«Внутри Льюина Дэвиса» погружает нас в атмосферу 60-х годов: заря фолк и кантри музыки. Бесконечная вереница музыкантов, которые приходят в бары за ангажементом и потом играют перед немногочисленными зрителями меланхолические песни под гитару. Время, в равной мере пронизанное духом крепнущей культуры развлечения и одиноким поиском «правого пути…»
Именно из этого приглушенного освещения нью-йоркских баров появляется главный герой Льюин Дэвис, и все дальнейшие события рассказывают о его одиссее в мир музыки, славы, неудач, о его путешествии в жизнь. Если разобраться, главная проблема главного героя в том, что он талантлив и знает об этом. Именно это обстоятельство исподволь внушает ему веру, что где бы ни прозвучал его волшебный голос, все преграды должны расступиться и явить ласковый свет признания. Но все происходит с точностью до наоборот. Вот отзвучала дикая в своей проникновенности песня, и внемлющий продюсер, кажется, вот-вот прослезится и констатирует Богоявление. Но он говорит: «Я не вижу здесь больших денег». И Льюин Дэвис, разочарованный и разбитый, идет дальше. Судьба жестока и несправедлива — ведь он талантлив, но все упорно не хотят этого замечать.
Весь фильм состоит из этого, уже фирменного для братьев Коэн, опрокидывания ожиданий — как героя, так и зрителя. Причем подобные развенчания порой происходят на стыке гротеска и черного юмора: например, в пансионате, где Льюин пытается раскрыть свое сердце перед отцом песней, тот сначала долго и тягостно дышит, а затем, со слезами на глазах, пачкает исподнее. Таков юмор режиссеров. Таково их видение жизни человека с его вечным, возможно, слишком усердным поиском, слишком серьезным отношением к себе, с неизменно-комичными ситуациями, которые вырастают на этой неподатливой почве.
Именно поэтому мытарства эгоцентричного таланта заканчиваются, в сущности, ничем: сюжет закольцовывается в завершении и оставляет ощущение полуабсурдности происходящего, с каким-то едва осязаемым вкраплением тепла и улыбки. Льюин Дэвис возвращается туда, откуда начал — в нью-йоркский Гринвич-Виллидж. И прощается нами, зрителями, под заунывное пение лохматого паренька, который подозрительно похож на Боба Дилана и на первый взгляд ничего особенного из себя не представляет. Но вместе с тем, в его возвращении, и в том, как друзья, с которыми он рассорился ранее, принимают его, есть что-то очищающее, что-то обыденно-поэтическое. В этом смысле кличка кота, увязавшегося за Льюином в начале картины символична — Улисс. И также символично, что оба странника в конечном итоге возвращаются к началу — к дому, который обещает пусть недолгий, но покой.
В целом «Внутри Льюина Дэвиса» оправдал все ожидания. Он, как и обычно, наполнен странными, одинокими персонажами, неожиданными велениями судьбы и ощущением полного ее самоуправства. Братья Коэн снова сумели сложить замечательно красивый, забавный и щемящий пазл из человеческих жизней. К просмотру однозначно рекомендуется.
Оценка:
«Внутри Льюина Дэвиса» — 9/10
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии