Главным вопросом в повестке нынешней встречи стояли изменения в миграционном законодательстве обеих стран. Так, в России в последние три года идет планомерное сокращение квот на привлечение в экономику иностранцев, что не может не волновать КНДР. По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Приамурья, в 2013 году квота на привлечение иностранцев была сокращена более чем на 3,5% — до 12,7 тысячи человек. Кроме того, в этом году было отказано в привлечении китайских рабочих в сферу АПК, а в следующем обнуление квот для мигрантов из Китая коснулось еще и лесной отрасли. Причина — многочисленные нарушения, которые совершают граждане из Поднебесной. В этих сферах предпочтение было отдано гражданам СНГ и Кореи. Пока у региона нет серьезных претензий к мигрантам из КНДР, но тем не менее на 2014 год в Амурской области на четверть урезали квоты для северокорейских гастарбайтеров.
Обсудить вопросы временной трудовой деятельности сограждан в областной центр прилетела делегация Северной Кореи во главе с замминистра торговли О Рен Челом. Российскую сторону возглавил заместитель руководителя ФМС России Анатолий Кузнецов. На совещании делегация КНДР попыталась отстоять интересы своих сограждан в плане обеспечения их дальнейшей работы и предлагала оставить квоты как минимум на прежнем уровне. Однако российская сторона осталась непреклонной.
— По всей стране работодатели, привлекающие мигрантов на работу, используют выделенные им квоты на 60%, — отметила начальник регулирования внешней трудовой миграции министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Татьяна Якименко. — В Амурской области в 2013 году квоты полностью выбраны в сельском хозяйстве и строительстве. В сфере лесного хозяйства неиспользованными остались около 43% вакансий. То есть в сфере лесозаготовки предприятия завышают свои потребности. В 2012 году общая квота на корейцев в 2400 человек была выбрана на 74%, в 2013 году из 2990 отведенных мигрантам рабочих мест было использовано только 70%. На 2014 год мы сократили им квоту до 2205 человек. Мы поставили вопрос о том, чтобы информация о реальных потребностях с корейской стороны была более реальной.
Недобор северокорейские гости объяснили тем, что в России слишком забюрократизирована процедура получения разрешений на работу для иностранцев. Поэтому упрощение и ускорение разрешительных процедур стало одним из предложений корейской стороны, которое они озвучили на заседании. Были высказаны и претензии по конкретным отказам в выдаче разрешений на работу гражданам КНДР.
Как признали миграционщики, проблема процедуры получения разрешений действительно есть, однако в масштабах страны и по российским законам не получится оказывать преференции только одному государству. «Корейцы также заинтересованы развивать рынок труда для своих граждан в сельском хозяйстве, — отметил начальник отдела анализа, планирования и контроля амурского УФМС Павел Шавлов. — В первую очередь комиссия учитывает потребность в местных кадрах, а уже потом предложения мигрантам».
В свою очередь амурская сторона поставила перед представителями Северной Кореи вопрос о нарушениях правопорядка, которые совершают их сограждане в Приамурье. В этом году только по линии УФМС корейцы совершили 113 нарушений. Только одно из них касалось правил трудовой деятельности на российской территории, остальные — нарушения режима пребывания: несвоевременная постановка на учет, просроченные документы либо их отсутствие. Итогом двухдневного пребывания северокорейских гостей стало подписание итогового протокола, в котором стороны отразили поднятые вопросы.
Где в области трудятся корейцы
— Лесозаготовка и переработка древесины — 1028 чел. (в 2012 году — 1015)
— Строительство — 758 чел. (в 2012 году — 628)
— Сельское хозяйство — 81 чел. (в 2012 году — 29)
1 867 разрешений на временную трудовую деятельность в Приамурье выдано корейцам на сегодняшний день. Это выше прошлогоднего на 11,7 %
Добавить комментарий
Комментарии