
Юань и спецсервисы для бизнеса:амурским предпринимателям рассказали об особенностях импортозамещения
ЭкономикаПочти 2,4 миллиона тонн товаров завезли в Россию за прошлый год с помощью параллельного импорта на общую сумму 20 миллиардов долларов. В основном в страну поступает высокотехнологичная продукция, техника, автозапчасти, в меньшей степени — одежда и парфюмерия. В основном завозят из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Турции, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и других стран. Об импортозамещении и параллельном импорте амурским бизнесменам рассказали на круглом столе в рамках АЭФ-2023, который стартовал в пятницу, 26 мая.
Фото: Алексей Сухушин
Так, представитель Газпромбанка отметила нюансы сервиса импортозамещения от кредитной организации. У площадки есть функция поиска как иностранных товаров, так и российских аналогов. При этом для покупателей площадка бесплатна.
Представитель АТБ поделилась решением проблем отправки и приема платежей. В частности, это избегать токсичных валют, и по возможности вести расчеты в национальных валютах тех стран, из которых идет параллельный импорт. То есть с Казахстаном расплачиваться тенге, с Турцией — лирой и так далее. Еще один инструмент — аккредитив. Это гарантия от банка, что продавец получит платеж, если выполнит определенные условия. По словам представителя АТБ, в расчетах на первое место выходит юань. Его география существенно расширилась за последнее время. Расчеты в этой валюте принимают и в Европе, и в Юго-Восточной Азии. Кстати, Россия — в лидерах по использованию юаней на международном уровне.
На круглом столе онлайн выступили представители Пакистана, Китая, Индии. Они рассказали о структуре импорта и экспорта с Россией и озвучили свое видение расширения международных товарных потоков.
Слово брали и два представителя логистических компаний. Они рассказали о проблемах транспортировки товаров. Отметили также, что в 2022 году впервые объем грузоперевозок с запада на восток оказался больше, чем в обратном направлении. Внешнеторговый оборот грузов с Китаем за 4 месяца этого года вырос на 80 процентов. Сейчас идет активная модернизация существующих с Поднебесной погранпереходов и строительство новых. И КНР, и Россия уделяют большое внимание развитию Северного морского пути.
Отметили участники и задержки при оформлении китайских грузов и предложили унифицировать и цифровизировать сопроводительные документы. А также обратили внимание на то, что к габаритам и весу машин в России и Китае разные требования, из-за чего приходится перегружать грузы. Подробнее о проблемах импортозамещения и пути решения — в ближайших материалах «Амурской правды».
Возрастная категория материалов: 18+

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии