, в которых принимает участие железная дорога.

— Мы обсудили несколько перспективных проектов, в первую очередь это железнодорожный мост Джалинда — Мохэ, — рассказал амурский губернатор. — Это серьезный международный проект. Рассчитываем, что до конца марта мы разработаем финансовую модель. После того как специалисты проверят ее  — думаю, на это уйдет около трех месяцев, — проведем конкурс по выбору инвестора. Тогда можно будет говорить о стоимости строительства, сроках и пропускной способности перехода. После этого инвестор приступит к проектированию и строительству моста. Из опыта прошлых лет: такие объекты строятся 48 месяцев.

5,7

миллиарда рублей — на эту сумму по итогам 2022 года пополнился бюджет Амурской области за счет отчислений ОАО «РЖД», что на 4 % превысило сумму предыдущего года

Среди других перспективных проектов — технологическое присоединение и развитие узла станции Березовка. Это сухой порт, который связан с международным автомобильным мостом Благовещенск — Хэйхэ. Речь шла и о присоединении еще одного нового крупного проекта — завода по переработке сои, который построят в Белогорске.

— Сейчас завод проектируется, соответственно, предприятие требует подключения к железнодорожной инфраструктуре. Уже выделен земельный участок, плотно работаем с инвестором — группой компаний «Содружество». Сейчас обсуждается вопрос о строительстве газозаправочной станции, рассчитанной на 150 автомобилей в сутки, — отметил Василий Орлов.

Задача — увеличить пропускную мощность железной дороги

Одна из важных задач — увеличение пропускной способности магистрали, которая сегодня востребована, как никогда. Так, погрузка в январе-феврале 2023 года составила более 800 тысяч тонн, и это выше уровня прошлого года. Чтобы расширить возможности как отгрузки продукции, так и ее ввоза, строятся Керакский тоннель на перегоне Ковали — Ульручьи, двухпутная вставка на перегоне Горелый — Штурм с реконструкцией станции Горелый, тяговая подстанция Сгибеево, а также новый корпус локомотивного депо Ерофей Павлович.

Фото: Архив АП

— Традиционно мы рассматриваем вопросы, которые касаются развития логистической базы, — подчеркнул Владимир Антонец. — Ключевые проекты сотрудничества связаны как с объемами поступающей в регион продукции, так и с объемами отгрузки грузов. Приятно видеть, что растет год от года объем зерновых. Это говорит о том, что в регионе развивается сельское хозяйство. В Амурской области находятся стратегические станции, которые являются важнейшими на пути Транссиба. Сейчас идет развитие и реконструкция четырех станций, что в итоге повысит провозную и пропускную способность.

Как отметил Василий Орлов, вопрос отгрузки амурской продукции, в частности, зерна, обсуждается регулярно с руководством РЖД и министром сельского хозяйства России. Как и вопросы поставки грузов в амурский регион с учетом загруженности Транссиба. В частности, речь идет о доставке удобрений для местных сельхозпроизводителей.

— Восточный полигон загружен, но есть приоритетные грузы, которые касаются и продовольственной безопасности. Поэтому на отдельном контроле стоит вопрос доставки удобрений в установленный срок, чтобы мы могли полноценно провести посевную кампанию. Стоит и вопрос вывоза готовой продукции, — отметил губернатор.

В Приамурье снова приедет «Поезд Победы»

Кроме экономического сотрудничества, РЖД плотно работает в Амурской области по социальным программам. Как было озвучено, один из таких проектов — «Поезд Победы», который в этом году снова приедет в регион. 

Фото: Владимир Воропаев

— Кроме тех проектов, которые реализуются в районе Тындинского узла — крупнейшего на Дальневосточной железной дороге, мы работаем над развитием парковой зоны, формированием объектов культуры. Большой проект — развитие детской железной дороги. Наши дети занимают призовые места на всероссийских конкурсах, и мы готовы сделать все необходимое, чтобы развить материальную базу, создать корпуса, которые бы соответствовали всем необходимым требованиям, — рассказал начальник ЗабЖД.

В рамках соглашения о взаимодействии ЗабЖД построен 27-квартирный дом для семей железнодорожников в поселке Магдагачи, прошли ремонты в учреждениях здравоохранения в Белогорске, Ерофее Павловиче, Магдагачах, Сковородине, Шимановске. Компания запланировала капитальный ремонт объектов образования, культуры, а также строительство спортивных площадок в Свободном, Талдане, Ерофее Павловиче, Магдагачах, Сковородине, Уруше и Тыгде.

Возрастная категория материалов: 18+