«Телефонная» акция пользовалась популярностью среди посетителей ярмарки.«Телефонная» акция пользовалась популярностью среди посетителей ярмарки.

340 предпринимателей из разных регионов кормили, поили и удивляли новинками посетителей. Особенности ярмарочных прилавков изучали и корреспонденты АП.

Еда — всегда!

По традиции самое большое оживление царило на первом этаже, в «съедобных» отделах. Покупатели толкались у колбасных прилавков, разбирали мороженое, дегустировали горячительное. Особенно много было желающих полакомиться колбасой и мясными деликатесами. Продавцы обслуживали посетителей, как говорится, в несколько рук, и все равно очередей избежать не удавалось.

Среди популярных на амурском рынке брендов «МясКо», «МиС», «Ратимир», «Скиф» были замечены и новички «Амур-ЭкспоФорума». Хабаровская компания «Григ Чернобельского» угощала посетителей полукопченой и сырокопченой колбасами. Представители «Грига» уверяли: несмотря на огромный выбор колбас от других производителей, место, которое может занять их продукция на амурском рынке, пока свободно.

— Мы — единственные на Дальнем Востоке производим сырокопченую колбасу, работаем на уникальном оборудовании, — рассказала представитель компании Наталья Колякина. — При этом у нас приемлемые цены. Надеемся, что амурчане оценят наш товар по достоинству и наша колбаска займет достойное место на амурских прилавках.

Не было отбоя от посетителей и в медовом отделе по соседству. Магазин «Пчелка» не только кормил душистым продуктом и предлагал полечиться. Воск, прополис, пыльца, маточное молочко, а также сложные медовые составы пользовались явным успехом. Впрочем, как и медовуха — квасоподобный напиток с небольшим «градусом». Вина на меду — также для привлечения покупателей, и только на время ярмарки.

— На «АмурЭкспоФоруме» мы, пожалуй, уже лет десять, — отмечает работник магазина Анна Рябова. — Люди нас знают, но все равно идут именно сюда. В этом году предлагаем новый продукт на основе маточного молочка и прополиса. Это — не деликатес, а природное лекарство. Так что вместе с баночкой — инструкция по применению.

Вино из крови

Если на первом этаже было не протолкнуться, то по второму бродили посетители либо просто любопытные, либо с конкретным прицелом: здесь расположились участники экспозиций «СтройДом» и «АмурБизнес».

В экспозиции были представлены и научные открытия амурчан. Известный медицинский деятель — заведующий кафедрой инфекционных болезней АГМА профессор Валентин Фигурнов представлял свои авторские разработки — продукты на основе крови. Медово-гемоглобинная паста, блинчики с гемоглобином, кровяные бифштексы, вареники с кровью и вино, изготовленное на основе эритроцитов, — ноу-хау амурского ученого могли попробовать все желающие. К необычному столу люди подходили с некоторой опаской, но, откусив или отпив, улыбались: вкусно!

— Я работаю с кровью уже более 30 лет, — говорит Валентин Александрович. — Все, что вы сегодня видите, создавалось постепенно. Одна из последних разработок — вино. Над ним трудился где-то три года, и вот в марте получил патент.

Бесплатный звонок за кордон

Особой «фишкой» среди экспозиций стала акция от компании «ТТК». Единственные на нынешнем «АмурЭкспоФоруме» связисты предлагали всем желающим позвонить в любую точку мира совершенно бесплатно. Время и количество звонков не ограничивали. Только за первый день работы услугой воспользовались более 50 человек. Амурчане звонили в страны ближнего зарубежья, а также Германию, Канаду, Америку, Афганистан.

— Цель акции — показать людям, насколько связь может быть качественной, — рассказывает начальник отдела продажи услуг связи в Амурской области компании «ТТК» Сергей Просуренко. — И вообще, хочется, чтобы люди понимали, что сегодня на рынке услуг междугородней и международной связи существует большой выбор.

Всплеск эмоций и продаж

Считается, что главный критерий успеха для участника «АмурЭкспоФорума» — как можно больше выгодных контрактов и новые бизнес-партнеры. Однако, как показывает практика, такое случается далеко не со всеми и далеко не каждый год.

Между тем количество участников ярмарки не уменьшается, ведь многим из них удается выполнить «программу-минимум» — привлечь к себе внимание, и пусть ненадолго, но повысить объемы продаж. Безусловные лидеры в этом — представители продовольственных компаний, однако удачное участие в выставке отмечают и в других сферах торговли.

— Мы только второй год на рынке, и первый раз на «АмурЭкспоФоруме», — говорит представитель ремонтной службы «Доктор Ван» Екатерина Законова. — Но значимость мероприятия уже ощутили. После первого дня работы телефон в офисе просто разрывается. Да, участие в выставках — очень нужное дело.

Постъярмарочный всплеск продаж обычно переживают и представители торговых компаний, специализирующихся на товарах для здоровья и красоты: «Денос-центр», «Арт-Лайф», «Мирра», «Еламед». Они отмечают повышенный спрос на свою продукцию в течение двух-трех месяцев после окончания «АмурЭкспоФорума».

Амурские светодиоды

Изучая экспозицию «АмурБизнес», практически каждый задерживался у светящейся витрины Благовещенского электроаппаратного завода. Множество светодиодов, облаченных в уличный светильник, притягивали взгляды.

— Это — образец светильников, которые, возможно, наше предприятие будет производить уже в этом году, — пояснила начальник отдела сбыта ОАО «Электроаппаратный завод» Татьяна Ивочкина. — Сейчас мы изучаем рынок, показываем преимущества, которые светодиоды имеют перед обычными лампами накаливания. Их много, но прежде всего это экономичность. Если заменить все уличные фонари в городе на такие светильники, то можно сэкономить 10 миллионов рублей в год.

Возрастная категория материалов: 18+