«Поехали!»: верхний слой взлетно-посадочной полосы начали бетонировать в аэропорту Благовещенска
ЭкономикаВ пяницу, 19 мая, строители начали укладывать верхний слой бетона на новой взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Благовещенска. «Самое сложное — это каркас. У нижнего слоя его не было, а верхнему армирование необходимо. Поэтому рядом с бетоноукладчиком работает перегружатель и распределитель бетона: без него смесь на полосу не попадет», — специалисты «СтройДорСервиас» — подрядчика, который строит ВПП, предельно сосредоточены: сделать так, чтобы вся полоса была сделана на одной высоте (допустимая погрешность — меньше сантиметра) очень непросто. Старт работам дал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.
Фото: Алексей Сухушин
Непростая арматура
2
тысячи тонн арматуры потребуется для армирования новой ВПП
«Сейчас в аэропорту Благовещенска начнется укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. Поехали!» — Павел Матюхин машет рукой, и большой самосвал выплескивает на ленту транспортера первую порцию бетонной смеси. Машина подает ее в центр участка, на армированный каркас.
Длина новой взлетно-посадочной полосы — три километра, две трети этой площади уже забетонировали нижним слоем одежды. Второй слой, он же верхний, укладывать сложнее: здесь используется арматурный каркас. Его вяжут и сваривают тут же, в северном торце полосы. Затем устанавливают на бетоне, фиксируют по углам и подгоняют технику.
Фото: Алексей Сухушин
Самосвал выгружает бетон на транспортную ленту, оператор контролирует, чтобы смесь попадала на плиты равномерно. Это необходимо, чтобы каркас, по словам строителей, «не ушел» и не деформировался. Кстати, фиксирующие арматуру элементы уберут чуть позже, когда начнут делать деформационные швы на полосе.
Работы по строительству полосы идут с небольшим опережением. Больше всего сейчас специалистам мешает ветер. Он слишком быстро высушивает бетон и сбивает нивелир.
После распределителя на участок выходит бетоноукладчик. Он превращает смесь в ровную плиту. За ним идет текстуратор: он с помощью специальной щетки будет создавать искусственную шероховатость на будущей полосе. Это нужно, чтобы колеса самолетов не скользили по бетону. И сразу же поливать пленкообразующим материалом: так бетон медленнее сохнет, и как следствие, не трескается. Все это со скоростью примерно метр в минуту.
Фото: Алексей Сухушин
Выдержать нагрузку
«При бетонировании верхнего слоя полосы мы используем бетон марки Б35 — его делают на специальном цементе для аэродромных покрытий, используется соответствующие щебень и пластификатор, – комментирует замдиректора по строительству аэропортов компании «Стройдорсервис» Юрий Александров. — Покрытие должно выдерживать нагрузку приземляющегося самолета. Эта полоса сможет принимать даже самые тяжелые воздушные судна.
200
человек заняты в строительстве новой полосы
Строительство новой полосы в Благовещенске началось в конце 2019-го. Основание взлетно-посадочной полосы специалисты готовили два года, на это ушло больше миллиона кубометров грунта. Специалисты обустроили современное светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, установили периметральную охрану, обустраивают рулежные дорожки, также им предстоит построить новый и расширить действующий перрон.
Бетонирование планируют вести весь летний сезон, параллельно в июле начнут асфальтирование обочин полосы и рулежных дорожек. Процесс идет непрерывно, при этом аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Весь проект рассчитан до конца 2024 года.
Серьезные масштабы
Фото: Алексей Сухушин
Таких масштабных работ аэропорт Благовещенска не видел ни во время создания, ни во время реконструкции. Сегодня строится взлетно-посадочная полоса, модернизируется перрон, начинается строительство грузового и пассажирского терминала, строится пожарное депо. В ближайшее время начнут реконструировать привокзальная площадь и парковку: если сейчас последняя рассчитана на 190 машин, то новая вместит 600.
Комментарий
Павел Матюхин, зампред правительства Амурской области:
— В аэропорту Игнатьево началась укладка финишного слоя бетона новой взлетно-посадочной полосы. В октябре этого года подрядчик завершит все основные работы по реконструкции аэродрома. Далее авиационные власти проведут испытания взлетно-посадочной полосы, протестируют весь комплекс оборудования для обеспечения полетов и выдадут сертификат соответствия.
Новый, обновленный аэропорт будет соответствовать всем параметрам и критериям авиационных правил и сможет обслуживать большинство типов авиационных судов. 27 мая в аэропорту начнется строительство нового терминала, который введут в эксплуатацию в 2025 году. Новый терминал сможет обслуживать в 3,5 раза больше пассажиров, чем нынешний, будет оборудован телетрапами и отвечать всем современным требованиям.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 19.05.2023
Добавить комментарий
Комментарии