Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28983) от 21 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2021,
воскресенье

«Воровка книг»: очередная претензия на Оскар

Общество

Снятая по одноименному роману Маркуса Зузака картина «Воровка книг» была представлена на суд зрителей в сентябре 2013 года. Лента рассказывает о девочке, которую мать-коммунистка в преддверии Второй мировой войны, дабы не подвергать опасности,  отдает приемным родителям. По мере того как осложняется международная обстановка и Германия отправляется в свой кровавый поход за гегемонией, Лизель живет в бедной семье неких Ганса и Розы, пытается учиться в школе, вступает в гитлерюгенд, участвует в сожжении книг и наконец отчетливо понимает, что читать книги хотела бы больше, чем уничтожать их. 

«Воровка книг»: очередная претензия на Оскар / Снятая по одноименному роману Маркуса Зузака картина «Воровка книг» была представлена на суд зрителей в сентябре 2013 года. Лента рассказывает о девочке, которую мать-коммунистка в преддверии Второй мировой войны, дабы не подвергать опасности,  отдает приемным родителям. По мере того как осложняется международная обстановка и Германия отправляется в свой кровавый поход за гегемонией, Лизель живет в бедной семье неких Ганса и Розы, пытается учиться в школе, вступает в гитлерюгенд, участвует в сожжении книг и наконец отчетливо понимает, что читать книги хотела бы больше, чем уничтожать их. 

Зритель наблюдает за ее рискованными вылазками в библиотеку бургомистра, долгими уроками чтения в сыром подвале, за гонениями на евреев и атмосферой всеобщей подозрительности, наконец-то за дружбой, преданностью и смертью. И все бы хорошо, но по мере просмотра возникает стойкое ощущение дежа вю: в ином антураже, с чуть отличными изгибами сюжета все это уже было. Много-много раз.

 Есть в Америке категория режиссеров, которые снимает ровно так, как необходимо для получения «Оскара». И фильмы их с первого кадра пронизаны духом этого притязания. Таков, например, режиссер Рон Ховард с его «Играми Разума», «Cinderella Man» («Нокдаун»). Таким, похоже, является и режиссер «Воровки книг» Брайан Персивал. Этот человек замечательно точно смешал в своем фильме должное количество драмы, юмора, светлого, темного, надежды, отчаяния и т. п.

Драма? Пожалуй. Местами смешно? Так точно.

Мерзавцы — мерзавцы до глубины души?  О, да. 

Один персонаж был жестким, но смягчился к концу фильма?

В точку. В конце кто-то хороший погиб? Угу. 

По негласному закону, по меньшей мере один персонаж такого фильма  не бывает откровенно хорошим или плохим (поскольку с таким простым алгоритмом «Оскара» не получишь), и этому персонажу вменяется какой-то один, а иногда два поступка «вопреки характеру». Так, первоначальный мерзавец вдруг кажет свое геройское нутро, а явный спаситель — червоточину. И мера отсыпается с заводской точностью, и разные эти действия героя чередуются методично вплоть до безразличия.

Никаких пароксизмов и пограничных состояний, никакого катарсиса и просветления. Но и здесь есть своя закавыка. Чтобы получить «Оскара», таких персонажей не должно быть много, поскольку усложнять просмотр зрителю с его демократической закваской не нужно. Довольно уже того, что он чувствует свою причастность к некому «неглупому» действу и ставит невидимым карандашом в столь же невидимом блокноте засечку: вот, дескать, посмотрел не последнее кино.

Остальные персонажи должны быть окрашены строго в черные и белые цвета. И хорошее должно нести на себе печать библейского смирения, а плохое должно смердеть и вызывать гнев. Иначе драма не состоится: не сваляются две этих силы в клубок и не вызовут слез смотрящего в финале. И, пожалуй, наибольший талант режиссеры подобных фильмов проявляют в создании как раз таких типичных представителей добра и зла. Ведь «Оскар» можно получить, лишь выпустив в свое кино горстку людей, чьи черты, как внешние, так и внутренние, несут в себе нечто собирательное, обточенное до беспроигрышной пропорции. Эта пропорция  позволяла снискать статуэтку раньше, наверняка позволит урвать ее и сейчас. «Воровка книг» — пример такого кино.

Подытожим

Если бы сочетание кинематографических ингредиентов представляло собой смесь уникальную в своем роде, можно было бы с уверенностью сказать: «Фильм вполне себе хорош». Но это уже было много-много раз. Драма? Пожалуй. Местами смешно? Так точно. Мерзавцы — мерзавцы до глубины души?  О, да. Один персонаж был жестким, но смягчился к концу фильма? В точку. В конце кто-то хороший погиб? Угу. В конце кто-то хороший все же выжил? Да. Зло было наказано внешней силой, которая втайне радеет за справедливость? Да, да, да! Вы посмотрели «неглупое» кино? Вне всякого сомнения.

И победителем в номинации «Лучший фильм года» становится…

Моя оценка: 6/10

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
21.04.2014, 06:06

Согласна с автором в плане оценки — 6/10. Но оскаровских настроений не разделяю. Мне фильм показался жутко скучным, хорошую тему загубили, не дотянули до уровня. Драма здесь не драматическая, зло не сильно уж и злое, воровство книг не на грани риска. В общем, фильм вялый.

— Марина Москалюк
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»

Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призваниемОбщество
Сотрудники Военно-воздушной академии проведут профориентационные встречи с учащимися амурских школОбщество
В Приамурье выявлено 148 новых случаев COVID-2019, при этом 131 заболевший не был привитОбщество
Олег Имамеев призвал владельцев и арендаторов зданий привести в порядок фасады, вывески и пандусыОбщество
Кто победит в конкурсе «Поступки и люди-2021»: началось народное голосованиеОбщество
Василий Орлов: «Задача регионального проекта «Спорт — норма жизни» — сделать спорт ближе к людям»Общество

Читать все новости

Общество

Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призванием Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призванием
Сотрудники Военно-воздушной академии проведут профориентационные встречи с учащимися амурских школ
В Приамурье выявлено 148 новых случаев COVID-2019, при этом 131 заболевший не был привит
Олег Имамеев призвал владельцев и арендаторов зданий привести в порядок фасады, вывески и пандусы
На космодроме Восточный приступили к установке рамы пускового стола для ракеты-носителя «Ангара»
Система Orphus