• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Танцующий подполковник

Родилась я в Благовещенске, в семье нас было три дочери: все танцевали в ансамбле «Ровесники». Ансамбль как раз дал мне то, чем я сейчас занимаюсь и благодарна этому всю жизнь. Те, кто занимался танцами, потом все равно связаны с творчеством по жизни, даже если профессия совсем не творческая.

В студенчестве мы все танцевали, а потом я поступила на службу в МВД. Когда сидела в декрете, задумалась: чем бы еще заняться. Вот так и появилась группа АСАРТИ, которая работала в ресторанах, ночных клубах. Но тогда все по-другому было. Мы ставили настоящие спектакли, концертные программы по 20 номеров. А когда вернулась после декрета на работу, то танцы уже жалко было бросать. Тем более, что люди от меня зависели.

Я привыкла, что все меня зовут Лена. Мне комфортно, когда ко мне обращаются по имени, отчество где-то ставит грань, дает рамки возраста. А в творчестве это такая страшная вещь.

27 лет совмещала службу с танцами. 16 лет работала в должности инспектора по делам несовершеннолетних, а потом перешла в отдел кадров по воспитательной работе с личным составом. Сейчас не понимаю, как все успевала. Но если бы не танцы, сильно сложней было бы на службе.  А так у меня была смена деятельности: по вечерам люди возвращаются с работы домой, кто-то вяжет, кто-то рисует или цветы выращивает, а я танцую.

Я вижу образы

Команда – это очень важно, особенно когда все на одной волне. Это как стихи писать или картины. Я вижу форму, могу задавать сюжеты, поэтому сейчас больше занимаюсь сценарием, режиссурой. Выстраиваю концепцию. А ребята добивают хореографию.

Может я не являюсь суперхореографом, но я вижу другими образами. Я могу понять, чего не хватает в постановке, куда лучше развернуть событие. Этому нужно долго учиться. Помогает насмотренность и база «Ровесников».  И сейчас я стала более остро это понимать, чаще об этом думать.

В детстве мы же не задумывались зачем руководитель ансамбля Белоглазов ставит такие большие сюиты и выводит на сцену большое количество детей. А сейчас я понимаю, что Вячеслав Васильевич был в первую очередь педагог, и уже потом хореограф. И ему нужно было охватить как можно больше детей, чтобы выполнить все воспитательные цели.

Детей надо чаще хвалить

Свой первый танец очень хорошо помню до сих пор, это еще в «Ровеснике» было. Мы делали постановку по мотивам «Красной шапочки» и меня похвалила педагог Лилия Владимировна Рахвадзе. Для меня это было как всплеск, какое-то озарение. Я никому об этом не говорила, но помню до сих пор. Хотя потом и ругали, и наказывали, но эта первая похвала дала крылья и до сих пор со мной. Очень важно детей хвалить.

Траффик – мое родное детище, моя семья

У меня за коллектив всегда душа болит: это мое детище, моя семья. Дочь у меня живет далеко, муж не публичный человек, а я постоянно на работе. Привыкла уже в таком режиме жить. 

У нас есть детская студия и взрослая группа. Дети приходят в коллектив с трех лет и до выпускного танцуют. Сейчас в детской студии на 320 детей приходится 12 педагогов. Мы постоянно здесь, у нас ненормированный рабочий день. В этом году нам уже 17 лет, совсем взрослые стали. Некоторые ребята с нами с самого начала, все педагоги танцующие. По вечерам после работы приходят уже со своими детьми на репетиции. Мы же можем только поздно вечером заниматься.

Мне хочется творить!

Несколько лет назад мы делали спектакль на чердаке в музее. Это был перфоманс о жизни художника, который пишет картины на чердаке. А зрители сидели тут же и наблюдали за действием. И это было очень интересно. Я все время хотела повторить этот опыт.

Так родилась идея спектакля-перфоманса «Стол» (6+). Ведь что такое стол для человека — он буквально член семьи. 80 процентов жизни проходит за столом – обедаем, ужинаем, работаем, занимаемся хобби. Много чего за столом может произойти. И стол является свидетелем жизненных отношений.

Мы поставили спектакль, но люди не знали, что их ждет, куда идут. Еще в фойе им завязали глаза и завели на сцену. Все сели вокруг стола, а когда открыли глаза — обомлели.

В финале участники спектакля спустились вниз и аплодировали зрителям, которые на время стали артистами. Планка была подняла, мне очень зашел спектакль, и я стала думать, а что дальше?

Дом, в котором…

Я заметила, что в жизни все приходит не просто так. Как-то пересматривала детские фотографии и так прониклась, что захотелось вернуться во двор, в котором мы раньше жили. Гуляла, заглядывала в окна, вспоминала…

Потом мне специалист по связям с общественностью ОКЦ Ирина Урманова предложила послушать популярный современный трек «Дом». Я эту песню раньше не слышала, но она попала в точку. А чуть позже вышел фильм «Слово пацана» (18+), действие которого происходит в 80-е годы, как раз во времена моего детства.

Хотя я до сих пор его не смотрела — боюсь. Я всегда читаю комментарии к фильмам и смотрю только с хеппи- эндом. Видимо это идет еще из тех лет, когда я работала в полиции. Много всего было, поэтому оберегаю себя сейчас от негативных эмоций.

Но из таких вот моментов — семейное фото, прогулка в старом дворе, нашумевший фильм, мои эмоции – все стало складываться как пазлы. Мне захотелось не только самой вспомнить, но и перенести на сцену те радостные моменты, от которых сейчас при воспоминании щекочет в носу и щемит сердце. 

В качестве ведущих на этот спектакль я пригласила друзей, которые никогда не пробовали себя в этой роли, и все стало по-настоящему. Я даже не думала, что наша простая история вызовет бурю эмоций. Людям не хватает такого доброго, домашнего, из детства — «Лена, пора домой!»

Люди на сцене общаются, радуются простым мелочам, живут! И все так зашло, сложилось. И хоть не в моих правилах повторять спектакли, потому что уходят первоначальный настрой и энергетика, но для спектакля «Дом в котором» (6+) мы решили сделать исключение. 13 марта повторим концерт, а у зрителя снова будет возможность поностальгировать, вспомнить свое детство, а может даже задуматься — правильно ли он выбрал свой путь.

Как воспитать замечательных детей

После спектакля «Дом», родилась идея детской постановки «Идет бычок качается» (0+). Инструкция — как воспитать замечательных детей. Все педагоги приходили на репетиции со своими ребятишками, и мы подумали: а почему бы не сделать историю на детских стихах и сказках.

Ведь и стульчик, на который нас ставили, чтобы прочитать стишок, и угол, в который мы попадали из- за какой-то провинности и ненавистная манная каша — это тоже все из нашего детства. В постановке будет момент, когда ведущие будут стоять в углу и разбираться, почему в детстве это было так страшно и обидно, а сейчас кажется пустяком. Но главное для нас, чтобы зрители поняли, что: замечательные дети – это те, которых вы просто замечаете.

Детский барометр самый чуткий

Дети всегда держат в тонусе, расслабляться нельзя. Они очень быстро реагируют — с кем им интересно, а с кем нет. И чтобы не выглядеть в их глазах старушкой, нужно быть с ними на одной волне. Поэтому стараюсь много смотреть, слушать, читать, быть интересной. Сейчас в интернете огромное поле для реализации, просто нужно знать, что через себя пропускать. На пустом поле ничего не родится, так и здесь. Дети забирают много энергии, но и отдают много.

Моя дочь — самый близкий человек

Раньше я хотела, чтобы моя дочь пошла служить в полицию. У меня тоже есть стереотип, что нужно обязательно получить высшее образование и найти серьезную работу. Но Аня не прошла медкомиссию. А я даже не подозревала, что у меня ребенок такой творческий. И вот однажды случились «Танцы в Островах», где Аня заняла первое место (кстати, в нем участвовала и журналист АП Наталья Фадеева — Прим. авт.). Конечно, тут же посыпалось со всех сторон, что «золото» ей досталось только благодаря маме.

Она никому не показывала, но сильно хотела доказать, что и без мамы сама что-то может. Собралась и поехала на конкурс ТНТ. А после этого уехала работать в Пекин, где попала в звездную команду. В Китае она не только много работала, но и посещала мастер-классы и там уже точно поняла, чем хочет заниматься дальше. 

Анютка доказала, что хореограф — это не просто профессия для души. И что даже маленькая девочка из провинциального городка может заниматься любимым делом, реализовываться и хорошо зарабатывать. Конечно, она у меня иногда спрашивает совета, но некоторые служат больше для поддержки. Если бы я знала, как сложится ее жизнь в дальнейшем, то, наверное, помогла бы в хореографии больше.

Сейчас она живет в Москве и работает в команде Анны Асти, выступает на подтанцовке у многих звезд.

Поставила поставила танцы для нового клипа Ольги Бузовой. Выступала в популярном шоу «Внутри Лапенко».

Но реализовать себя как хореограф, для нее гораздо важнее. Любимые направления в танцах — уличная современная хореография, хай-хилс, хип- хоп, ей это близко. А иногда мне кажется, что это я уже учусь у нее. 

Жизнь сейчас мчится в бешенном темпе, а наши дети привыкли уже к такому ритму. Она дает мудрые не по годам советы, поговорим с ней и все само потом приходит. Мы каждый день на связи.

Мне нравится, чем я занимаюсь

После концерта люблю одна оставаться на сцене или в зрительном зале и просто слушать тишину. Могу так просидеть целый час. В это время я кайфую. А сплю мало, ложусь примерно в три часа ночи, привыкла к такому режиму. Надо с дочкой поговорить, да и думается мне в это время лучше.

Сейчас задумала новый проект, он будет о Благовещенске. Такие ожившие картинки, например, в гостинице, в магазине, на судостроительном заводе.

Просто Лена

Я привыкла, что все меня зовут Лена. Мне комфортно, когда ко мне обращаются по имени, отчество где-то ставит грань, дает рамки возраста. А в творчестве это такая страшная вещь, особенно когда общаешься с молодежью, с детьми. И это не панибратство. Уважение зависит не от этого.

Место силы

Питер — мой любимый город. Раньше даже о переезде думала. А сейчас понимаю, что «Траффик» — это моя семья, на кого я их оставлю? Я перед концертами беру отпуск и еду в Питер, надо там побыть, погулять, вдохновиться и потом все встает на место.

Все дело в шляпе

У меня всегда был головной убор. Даже не знаю как это пришло, возможно со времен службы в МВД. Раньше кепочка была, а теперь шапочка. Мне комфортно, я как в домике. Наверное, какой-то пунктик, который оберегает меня, во всяком случае мне так кажется.

Самой страшное — не потерять интерес к жизни

Хочется еще многое узнать. Недавно попробовала на сноуборде покататься и упала. А врач мне сказала: «Ну милочка, куда ты на сноуборд полезла?» Вот это ощущается: хотел бы что-то делать, но уже не все могу. А вот возраста я не ощущаю, даже забываю, когда спрашивают сколько мне лет. Главное, чтобы не было апатии — это самое страшное.

Возрастная категория материалов: 18+