Время пить пунши
Хот-меню — это то, что с наступлением холодов можно смело требовать в любом заведении. Даже если вы приходите в бар или боулинг, формат которых не предполагает засиживаний за тарелкой с горячим, осенью вы можете рассчитывать здесь не только на прохладительные напитки и легкие закуски. Уважающие себя заведения должны предложить клиенту такую еду, чтобы он смог и наесться, и согреться.
Главная сезонная фишка «питательных» заведений — это согревающие напитки. Горячие чаи, гроги, глинтвейны, пунши. Самое приятное состоит в том, что даже в таком небольшом городе, как Благовещенск, любители смогут найти десятки вариантов популярного питья.
— Глинтвейн осенью становится хедлайнером меню в большинстве заведений, — комментирует владелица сети благовещенских кофеен Ирина Тюрина. — И везде этот напиток неповторим. Его готовят из вина с добавлением специй, и вариаций здесь может быть масса. Поэтому в каждом отдельном случае получается свой результат.
Между тем меню — это не все, что в кафе и ресторанах принято корректировать по осени. У особенно щепетильных хозяев осенние поправки находят отражение в интерьере.
Свет, музыкальное оформление — это первое, на что обращает внимание посетитель, говорят специалисты. Поэтому если осенью или зимой, зайдя внутрь с промозглой улицы, у него возникло ощущение, что в заведении действительно тепло и уютно, он захочет остаться. Чтобы усадить клиента за стол, в кафе и ресторанах стараются вводить теплую подсветку, создавать романтическую атмосферу именно в холодное время.
Мода вне погоды
Зимой согреться, летом охладиться и в любое время года получить удовольствие — таковы требования среднестатистического клиента к заведениям общепита. Однако, как говорят сами рестораторы, выделяется среди них и особая каста гурманов, которые хотят посещать заведения со статусом «модный». Они тщательно отслеживают новинки, которые актуальны в больших городах и за границей, а потом, возвращаясь, скрупулезно выискивают полюбившиеся блюда или стиль обслуживания в родном городе. Таких людей можно назвать своеобразными законодателями кулинарной моды местного масштаба.
— Благодаря таким людям в меню заведений появляются экзотические блюда, — делится подробностями Ирина Тюрина. — Клиенты возвращаются из путешествий, рассказывают, где и что ели. Хозяевам кафе приходится искать рецептуры этих блюд, готовить, экспериментировать. У нас, например, с легкой руки одной из наших постоянных посетительниц в меню появился десерт под названием «Захер». Есть в заведениях города и много других подобных примеров.
Сами же владельцы черпают модные вдохновения из международных кулинарных конкурсов. Кто-то в них участвует сам, кто-то просто отслеживает всю информацию о мероприятии. Так или иначе, но быть модными стремятся все, поэтому сразу после окончания очередного конкурса блюда-победители появляются в меню ресторанов практически по всему миру.
Что тренд грядущий нам готовит
По словам ресторатора Ирины Тюриной, на рынке общепита сегодня можно выделить несколько актуальных трендов.
Мода на экзотику
Блюда с замысловатыми названиями, блюда экзотических кухонь, смешение кухонь народов мира и угощения, приготовленные из продуктов, которые на первый взгляд кажутся абсолютно не сочетаемыми. Например, в одном из ресторанов Петербурга огромным успехом пользуется салат, в состав которого входят лист салата, грейпфрут, апельсин, соленый огурец, свежий помидор и креветка.
Топ-блюдо
Существуют блюда, которые должны присутствовать в меню практически каждого заведения. Кроме того, они должны быть в топе — то есть на первой странице, на баннере или стенде у входа. Как правило, эти блюда считаются самыми популярными один или несколько сезонов подряд, а потом их сменяют другие. На сегодняшний день в топе коктейль «Мохито». В прошлом сезоне на гребне волны была пицца, сейчас страсти по ней немного поутихли, но все равно предложить ее могут практически в каждом заведении.
Мода на дорогое
Не проходила никогда! Раз в несколько лет обязательно появляется какой-нибудь безумно дорогой продукт, за которым начинают гоняться гурманы, а рестораны на его приготовлении делают себе репутацию в определенных кругах. Впрочем, немалая часть «дорогих» клиентов вскоре благополучно об этом блюде забывают и просто выискивают в меню то, что подороже.
Мода на открытость
Стиль общения рестораторов с клиентами меняется. Сейчас даже в дорогих и стильных заведениях модно демонстрировать открытость руководства заведения для каждого клиента, и фраза «Нам важно ваше мнение» — не пустой звук. В таких кафе книги отзыва лежат на видном месте, а вместе со счетом клиенту могут принести небольшую анкету, ответив на вопросы которой, он должен дать оценку и заведению, и обслуживанию. Некоторые на видном месте размещают контактные данные руководства: телефон, e-mail.
Мода на комфорт
В оформлении интерьера кафе, ресторанов, кофеен тоже есть свои тренды: его стремятся сделать максимально комфортным. Удобные диванчики вместо жестких кресел или стульчиков, дорогие столы и изящная посуда — многие сегодня идут по такому пути. Если раньше популярным среди заведений был лозунг «Клиент должен чувствовать себя как дома», то сейчас продвинутые рестораторы говорят: «Клиент должен чувствовать себя лучше, чем дома», ставя тем самым себе достаточно высокую планку.
Готовим глинтвейн «по-болгарски»
Вам потребуется:
яблоки — 200 г
красное вино — 700 мл
сахар — 200 г
корица — 20 г
гвоздика — 10 шт.
черный перец (горошек) — 15 шт.
Яблоки нарезать дольками, удалить семенное гнездо и положить в эмалированную кастрюлю. Залить яблоки вином, добавить сахар, корицу, гвоздику и перец, закрыть крышкой и нагреть на медленном огне до закипания. Снять с огня и дать отстояться 10 минут, процедить. Затем разлить в бокалы, положить в каждый небольшое количество сваренных в вине яблочных долек и сразу же подавать.
Возрастная категория материалов: 18+
И в конкурсах кулинарных участвуем, и рецепты новых блюд прослеживаем... а когда же в тех же кофейнях появится настоящий тирамису, а не понятно что под этим названием?
— ульяна