Финансовый лимит на первое полугодие исчерпали еще в мае — сегодня транспортировку экстренных больных осуществляют в долг по договоренности с авиакомпаниями.
Открытие в области травматологических центров второго и третьего уровней и первичных сосудистых отделений помогло спасти уже тысячи человеческих жизней. Но и работы у выездных реанимационных бригад значительно прибавилось. Если раньше, к примеру, инфаркт миокарда лечили на месте — в Тынде или Зее, то теперь больных для дообследования и оказания специализированной медицинской помощи доставляют в региональный сосудистый центр областной больницы — по два-три человека одним бортом.
За 2012 год воздушные суда Амурской авиабазы и других авиакомпаний ради спасения жизни амурчан совершили около 150 вылетов. С начала этого года их число уже перевалило за сотню. Такая же возрастающая прогрессия с эвакуацией больных по земле на реанимобилях. Однако транспортировка взрослых и детей для оказания им специализированной и высокотехнологичной помощи в рамках федеральных целевых программ — это запланированные расходы.
— Есть и другая причина все возрастающего числа транспортируемых больных, в том числе и воздушным транспортом. В районах не хватает специалистов, поэтому там не могут оказать квалифицированную медицинскую помощь. Мы вынуждены брать и это сегодня на себя, — пояснил начальник организационно-диспетчерского отдела Юрий Царенко, который на время отпуска замещает директора ТЦМК. — Вот открылся травмоцентр в Магдагачах, его оснастили передовым оборудованием, а работать некому! Есть один травматолог и один анестезиолог. Первичную помощь они оказывают, а на большее сил физических не хватает. Естественно, врачи просят помощи — чтобы мы эвакуировали больных в Благовещенск. Поэтому приходится принимать дорогостоящие меры, спасая жизни людей.
Из 670 сигналов «SOS» с начала года 110 были по линии санавиации. Стоимость одного вертолетного часа — от 64 до 90 тысяч рублей. Нетрудно посчитать, во сколько бюджету области обойдется один перелет экстренной бригады из Благовещенска, к примеру, в Сковородинский район, где острая нехватка врачей в ЛПУ и куда пять с половиной часов лета.
Неонатологи — на вес золота
С прошлого года в России ввели новые критерии рождения и регистрации новорожденных, принятые ВОЗ. Теперь спасают и выхаживают детей начиная с 22 недель и с весом всего от 500 граммов.
— При этом укомплектованность реаниматологами-неонатологами составляет в стране всего 32,7 процента от необходимого, — привел другие цифры заведующий отделением реанимации новорожденных областной больницы Алексей Ермаков. — У нас в области до сих пор нет неонатологов в Архаринском районе, Экимчане, Февральске. Все это отдаленные от Благовещенска территории. Если там случаются преждевременные роды, в центре медицины катастроф срочно собирается бригада, в которую входят реаниматолог-неонатолог, медсестра-анестезист. Берем с собой специальное оборудование, дыхательную аппаратуру и вылетаем на место. Там оказываем специализированную помощь и доставляем ребенка авиатранспортом в перинатальный центр для дальнейшего выхаживания. На прошлой неделе одновременно выехали на вызовы в разные точки области сразу четыре «детские бригады».
Пока мы беседовали, в кабинет заглянул дежурный реаниматолог:
— Надо в Магдагачи лететь, а погоды нет. И на машине не поедешь — туда 8 часов хода, — скорее для меня, пояснил врач. — Сейчас звонили в метеослужбу: добро на вылет не дают, больного надо срочно эвакуировать.
В глазах реаниматолога тревога. Транспортировка каждого тяжелого пациента на дальние расстояния — это не только большие расходы для бюджета, но еще и опасность как для больного, так и для самих медиков. Зачастую реанимационной бригаде центра катастроф приходится вылетать на вертолете или мчаться на реанимобиле в какой-нибудь отдаленный район вечером или поздно ночью.
Если бы в районах были специалисты, которые могли оказать необходимую на данный момент медицинскую помощь, тогда можно было бы дождаться утра. Каждая такая командировка сопряжена с определенным риском.
— Как-то ехали в Архару и в четыре часа ночи чуть не столкнулись с большегрузом. Водитель встречной машины, видимо, заснул за рулем. На скорости фура пошла прямо на нас. Наш водитель чудом смог увести реанимобиль от лобового столкновения. А сколько раз было такое: ребеночек ждет помощи, местные специалисты делают все, что в их силах, мы сидим в авиатранспорте — готовы к вылету, а погоды нет. Однажды три раза взлетали из Зеи в Тынду, — вспомнил другой случай из практики Алексей Ермаков. — Долетим до горного хребта, и наш вертолет разворачивают обратно — сплошная облачность, ничего не видно. Только в семь часов вечера появился проблеск среди облаков. Проскользнули тогда только благодаря опыту пилота-профессионала. На тот момент в Тынде не было неонатолога, и мы вынуждены были рисковать ради ребенка.
21 миллион рублей затратил ТЦМК за 7 месяцев на доставку специалистов в районы для оказания медицинскойпомощи и транспортировку больных.
47,5 миллиона рублей предусмотрено в областном бюджете на скорую специализированную медицинскую авиационную помощь в 2013 году.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии