В свою очередь в железнодорожных кассах уже прекращена продажа билетов по этому маршруту. Такое решение железнодорожники аргументируют колоссальными убытками, которые монополия несет из‑за курсирования этого нерентабельного поезда.

Год назад, также в декабре, федеральная пассажирская компания впервые пригрозила отменой двух поездов, отправляющихся из Тынды в Комсомольск и Нерюнгри. Тогда жители Тындинского, Зейского, Селемджинского районов устраивали митинги, собирали подписи в защиту маршрута жизни. Главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова на пресс-конференции Владимира Путина задала вопрос об отмене бамовских поездов. Президент пообещал разобраться в проблеме. Благодаря общим усилиям — переговорам губернатора Олега Кожемяко с главой РЖД, министром транспорта России — поезд Тында — Комсомольск удалось отстоять. При этом состав Тында — Нерюнгри железнодорожники все же отменили. Спустя год компания «РЖД» вновь заявила об убыточности маршрутов, в списке вновь поезд Тында — Комсомольск. О значимости этого состава для жителей 11 северных поселков Амурской области АП писала неоднократно. Железнодорожный транспорт для бамовских поселков — единственная возможность добраться до районных центров и Благовещенска. В отличие от южных районов Приамурья здесь практически отсутствуют автомобильные дороги.

— Больницы, Пенсионный фонд, налоговая инспекция, банки, социальная защита — все находится в Тынде. Как нам туда попасть, если не будет поезда?! Только на оленьих упряжках, — возмущается жительница Тутаула Тындинского района Ольга Красикова. — Мы итак оторваны от «большой земли», а теперь нас вообще хотят забросить и забыть.

В правительстве Амурской области соглашаются, что без железнодорожного сообщения оставлять бамовские поселки нельзя. Поэтому здесь сразу же после получения телеграммы из Дальневосточной железной дороги об отмене поезда начали работать с федеральными органами власти.

— Вчера я доложил губернатору о данном сообщении, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. — Сейчас готовим письмо о необходимости сохранения маршрута в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова, полпреда Президента в ДФО Юрия Трутнева и председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Решение об отмене маршрута приведет к транспортной недоступности отдаленных территорий и нарушит конституционные права граждан на свободу передвижения. Мы очень рассчитываем на принятие правильного решения на государственном уровне и господдержку на компенсацию затрат этого поезда.

В свою очередь бамовские железнодорожники сами не заинтересованы в отмене поезда Тында — Комсомольск. Большинство трудоспособного населения, проживающего на станциях, работает на железнодорожных предприятиях, и для них пассажирский поезд также единственная возможность добраться на узловые станции, в больницы, банки.

— Мы думаем, что поезд Тында — Комсомольск будет сохранен и в ближайшее время на него снова откроется продажа билетов, — высказал предположение начальник пассажирского вагонного депо Тында Евгений Богдановский на встрече с журналистами 3 декабря.

Символично, что ОАО «РЖД» намеревается отменить поезд, курсирующий по восточному участку БАМа, в юбилейный для Байкало-Амурской магистрали 2014 год. Как говорят бамовцы, сохранение поезда Тында — Комсомольск будет лучшим подарком к 40‑летию великой стройки.