Быль по мотивам реальных событий
Действие в фильме происходит в далеком феврале 1934 года. Прохождение Северного морского пути за одну навигацию было амбициозной целью и имело огромное значение для СССР. Многие считали эту затею бесперспективным и рискованным предприятием. Молодые и дерзкие полярники во главе с Отто Шмидтом искренне верили — на пароходе «Челюскин» им удастся выполнить задачу. Но великие идеи обернулись катастрофой — судно было зажато льдами и пошло ко дну. Теперь в суровых арктических условиях челюскинцам пришлось каждую минуту бороться за жизнь.
Репетиция одной из сцен с режиссером Степаном Коршуновым
— Про экспедицию «Челюскина» есть большое количество информации, о ней много написано, — поясняет режиссер проекта Степан Коршунов. — Исследуя тему, мы столкнулись с огромным количеством выдумок и, казалось бы, правдивых описаний, которые нам потом опровергали историки. Наш кинопроект — это не документальное воспроизведение фактов, а некая быль по мотивам реальных событий. В работе мы сталкивались с тем, что всё время всплывают факты от свидетелей происходившего, которые в официальной версии не подтверждаются. Чукчи на Чукотке по-своему видят эти события, есть несколько разных историков-исследователей, у которых тоже свои взгляды. Где-то найденные факты и слухи используем, где-то — нет, стараемся быть очень аккуратными и не додумывать ничего совершенно невероятного. В нашем фильме что-то будет воссоздано очень точно, а что-то абсолютно художественно. Мы хотим сделать интересную художественную историю, вдохновленную теми событиями.
Съемочная площадка — вся страна
Съемки одного из эпизодов
Реальная история, которая легла в основу этого сериала — особенная, как и современные технологии, с помощью которых идет работа над проектом.
«Экспедиция «Челюскина» была очень важна для СССР, поэтому у них на борту были фотограф и оператор».
— Это история про уникальную экспедицию и уникальную спасательную операцию, — рассказывает генеральный продюсер фильма Дмитрий Табарчук. — Про интересных людей, которые открывали Северный морской путь. И, разумеется, эту историю хочется рассказать. Я восхищен съемочной группой, которая работает над сериалом. Нас также вдохновляют встречи и разговоры с родственниками участников той экспедиции. С точки зрения технологии проект очень непростой, поэтому для его создания мы используем новые возможности кинопроизводства.
Впервые в России некоторые сцены снимают с помощью инструмента Virtual production. Это тип съемки, позволяющий поместить человека или объект в виртуальную среду в реальном времени. Благодаря системе трекинга изображение на фоне меняет своё положение и перспективу относительно объекта в кадре. Фоновое изображение генерируется в реальном времени и выводится на огромные экраны высокого разрешения.
Конечно, сложнейший съемочный процесс с большим объемом компьютерной графики проходит не только в павильоне и на специальных площадках, но и на натурных объектах. Творческая группа уже побывала в Архангельской и Мурманской областях, а также в Чукотском автономном округе. Недавно съемочная группа вернулась из Санкт-Петербурга, где снимали на ледоколе «Красин» и в Кронштадте на берегу Финского залива. Съемочная группа продолжает работать над сериалом. Точная дата выхода проекта в эфир пока не называется.
Капитан тонущего корабля
Большое внимание на съемках уделяется не только специальным эффектам, но и, конечно, актерам. Одну из главных ролей в фильме исполняет Дмитрий Куличков.
Съемки одного из эпизодов с Дмитрием Куличковым
— Мой персонаж — это капитан «Челюскина» Владимир Воронин, — рассказывает актер. — Вообще всегда волнительно играть исторического персонажа. Я стараюсь быть сконцентрированным, максимально честным и искренним — это, мне кажется, в данном случае главная задача. Всё должно быть четко. Потому что Воронин был очень серьезным человеком. Капитан последним сошел с тонущего корабля, когда тот практически шел ко дну. Последним улетел на самолете с ледника. Поэтому моя задача — искренне, собранно, от души войти в эту историю, влиться в нее с огромным уважением и пиететом к персонажу, которого играю. Это мой первый опыт в таком масштабном проекте. Я посмотрел смонтированную сцену затопления корабля — и на меня это произвело огромное впечатление!
Кирилл Кяро отрастил бороду и стал Отто Шмидтом
Самую главную роль в фильме играет Кирилл Кяро. Он воплотит на экране образ Отто Шмидта — крупного ученого, академика, неутомимого исследователя Севера.
Кирилла Кяро узнать в гриме невозможно
— Я много читал про Отто Юльевича и эту экспедицию, — рассказывает Кирилл Кяро. — Вообще я и сейчас продолжаю готовиться к этой роли: персонаж живет, меняется, вносятся какие-то корректировки. В разных эпизодах он ведет себя по-разному. Есть сцена, в которой Шмидт уговаривает капитана Воронина повести пароход «Челюскин» в экспедицию. Есть очень эмоциональная сцена эвакуации с тонущего парохода. Будет еще одна мощная сцена — после того как «Челюскин» ушел на дно, и весь лагерь остается наедине с суровой северной природой. И Шмидт должен собрать всех и объявить о том, как им предстоит выживать. В каждой из этих сцен мой персонаж открывается как-то по-новому. Так что можно сказать: я своего героя еще ищу. И это нормально.
«Одну только бороду наклеивают почти час! — с улыбкой рассказывает Кирилл Кяро. — Но ощущения очень интересные».
— Насколько сложно вживаться в подобного персонажа? И что вам в этом помогает?
— Помогают фотографии, воспоминания свидетелей, работа с режиссером. Художники по гриму помогают, художники по костюму. Какие точные, интересные костюмы той эпохи они воссоздали! А как на мне всё это сидит! Идеально и очень органично! А какие точные атрибуты того времени нашли реквизиторы: часы, трубки, морские приборы. Всё это помогает прочувствовать эпоху и поверить, что ты возглавляешь экспедицию… (Улыбается.) Осталось очень много фотографий Отто Шмидта. Экспедиция «Челюскина» была очень важна для Советского Союза, поэтому у них на борту были свои фотограф и оператор, которые всё фиксировали. Они даже снимали эвакуацию с тонущего парохода. Мне даже кажется, что они делали дубли! (Улыбается.)
Одну из ролей исполнила Стася Милославская. На фото с Глебом Калюжным
Кирилла Кяро на съемочной площадке узнать невозможно. Художники по костюмам и по гриму добились практически идеального сходства актера с Отто Шмидтом. Правда, сам грим занимает долгое время.
— Одну только бороду наклеивают почти час! — с улыбкой рассказывает Кирилл. — Но ощущения очень интересные. У меня уже были ранее роли с бородой, но признаться, играть в ней было просто мучение. Я не мог даже нормально говорить: как только я начинал артикулировать, она моментально отклеивалась… На этом проекте благодаря нашим художницам по гриму, нашим волшебницам, я могу совершенно спокойно говорить, мне ничто не мешает — и это здорово! Когда вижу себя с бородой — каждый раз удивляюсь. Меня даже телефон не узнает, когда включаю его в гриме! (Улыбается.)
«Исследуя тему, мы столкнулись с огромным количеством выдумок и, казалось бы, правдивых описаний, которые нам потом опровергали историки».
Фото Александра Конычева
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии