Фото из архива Артема Голых.Фото из архива Артема Голых.

Артем Голых создал устройства, которые можно использовать на недорогих вибростендах для испытания малых космических аппаратов.

«Существует несколько вариантов вибростендов, которые могут создавать вибрации в одной, двух, трех плоскостях. Их цена зависит от того, в скольких направлениях они могут создавать вибрации. Например, вибростенды, которые стоят до 100 тысяч рублей, создают вибрацию только в одной плоскости. Те, которые создают вибрацию в трех плоскостях, стоят от 10-15 миллионов, — объясняет значимость изобретения автор. — Поэтому цель моего проекта заключалась в том, чтобы создать специализированные устройства (оснастку), позволяющие проводить на дешевых вибростендах испытания, как на дорогих – то есть в трех плоскостях. За счет использования оснастки происходит адаптация однокомпонентного стенда под три компоненты».

Изобретение Артема прошло все необходимые испытания и доказало свою надежность. Теперь АмГУ предоставлять услуги виброиспытаний другим вузам.

«Есть такая программа «УниверСат» — университеты занимаются созданием малых космических аппаратов. Чтобы их запустить, разработчики должны выполнить в том числе одно из требований Роскосмоса — успешно пройти виброиспытания. Мы можем предложить университетам Дальнего Востока такое тестирование, после чего выдать им сертификат», — объясняет магистрант.

Свою разработку Артем вел под руководством директора научно-образовательного центра им. К. Э. Циолковского Дмитрия Фомина.

Студент факультета международных отношений Илья Волков создал автоматизированный гроубокс для микрозелени. Проращиватель способен сам контролировать такие параметры, как температура, влажность и освещенность. Грант позволит студенту доработать и масштабировать свою разработку. Над проектом студент работал с руководителем студенческого конструкторского бюро «Промышленная робототехника и автоматизация» Владиславом Русиновым.

«Такие конкурсы, как «Студенческий стартап» — это тот толчок, которого не хватает студентам, чтобы заняться своим бизнесом и показать свой потенциал. Если у нас для больших предпринимателей есть господдержка, различные гранты, то для студентов раньше такого не было. Были гранты на научную деятельность, но это совсем другая история. А этот конкурс помогает студентам развивать свои идеи и превращать их в идеи для бизнеса», — говорит менеджер проектного офиса Амурского госуниверситета Виктория Юрина.

В этом году на конкурс технологических стартапов поступило заявок в полтора раза больше, чем в прошлом году — 6 тысяч.

«В этом году правительство России направит 1,5 млрд рублей на поддержку 1,5 тысяч студенческих стартапов. В этом году интерес к открытию своего стартапа в России активно проявляют иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах. Заявки на конкурс направили начинающие предприниматели из 13 стран мира, в том числе из СНГ, ЕАЭС, Египта и других государств. Это говорит об открытости российского образования и предоставления равных возможностей для самореализации всех студентов в нашей стране», – подчеркнул вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.

Принять участие в конкурсе могли студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры. Проекты отбирали по семи направлениям: биотехнологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии.

Большая часть поданных конкурсных проектов относятся к цифровой сфере, разработке новых приборов и интеллектуальных производственных технологий, а также к сфере креативных индустрий.

 «Интерес к конкурсу «Студенческий стартап» остается высоким по всей стране – в отборе четвертой очереди конкурса участвовали студенты из 66 регионов. Лидерами по числу заявок стали Москва, республики Татарстан и Башкортостан. В то же время, особенно важно, что теперь в рамках конкурса «Студенческий стартап» равные возможности предоставляются всем студентам, которые хотят попробовать себя в предпринимательстве в нашей стране, вне зависимости от их гражданства. Российское образование остается привлекательным для обучающихся из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, каждый из которых может рассчитывать на нашу поддержку», — отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Возрастная категория материалов: 18+