Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №17 (29112) от 2 мая 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 мая 2024,
пятница

Улица Горького в ожидании моста: как в Благовещенске реконструируют финальный участок магистрали

Экономика

В Благовещенске на финишную прямую выходит строительство нового моста через реку Зею. К сдаче перехода должна быть готова и улица Горького, на которую выходит новый мост. На участке от Первомайской до Лазо началась масштабная реконструкция по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Что предстоит сделать подрядчику, кроме самой дороги, где поставят шумозащитные экраны, и сколько слоев асфальта уложат на магистрали, выясняла «Амурская правда».

Сейчас здесь меняют теплотрассу, а следом подрядчик начнет укладывать ливневую канализацию. Фото: Алексей Сухушин

Первым делом — теплотрасса

Стартовавшие на улице Горького работы — финал масштабной реконструкции магистрали, которая длилась поэтапно два года: сначала от Калинина до Театральной, потом — от Театральной до Лазо. Заключительный участок «приберегли» на этот год, чтобы синхронизировать ремонт с завершением строительства нового моста. Первыми вышли на участок от Первомайской до Лазо экскаваторы. Сейчас здесь идет замена теплотрассы — старые проржавевшие трубы меняют на современные.

Параллельно работает техника подрядчика — контракт заключен с АО «Асфальт». На всем протяжении участка снимают старый асфальт, очищают от деревьев полосу отвода, а тротуары освобождают от старой плитки и бордюров. Новым здесь будет все — от грунта до фонаря.

Новый Зейский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов в области. 

Общая протяженность участка — 550 метров. Казалось бы, расстояние не большое, но работы не мало. Самый ответственный этап — сети. После того как теплотрассу заменят, подрядчик начнет прокладку ливневой канализации — до этого ее здесь просто не было. В ближайшее время ожидается поставка труб, после чего дорожники проложат ливневый коллектор и обустроят дождеприемники на всем участке.

— Ливневка — это трубы диаметром 800 мм — пойдет по самой дороге, рядом с теплотрассой. Коллектор проложим от Первомайской до Лазо, с обеих сторон дороги оборудуем дождеприемные колодцы, откуда вода будет уходить на центральный коллектор на Лазо — там сети готовы, просто врежемся в них, — рассказывает начальник участка Сергей Кононенко. — Если бы работы с сетями не было, отработать здесь можно было бы гораздо быстрее. Чтобы ускориться, решили делать ливневку с обеих сторон участка — идти и от Первомайской, и от Лазо. Кроме того, что нужно оборудовать новые колодцы, еще 30 существующих надо поднять на уровень с дорогой и поставить на них новые люки.

Все трубы будут современными — пластик, отмечают специалисты, не только легкий и удобный в эксплуатации, но и достаточно прочный и долговечный материал.

Горожан защитят от шума

На перекрёстке Лазо будет правоповоротная полоса, чтобы быстро разгружать дорогу от выезжающих с моста автомобилей. Фото: Алексей Сухушин

Параллельно с прокладкой ливневой канализации будут идти и другие работы. В подземную их часть входит переустройство сетей — существующие сети связи и электрокабели предстоит переложить на другое место, под газон, упаковать в трубы и защитить с помощью железобетонных плит.

Левую сторону от Первомайской защитят от шума транспортного потока с помощью специальных экранов. 

Кроме того, так как именно этот участок будет съездом автомобилей с нового моста через Зею, решено уберечь жильцов домов шумозащитными экранами — их установят по левую сторону улицы Горького — от Первомайской до Лазо. Для этого подрядчик подготовит бетонные основания под экраны, а затем установит сами пластиковые щиты.

«Нормативный срок такой стройки — 10 месяцев. У нас на все два месяца. Но задачу выполним», — уверен Сергей Кононенко.

После обустройства ливневки можно будет вплотную заняться дорогой. Прежде всего подготовят основание — или, на языке специалистов, «дорожную одежду».

— Здесь будет полностью заменён старый грунт — его уберем на глубине 1,3 метра, а затем будем отсыпать дорожную одежду слоями: песочно-гравийная смесь, два слоя щебня, и финальный — асфальт, — говорит Сергей Кононенко.

Стыковку с мостом усилят асфальтом 

27

сантиметров составит высота асфальтового покрытия на участке Горького от Первомайской до Лазо 

В отличие от остальной улицы Горького, где в прошлом году завершили масштабную реконструкцию, на этом участке уложат не два, а четыре слоя асфальта — чтобы придать покрытию особую прочность, ведь уже в этом году нагрузка на дорогу вырастет в разы. Пока предполагается, что с моста будет выезжать как легковой, так и грузовой транспорт. Позже большегрузы хотят увести на старый зейский мост — но после его капремонта.

— Так как улица магистральная, будет идти грузовой транспорт, решено сделать усиление. Здесь положим два слоя пористого асфальта и два слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. В общей сложности на покрытие участка уйдет 5,5 тысячи тонн асфальта, — говорят дорожники.

Высота покрытия дороги на этом участке составит 27 сантиметров. Стыковка с новым мостом через Зею и Горького произойдет на пересечении с Первомайской — сейчас на той стороне также кипят работы. С конца апреля подрядная организация начала укладывать асфальт на подъездных путях к мосту. Высота покрытия составит 24 сантиметра, хотя изначально предполагалось, что она будет достигать 18 сантиметров. И благодаря такому решению межремонтный срок дороги увеличится в два раза — с 12 до 24 лет.

Большие парковки и широкий перекресток 

На участке появятся несколько больших парковок, новые тротуары, пешеходные переходы и освещение. Фото: Алексей Сухушин

После реконструкции этот квартал преобразится до неузнаваемости. Так, здесь обустроят несколько больших парковок — например, существующую стоянку рядом со спортивным залом серьёзно расширят, для чего уберут лишние тополя. Следом по этой стороне запланирована еще одна большая парковка. Тротуары и освещение тоже будут новыми, также в контракте установка комплексов видеофиксации, новых дорожных знаков и светофоров, а в финале разметку нанесут холодным пластиком.

550

метров — протяжённость участка, на котором идет реконструкция 

Основную нагрузку трафика с нового моста примет на себя перекресток Горького — Лазо. Как поясняют специалисты, его «соединят» с уже отремонтированной частью Горького. С Зейского моста (от Первомайской) будут идти по две полосы движения в каждую сторону, плюс будет оборудована правоповоротная полоса, с которой будет удобно уходить в другую часть города. Сам перекресток будет широким, чтобы спокойно пропускать поток транспорта, а за Лазо он «перетечет» в существующие шесть полос на Горького (по три в каждую сторону).

На все работы у дорожников не так много времени — сдать последний участок Горького должны к пуску нового моста. Срок — до середины сентября. Чтобы успеть вовремя, подрядчик устроит масштабную переброску сил и средств на магистраль — максимально на ремонте задействуют до 100 человек. Без выходных и праздничных дней дорожники трудятся вахтами по полмесяца.

4

слоя покрытия уложат дорожники, на это уйдет 5,5 тысячи тонн асфальта

Пока погода благоволит ремонту, хотя недавние дожди заставили снизить темпы. Как поясняют специалисты, работать в дождь можно, но сложно — заливающую котлованы воду приходится откачивать, а класть свежий асфальт при осадках нельзя, поэтому приходится останавливать работы. Остается только надеяться на то, что погода этим летом позволит работать без перерывов. Впрочем, сами дорожники признаются, что привыкли к любым условиям.

На новом мосту будет организовано авто­мобильное движение по одной полосе в каждую сторону.

— Сдерживают темпы любого ремонта в городе именно сети. Нормативный срок такой стройки — 10 месяцев. У нас на все два месяца. Деваться некуда — задачу выполним, — уверен Сергей Кононенко.

Мост через Зею сдадут раньше срока

Новый Зейский мост в Благовещенске является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия. Его начали строить летом 2020 года. Это решение было принято президентом после обращения губернатора Василия Орлова. «Бамтоннельстрой-Мост», который возводит новый мост через Зею, идет с опережением графика на год.

10,3

километра составляет протяженность нового моста через Зею, из них мостовая часть — 1,9 километра. Завершить строительство планируется раньше срока на год – уже предстоящей осенью

Общая протяженность нового перехода — 10,3 километра, из них мостовая часть — 1,9 километра. Мост имеет экстрадозную конструкцию с 26 опорами и вантовой системой. На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. Стыковка правого и левого берегов нового моста произошла 31 августа 2022 года.

Строители одновременно возводят объездную дорогу от трассы, уже готов путепровод, идет асфальтирование моста и дороги. Выбран и цвет нового моста — он будет белоснежным со светло-серыми опорами. Покраска 140 тысяч квадратных метров металлоконструкций и 70 тысяч квадратных метров железобетонных изделий сооружения началась в мае.

Планируется, что новый переход разгрузит первую мостовую конструкцию на 40–60 процентов и позволит амурчанам с комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой — существующий переход требует ремонта.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Работы на новом Зейском мосту в ближайшее время выйдут на финишную прямую. К моменту его открытия участок улицы Горького, непосредственно ведущий на мост, должен быть модернизирован. На сегодняшний день минтранс области разработал проект по реконструкции участка и заключил контракт с организацией, которая будет вести работы. Они должны быть завершены до середины сентября — сроки сжатые, но на объекте работает одна из наших самых надежных дорожных компаний АО «Асфальт». Уверен, что основные работы будут завершены в срок, благоустройство дорожники закончат до наступления морозов.

Улицу Горького украсят отреставрированные фасады зданий

При разработке проектов учли исторический облик зданий и мнение коллектива медакадемии.  Фото: АГМА

Губернатор Василий Орлов поручил синхронизировать реставрацию исторических зданий в Благовещенске с ремонтом улиц. «В этом году надо привести в порядок фасады зданий, которые расположены вдоль улицы Горького, сделать подсветку колонн главного корпуса медакадемии, — сказал глава региона. — А работы на остальных объектах планировать так, чтобы синхронизировать их с ремонтом дорог, на которых они расположены. В результате участки города будут преображаться комплексно».

100

человек составит число дорожников на реконструкции участка Горького от Первомайской до Лазо. Сейчас здесь начаты демонтажные работы

В 2023 году на реставрацию памятников архитектуры в столице Приамурья выделено почти 300 миллионов рублей. Что касается улицы Горького, здесь преобразятся фасады исторического здания Амурской медакадемии и общежития, которые находятся на Горького — Кузнечной (Горького, 93 и 95). При разработке проектов учли их исторический облик и мнение коллектива АГМА. Для реставрации выбраны светлые, нейтральные оттенки, а основным цветом станет бирюзовый. Проект реставрации фасадов разработал Центр развития территорий Амурской области. По мнению архитекторов, бирюзовый цвет сделает внешний вид зданий визуально целостным, заметным и более фактурным. Губернатор поручил во время проведения работ сохранить максимальное число деревьев вокруг зданий.

В этом году должна завершиться разработка проектно-сметной документации на реставрацию и восстановление здания кардиохирургического центра АГМА на Горького, 97, пострадавшего от пожара в апреле 2021 года. Двухэтажное здание, в котором располагается кардиохирургический центр, является объектом культурного наследия регионального значения. Его построили в 1906 году как молитвенный дом христиан-молокан. После Великой Отечественной войны здесь находился корпус второй городской больницы, а с 1974 года — кардиохирургический центр. Предполагается, что на ремонт крыши область направит свои средства, а федеральный бюджет возьмет на себя финансирование восстановления самого здания.

 

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Звонят и предлагают заменить полис: амурчан предупредили о новой мошеннической схемеОбщество
В Новобурейском выполнили надвижку пролетного строения нового путепроводаЭкономика
В Благовещенске возле кафе на улице Первомайской зарезали мужчинуПроисшествия
Электронное удостоверение «СВОи» стало доступно ветеранам ПриамурьяСпецоперация
Наехавший на подростка и скрывшийся с места ДТП водитель получил трое суток арестаПроисшествия
Амурской области нужны 90 тысяч работников до 2030 года: в каких сферах больше всего вакансийЭкономика

Читать все новости

Экономика

В Новобурейском выполнили надвижку пролетного строения нового путепроводаВ Новобурейском выполнили надвижку пролетного строения нового путепровода
Амурской области нужны 90 тысяч работников до 2030 года: в каких сферах больше всего вакансий
На трассе Благовещенск — Свободный начался ремонт участка по нацпроекту
Как реконструкция трассы Благовещенск — Бибиково поможет с транспортной проблемой в Чигирях
Куда пропали дачи: почему в пригороде Благовещенска возник дефицит садовых участков
Система Orphus