Артем Голых создал устройства, которые можно использовать на недорогих вибростендах для испытания малых космических аппаратов.
«Существует несколько вариантов вибростендов, которые могут создавать вибрации в одной, двух, трех плоскостях. Их цена зависит от того, в скольких направлениях они могут создавать вибрации. Например, вибростенды, которые стоят до 100 тысяч рублей, создают вибрацию только в одной плоскости. Те, которые создают вибрацию в трех плоскостях, стоят от 10-15 миллионов, — объясняет значимость изобретения автор. — Поэтому цель моего проекта заключалась в том, чтобы создать специализированные устройства (оснастку), позволяющие проводить на дешевых вибростендах испытания, как на дорогих – то есть в трех плоскостях. За счет использования оснастки происходит адаптация однокомпонентного стенда под три компоненты».
Изобретение Артема прошло все необходимые испытания и доказало свою надежность. Теперь АмГУ предоставлять услуги виброиспытаний другим вузам.
«Есть такая программа «УниверСат» — университеты занимаются созданием малых космических аппаратов. Чтобы их запустить, разработчики должны выполнить в том числе одно из требований Роскосмоса — успешно пройти виброиспытания. Мы можем предложить университетам Дальнего Востока такое тестирование, после чего выдать им сертификат», — объясняет магистрант.
Свою разработку Артем вел под руководством директора научно-образовательного центра им. К. Э. Циолковского Дмитрия Фомина.
Студент факультета международных отношений Илья Волков создал автоматизированный гроубокс для микрозелени. Проращиватель способен сам контролировать такие параметры, как температура, влажность и освещенность. Грант позволит студенту доработать и масштабировать свою разработку. Над проектом студент работал с руководителем студенческого конструкторского бюро «Промышленная робототехника и автоматизация» Владиславом Русиновым.
«Такие конкурсы, как «Студенческий стартап» — это тот толчок, которого не хватает студентам, чтобы заняться своим бизнесом и показать свой потенциал. Если у нас для больших предпринимателей есть господдержка, различные гранты, то для студентов раньше такого не было. Были гранты на научную деятельность, но это совсем другая история. А этот конкурс помогает студентам развивать свои идеи и превращать их в идеи для бизнеса», — говорит менеджер проектного офиса Амурского госуниверситета Виктория Юрина.
В этом году на конкурс технологических стартапов поступило заявок в полтора раза больше, чем в прошлом году — 6 тысяч.
«В этом году правительство России направит 1,5 млрд рублей на поддержку 1,5 тысяч студенческих стартапов. В этом году интерес к открытию своего стартапа в России активно проявляют иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах. Заявки на конкурс направили начинающие предприниматели из 13 стран мира, в том числе из СНГ, ЕАЭС, Египта и других государств. Это говорит об открытости российского образования и предоставления равных возможностей для самореализации всех студентов в нашей стране», – подчеркнул вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.
Принять участие в конкурсе могли студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры. Проекты отбирали по семи направлениям: биотехнологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии.
Большая часть поданных конкурсных проектов относятся к цифровой сфере, разработке новых приборов и интеллектуальных производственных технологий, а также к сфере креативных индустрий.
«Интерес к конкурсу «Студенческий стартап» остается высоким по всей стране – в отборе четвертой очереди конкурса участвовали студенты из 66 регионов. Лидерами по числу заявок стали Москва, республики Татарстан и Башкортостан. В то же время, особенно важно, что теперь в рамках конкурса «Студенческий стартап» равные возможности предоставляются всем студентам, которые хотят попробовать себя в предпринимательстве в нашей стране, вне зависимости от их гражданства. Российское образование остается привлекательным для обучающихся из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, каждый из которых может рассчитывать на нашу поддержку», — отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии