Самолеты даже в разобранном состоянии настолько массивны, что на их транспортировку пришлось получать специальные разрешения у контролирующих органов и ГАИ, даже без крыльев ширина колеи, необходимой для транспортировки, составляет четыре метра, рассказал директор ООО «Дальневосточный аэрокосмический музей» Владимир Косьяненко. До летного состояния свежепривезенные самолеты восстанавливаться не будут, они станут музейными экспонатами. Сборкой специалисты займутся весной, сейчас — слишком холодно. На сегодняшний день авиапарк музея состоит из самолетов Як-48, Як-40, Л-39, Миг-25 и трех самолетов Ан-2. Последние полностью восстановлены, на них в будущем планируется устраивать авиаэкскурсии вдоль границы с Китаем. Тестовые полеты уже провели в апреле.

Напомним, аэрокосмический музей, строительство которого началось весной этого года, кроме взлетно-посадочной полосы, действующих самолетов и музейных экспонатов, будет включать социальную инфраструктуру в виде ресторана, гостиницы и так далее.

Многомиллионный проект, по прогнозам организаторов, способен привлечь как местных, так и иностранных туристов.

Возрастная категория материалов: 18+